Конспект занятия по познавательному развитию "Труд взрослых осенью" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тишина Ия Владимировна

 Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.

Развивающая задача: Развивать потребность в получении информации о профессиях взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1003000400.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Труд взрослых осенью»

(сегодня и в прошлом России)

 в подготовительной группе

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие».
  2. Тема занятия: «Труд взрослых осенью»
  3. Программное содержание:

 Образовательная задача: Дать понятие об осенних приготовлениях человека к зиме.

Закрепить знания сельскохозяйственной техники и профессий.

Развивающая задача: Развивать потребность в получении информации о профессиях взрослых.

Воспитательная задача: Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму.

Словарная работа: бык, лошадь, серп, вилы, грабли, трактор, тракторист, садовод, овощевод, комбайн, комбайнер, агроном, хлебороб, амбар, зернохранилищах, обработка, мельница.

Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы

Оборудование: картинки с сельскохозяйственной техникой и профессиями.

Организационный момент:

Вот рука, и вот рука.

Они созданы для труда.

В руки инструмент возьмем,

Пользу людям принесем.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

Дети. Осень.

Воспитатель. Осень – очень важный период года. Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, все готовятся к суровой зиме. А люди готовятся к зиме? Что они для этого делают?

Дети: Собирают урожай, делают заготовки.

Хорошо, а теперь внимательно посмотрите  на столе у вас  лежат картинки, назовите все предметы, которые вы видите.

Дети: Ведро, лопата, вилы, тележка, корзина, овощной ящик, лейка.

Воспитатель: Где и для чего они применяются?

Дети: Для работы в саду, огороде для сбора урожая.

Воспитатель: Правильно, ребята, а как называется человек, который занимается выращиванием овощей?  А кто выращивает фрукты в саду?

Дети: Садовод, овощевод

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка

                                                      Осень пришла

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель: - Но люди не только в огороде собирают урожай.  В начале осени колхозники начинают убирать поспевшее зерно с полей с помощью специальной техники: комбайнов, тракторов, и др. (на доске вывешиваются картинки сельскохозяйственной техники и картинки с изображением уборки зерновых).

-Ребята, а вы знаете, что раньше люди поля вспахивали с помощью быков, затем лошадьми и уже позднее тракторами. Зерновые культуры убирали с помощью серпа, косы, затем пришла на помощь лошадь и уже позднее комбайны. Для заготовки корма скоту, в коровники люди косили сено косой, убирали вилами, граблями, позднее приловчились косить с помощью лошади, а теперь работают в поле многочисленные трактора, автомобили.

И трактора с машинами тоже очень изменились с тех пор, они стали более современными.

( показ картин)

-Давайте глядя на картинки, мы назовем профессии людей, которые трудятся в поле.

Воспитатель: Я помогу вам:

- трактором управляет .....-  тракторист;

- комбайном  управляет - комбайнер;

- грузовой машиной - шофёр;

- за ростом посевов следит - агроном;

- овощи выращивает - овощевод.

- Людей, выращивающих  зерно,  хлеб - называют  хлеборобы.

Воспитатель: Но работа на поле – это лишь один этап.  После сборки зерна предстоит важная и ответственная работа, заложить зерно в хранилища. От того, как просушат зерно, как отремонтируют амбары, как избавятся от вредных грызунов, зависит, сохранится ли зерно на всю зиму.

Раньше зерно хранили в амбарах, помните как в сказке "Колобок"? А когда зерна много, его хранят в зернохранилищах.

 -- Что делают из зерна? (муку).  

-- А как выдумаете, чтобы сделать муку, куда повезут зерно из зернохранилища?  Где перемалывают  зерно?

Дети: На мельницу

 Воспитатель: Ребята, а для чего нужна  мука?

Дети: Из муки пекут пироги, хлеб, печенье и т. д.

Воспитатель: Правильно. А ещё из зерна делают крупы, значит, люди круглый год смогут питаться полезными и вкусными продуктами: манкой и пшеном, гречкой и перловкой, овсяными и пшеничными хлопьями. Ребята, а скажите какая каша ваша любимая самая? (Ответы  детей)

Воспитатель: Самое важное, что каши из любой крупы очень полезные! А выращивают крупы в полях. Поэтому, ребята, такие профессии, как  тракторист и комбайнёр, агроном и хлебороб очень нужные и важные!  В наше время ни не очень ценятся но, тем не менее они очень важны. Ведь из зерна делают крупы и муку, а из муки - и макароны, и лапшу, и булки, и пряники, и печенья, и пирожное. Вот сколько вкусного и полезного! Поэтому труд взрослых осенью очень важен, от этого зависит, что мы будем кушать весь будущий год.

- Ребята, может есть профессии, о которых сегодня вы узнали впервые?

( ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, ребята давайте мы с вами  вспомним, о чем мы сегодня говорили?

 Молодцы, вы сегодня все старались и меня этим порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Родословная - старинная русская традиция"

Закрепить имеющиеся у детей знания о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная; о происхождении фамилий, о традициях и обычаях; воспитывать...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. ...

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Как рождается книга»

Конспект занятия по познавательной деятельности для детейподготовительной группына тему: «Как рождается книга» Разработала: Бейдиева Х.Н.Цель:Познакомить детей с историей создания книги, с ее раз...

Конспект занятия по познавательному развитию (валеологии) в подготовительной группе "Чтобы глаза видели"

Программные задачи: Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях  строения глаза;Формировать у детей навыки ухода за глазами;Продолжать развивать разговор...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе детского сада

Мини-музей ,,Путешествие в прошлое. Чем пользовались люди до изобретения электроприборов.”...