Квест-игра "Путешествие во круг света"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафронова Ирина Евгеньевна

Игра позволяет в интересной и легкой форме познакомить детей с материками нашей планеты, с некоторыми странами, расположенными на них, с разными условиями жизни на разных континентах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vo_krug_sveta.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие во круг света».

Цель: познакомить с материками нашей планеты, с некоторыми странами, расположенными на них, с разными условиями жизни на разных континентах.

Предварительная работа: знакомство с географической картой, беседы, рассматривание иллюстраций о странах разных континентов: Франции, Японии, Индии, Египта, Австралии, Кубы, Гавайи, Антарктиды; чтение И.Иванова «Путешествие по глобусу», С.Баруздина «Страна, в которой мы живем», У.Адо «Рассказы Юко»; игры «Планета Земля», «Зоологическое лото», «Кто где живет?» и др.

Материал: географическая карта мира, куклы в национальных костюмах , флаги, иллюстрации стран: Франция, Япония, Индия, Австралия, Куба, Гавайи; игра-вкладыши «Материки и океаны», кубики «Атлас мира», дидактическая игра «Наша Родина», баночки со специями, морские камни с буквами, глобус, конверты с заданиями.

Воспитатель:Ребята, сегодня почтальон нам принес письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте мои юные друзья! Я слышал, что в группе «Ромашка» самые умные, смелые и находчивые дети, поэтому я хочу подарить вам подарок. Но чтобы его получить, вы должны преодолеть не легкий путь, путешествуя по континентам, и показать все, на что вы способны! Ищите мои подсказки, и пусть удача сопровождает вас!  Ваш преданный друг старый путешественник!»

Как вы думаете, что за подсказки могут быть у старого путешественника, ведь раньше не было ни компасов, ни навигаторов, как же ориентировались путешественники (по звездам)? Значит нам надо найти путеводную звезду. (дети находят звезду, лежащую на сундуке, берут его, открывают. Там лежат куклы в национальных костюмах, дети берут по одной и рассказывают о них.)

Ребенок 1: Эта кукла из Франции, она находится в Европе. (выбирает флаг Франции и прикрепляет на карту мира) Главный город Франции – Париж. В Париже стоит известная на весь мир Эйфелева башня.

Ребенок 2:Эта кукла из Японии, она находится в Азии. (выбирает Японии и прикрепляет на карту мира). Главный город Японии – Токио. Японская национальная одежда – кимоно. Солдат в Японии называют самураи.

Ребенок 3: Эта кукла из Индии, она тоже находится в Азии. (выбирает флаг Индии и прикрепляет на карту мира). Главный город Индии – Нью-Делли. Национальная одежда индианок называется сари. Это страна специй и приправ.

Воспитатель: Огромный треугольник Индийского полуострова вдается в индийский океан. А где океан, там кто? Конечно же, пираты! Ребята, посмотрите, какое сокровище я привезла из Индии. Мне его подарил старый рыбак. Эту бутылку прибило к берегу. А в ней записка старого пирата. 

«Мы захватили корабль купцов, которые везли пряности и специи на продажу. Нам сопутствовала удача! Специи и пряности, каждая на вес золота, мы невообразимо богаты!!!

На радость наша была не долгой. Пока мы осматривали на берегу добытые сокровища, волна смыла с банок этикетки…

Кто поможет по запаху определить, что это за специя или пряность?...»

Воспитатель: Ребята. Раз у нас есть гид, то мы предоставим ему право первого "нюха". Вот, перед Вами 3 банки. В них то, что раньше стоило очень и очень дорого: специи, молотые зерна, пряности. Чтобы путешествовать дальше, мы должны разгадать загадку старого пирата.

Если гид не знает, что это за запах, он передает банку другим ребятам, и Вы ему помогаете. Договорились? (Корица, кофе, гвоздика)

Отлично справились! Но у нас осталась еще одна кукла. Кто расскажет откуда она?

Ребенок 4: Эта кукла из России.  Великая Россия объединят Европу и Азию и образует единый материк Евразию.  (выбирает флаг России  и прикрепляет на карту мира). Главный город России – Москва. Наш президент – Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Я предлагаю вам  показать все свои знания о стране, в которой мы живем, и поиграть в игру «Наша Родина».  (Дети собирают пазлы по русскую народную мелодию: музыкальные инструменты, национальный костюм, великие люди, государственная символика, города, достопримечательности Москвы)Молодцы! Посмотрите, на дне сундучка конверт.

Дети: В конверте лежит материк Евразия, значит мы все сделали правильно и еще фотография группы «Росинка», значит надо идти туда.

Вот путеводная звезда.

Воспитатель: На какой же континент мы попали? Нам надо собрать его из кубиков и прочитать название.  

(Дети под народную австралийскую музыку выкладывают из кубиков материк и читают название «Австралия»)

Австралия – наименьший из материков. Приблизительно 50 млн. лет назад он отделился от континента Годваны и с тех пор существует в изоляции. Только в Австралии водятся сумчатые млекопитающие. Березы и лебеди здесь не белые, а черные.

(Дети выбирают животных, которые живут в Австралии и находят следующий конверт. В нем лежит вкладыш «Австралия»  и фотография логопедического кабинета)

Мы попали в Африку – экваториальный континент, здесь находится Сахара, крупнейшая в мире пустыня, в корой нет ни кустика, ни травинки. На Африканском материке находится Египет, со своей многовековой историей. Столица Египта – Каир. Здесь находятсядревние усыпальницы фараонов: пирамиды, которые стережет величавый сфинкс, здесь жили знаменитые красавицы царицы Клеопатра, Нифертити, и конечно же здесь живут «корабли пустыни» - верблюды.

Я вам предлагаю нарисовать на песке египетский пейзаж. (под музыку дети рисуют на песке и находят следующий конверт, в нем материк «Африка» и фотография группы «Затейники»).

Под кубинскую музыку дети заходят в группу. Находят в «море» путеводную звезду. Необходимо выполнить задание: выложить из морских камней название материка – Америка. Дети находят следующий конверт, в котором лежит материк «Америка» и фотография спортивного зала.

Какой суровый материк. Да это Антарктида. Здесь никто постоянно не живет, только ученные устроили  свои исследовательские станции. Я вам тоже предлагаю построить свою исследовательскую станцию из модулей.

Дети строят из крупных модулей «исследовательскую станцию и находят материк «Антарктида». Под путеводной звездой доска-вкладыш «Материки и океаны», дети собирают все полученные материки в общую карту, под ней записка:

«Если вы читаете это письмо, значит, вы правильно справились со всеми заданиями и являетесь достойными звания «великие путешественники»!!!

На это еще не все…

Ищите ответ там, где горы упираются в небо…»

дети догадываются, что это скалодром. На верху прикреплены «облака». По очереди дети  достают до них и срывают. На одном «облаке» карта:

«Встаньте спиной к исследовательской станции, 7 шагов вперед, поверните на лево, еще 3 шага вперед, поверните на право, еще 6 шагов вперед – клад!»

Под «льдиной» дети находят глобус.

Дети: это модель нашей Земли – глобус. Теперь мы и дальше сможем изучать жизнь на нашей зеленой планете.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Свет, да будет свет!

Конспект позновательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста....

« Светит, светит солнышко»

Цель: познакомить детей с признаками весны. Задачи: -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчат...

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)

Игра делается в презентации. Чаще  нужен  один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши.  Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...

Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Эйлера".

Методическая разработка - находка "Волшебные круги Эйлера". Использование "кругов Эйлера" в своей работе с детьми для развития логического мышления. Картотека игр с "кругами Э...