Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Мы очень любим посёлок свой»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гадиева Гульсинур Габдулхаевна.
МБДОУ «Бэлэкэч».
Подготовительная группа.
Тема: «Мы очень любим посёлок свой»
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – поселке Рыбной Слободе.
Развивающие: Развивать умение логически мыслить, поддерживать познавательный интерес; развивать связную речь, активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Образовательные: Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
Продолжать знакомить с достопримечательностями Рыбной Слободы;
Продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества.
Закреплять навык чтение.
Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии «Мой посёлок» (презентация).
Ход образовательной деятельности.
1. -Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
-Постарайтесь отгадать, кто же это-
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком… (клубок).
(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)
-Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи воспитателя  дети принимают решение передавать клубок друг другу, говоря слова приветствия и называя своё имя, фамилию и отчество).
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о родном городе, посёлке. Как называется наш посёлок?
-А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.
-Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя, отчество.
-Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
-А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились).
(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос).
-Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
-Какой же из них самый главный? (День рождения)
-А вы знаете свой день рождения?
-У кого еще может быть день рождения?
-Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже целого города. Городами, как и людям, дают «Имена». А у нашего города (посёлка) «имя»-Рыбная Слобода.
-Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?
(Россия, Родина, малая Родина).
-Что означает слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём, а малая Родина – это то место, где человек родился и вырос).
-Назовите вашу малую Родину? (Рыбная Слобода).
-А теперь наши дети читают стихи о Родине.

1. Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2. В нём помещается ровно пол мира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок… и я (Т.Бокова).
3. Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья-
Это все называется Родина,
Дорогая родная земля.
4. Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
-Молодцы, ребята! Спасибо вам!
-Какие вы знаете улицы в нашем посёлке?
2. Игра «Улицы посёлка».
Ребята, у нас в посёлке много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы… (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют свои адреса, улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живёт каждый из детей).
3. Игра «Доскажи словечко».
Дети подбирают слова – определение к словам, предложенным воспитателем.
Улицы какие? (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые…)
Дома какие? (многоэтажные, жилые, деревянные, кирпичные, новые, низкие, высокие…)
Жители посёлка какие? (трудолюбивые, разные, воспитанные, молодые, внимательные…)
Физминутка.
В нашей стране горы высокие (Руки вверх, на носочках)
Руки глубокие (Присели)
Степи широкие (Руки в стороны),
Леса большие (Руками описываем круг),
А мы – ребята вот такие!
4. «Экскурсия по посёлку».
-Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего посёлка и расскажу о них.
Воспитатель показывает презентацию достопримечательностей посёлка.
5. Загадочная викторина.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о посёлке загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а… (музей).
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить.
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание… (Почта).
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс лечения назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (Больницу).
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме там,
Дом детишкам очень рад
Что же это?... (Детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее
В нашем … (Магазине)
-Молодцы. Все загадки отгадали.
6. Игра «Назови скорее».
-Как называется место, где человек родился и вырос? (Малая Родина)
-Назовите вашу малую Родину? (Рыбная Слобода)
-Назовите шестой день недели, третий.
-Ребята, что длиннее: неделя или месяц?
-Какие вы знаете месяцы, сколько их?
-Назовите лишнее слово в ряду слов
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) декабрь, январь, февраль, август;
в) суббота, воскресенье, среда.
-Назовите летние месяцы.
Мы сегодня говорили о самом важном в жизни каждого человека-о его Родине.
О месте, где он родился.
Наша Родина – большая страна Россия.
Наша республика – Татарстан.
А наша малая Родина – Рыбная Слобода.
-Подошло к концу наше занятие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гадиева Гульсинур Габдулхаевна.
МБДОУ «Бэлэкэч».
Подготовительная группа.
Тема: «Мы очень любим посёлок свой»
Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – поселке Рыбной Слободе.
Развивающие: Развивать умение логически мыслить, поддерживать познавательный интерес; развивать связную речь, активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;
Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Образовательные: Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
Продолжать знакомить с достопримечательностями Рыбной Слободы;
Продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества.
Закреплять навык чтение.
Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии «Мой посёлок» (презентация).
Ход образовательной деятельности.
1. -Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.
-Постарайтесь отгадать, кто же это-
Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком… (клубок).
(В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)
-Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи воспитателя  дети принимают решение передавать клубок друг другу, говоря слова приветствия и называя своё имя, фамилию и отчество).
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о родном городе, посёлке. Как называется наш посёлок?
-А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.
-Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя, отчество.
-Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)
-А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились).
(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос).
-Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.
-Какой же из них самый главный? (День рождения)
-А вы знаете свой день рождения?
-У кого еще может быть день рождения?
-Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже целого города. Городами, как и людям, дают «Имена». А у нашего города (посёлка) «имя»-Рыбная Слобода.
-Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?
(Россия, Родина, малая Родина).
-Что означает слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём, а малая Родина – это то место, где человек родился и вырос).
-Назовите вашу малую Родину? (Рыбная Слобода).
-А теперь наши дети читают стихи о Родине.

1. Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2. В нём помещается ровно пол мира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок… и я (Т.Бокова).
3. Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья-
Это все называется Родина,
Дорогая родная земля.
4. Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
-Молодцы, ребята! Спасибо вам!
-Какие вы знаете улицы в нашем посёлке?
2. Игра «Улицы посёлка».
Ребята, у нас в посёлке много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы… (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют свои адреса, улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живёт каждый из детей).
3. Игра «Доскажи словечко».
Дети подбирают слова – определение к словам, предложенным воспитателем.
Улицы какие? (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые…)
Дома какие? (многоэтажные, жилые, деревянные, кирпичные, новые, низкие, высокие…)
Жители посёлка какие? (трудолюбивые, разные, воспитанные, молодые, внимательные…)
Физминутка.
В нашей стране горы высокие (Руки вверх, на носочках)
Руки глубокие (Присели)
Степи широкие (Руки в стороны),
Леса большие (Руками описываем круг),
А мы – ребята вот такие!
4. «Экскурсия по посёлку».
-Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего посёлка и расскажу о них.
Воспитатель показывает презентацию достопримечательностей посёлка.
5. Загадочная викторина.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о посёлке загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать.
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а… (музей).
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить.
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание… (Почта).
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс лечения назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (Больницу).
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме там,
Дом детишкам очень рад
Что же это?... (Детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что по вкуснее
В нашем … (Магазине)
-Молодцы. Все загадки отгадали.
6. Игра «Назови скорее».
-Как называется место, где человек родился и вырос? (Малая Родина)
-Назовите вашу малую Родину? (Рыбная Слобода)
-Назовите шестой день недели, третий.
-Ребята, что длиннее: неделя или месяц?
-Какие вы знаете месяцы, сколько их?
-Назовите лишнее слово в ряду слов
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) декабрь, январь, февраль, август;
в) суббота, воскресенье, среда.
-Назовите летние месяцы.
Мы сегодня говорили о самом важном в жизни каждого человека-о его Родине.
О месте, где он родился.
Наша Родина – большая страна Россия.
Наша республика – Татарстан.
А наша малая Родина – Рыбная Слобода.
-Подошло к концу наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Поможем кукле Кате убрать комнату"

Конспект для аттестации на соответствие занимаемой должности по окружающему миру во второй младшей группе...

План- конспект занятия по окружающему миру на тему: " Солнышко- колоколнышко"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисовании в нетрадиционной техники " принт"....

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Внимание ,дети!"

В данном материале представлен конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Внимание, дети", в котором в доступной для дошкольников форме рассказывается о правилах дор...

Конспект занятия по окружающему миру на тему "В мире животных" в средней группе

Конспект занятия про жавотных холодных и жарких стран....

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Путешествие во Францию» для подготовительной группы. Занятие проводится с использованием интерактивной доски и презентации. Дополнительно используются звуковые эффекты.

Цель: это формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора. Задачи: Обучающая: познакомить детей с Францией и элементами её культуры. Учить понимать значение слов &laq...