« Светит, светит солнышко»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Цель: познакомить детей с признаками весны.

 Задачи:

 -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчать, набухать ); имена прилагательные (зимний, весенний).

-вызываем звук (с);

- развиваем интонационную выразительность речи, учим хором читать знакомую потешку;

- координировать речь с движением;

- развиваем зрительное и слуховое внимание;

 -соблюдать правила подвижной коллективной игры;

-количественный счёт.

Оснащение:

Пособие»поляна», синие полоски разной длины (ручей), маленькие веточки вербы, подснежники (сделанные из бумаги), пособие «туча».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetit_svetit_solnyshchko.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

                           Ход занятия.                                          

                                                    (включить пение птиц).

Ребята , послушайте .кто это поёт? ( птички )Да , это поют птички.

        Приходит весна- зеленеют леса ,

        И птичьи повсюду звенят голоса.

Мы  с вами оказались в весеннем лесу . Ребята , а как поют птички ?

( ти-ти-ти ) . А ещё они могут петь вот так ти-ти , ти-ти , ти-ти . (повторите )

Давайте представим , что мы большие птицы , а большие птицы как поют (громко ) , а теперь мы превратимся в маленьких птенцов и споём тихо – тихо ( быстро , медленно ). Молодцы .

                                        ( достать  птичку ).

Ой , ребята , посмотрите , к нам прилетела маленькая птичка (шепчет на ухо )

Птичка мне сказала , что она не знает что такое весна . Давайте возьмём её с собой и пойдём на поляну встречать весну . становитесь за мной :

Раз , два , три , четыре , пять -      шагают        

Мы идём весну встречать .

Весна – красна , иди скорей          хлопают

Землю солнцем обогрей .

Пусть тает снег , исчезнет лёд ,      волнообразные движения

А птичка песенку поёт ,                    машут  крылышками

Скорей набухнут почки                     кулачки поднять вверх

И вырастут листочки .                        разжать  кулачки


Вот мы и пришли на поляну, но посмотрите , она ещё вся под снегом – зимняя поляна .( какая поляна ? ) Давайте мы станем волшебниками и превратим её в весеннюю поляну . (в какую поляну превратим ?)

- Слушайте внимательно :        

        Весной солнце припекает

        Снег всё тает , тает , тает .

-Когда светит яркое солнце , что происходит со снегом ? (тает )

Давайте уберём снег как будто он растаял . (убрать снег ) появились проталины .

      - Слушайте дальше :                

        Тает , тает всюду снег ,

        Ручейки пустились в бег .

-Посмотрите , у нас есть полоски , это будут наши ручейки .

Какого цвета ручейки ? (синего ) . А по длине они какие ? (длинные и короткие ) . Возьмите ручейки и разложите их на полянке .

          На реке растаял лёд ,

          Видишь льдинами  плывёт .

Наша река покрыта льдом . Чем покрыта река ? (льдом ) . Но весной лёд трескается и превращается в льдины -во что лёд превращается ?  ( в льдины )

Оторвите каждый по кусочку и разложите льдины по реке

        А на вербе почки

        Мягкие комочки .

А вот и веточки вербы , как вы думаете , что это на веточках? (показать на почки )

Проведите рукой по ветке , какие у вербы почки ? (мягкие , белые , пушистые

Давайте посадим  вербочки  на маленькие кочки .(на какие кочки ? )

        Подснежники - цветочки

        Расцвели на кочке .

Посмотрите , какие у нас красивые подснежники , надо их посадить на большую кочку –на какую кочку посадим ? (на большую )

- Ребята, а в какую книгу занесены подснежники ? (в красную )

Можно их срывать ? (нет ) , а что нужно делать ? (охранять )

- Какая у нас была поляна ? (зимняя ) ,а стала (весенняя ) ,значит мы настоящие волшебники .

-Ребята , а почему весной тает снег и лёд ?(светит яркое солнышко )

        (показать солнце )

А вот и солнышко , давайте с ним поиграем .

        ( встать в хоровод   а восп . в круг )

        Солнышко , солнышко                идут по кругу

        Ты пораньше взойди

        Нас скорей разбуди         грозят пальчиком

        Нам в поля бежать         поднять солнышко дети хлопают

         Нам весну встречать.

 Ой ,спряталось  ,давайте ещё раз позовём солнышко .

        (играть  два  раза  )

С солнышком мы поиграли , а теперь садитесь у полянки давайте послушаем как поёт ручеёк . (включить запись )

- Это песенка водички , её поют все весенние ручейки «С- С- С «,

Как поют ручейки ( с- с- с )

А давайте превратимся в ручеёк , возьмёмся за руки и будем петь песенку

        «С –С –С –С «        (идут змейкой )

                              (подвести к поляне  и достать тучку )

Ой , посмотрите ,какая большая туча закрыло наше солнышко , надо её прогнать . а что нужно для этого сделать ? (подуть )

                                ( положить пособие горизонтально )

        Туча , туча улетай,        1раз –туча не улетает

        Солнышко не закрывай.        2раз-улетает

             (дуем )

- А теперь давайте сядем и вспомним , что было зимой , а весной нет : Вот и прогнали тучу , теперь над поляной светит какое солнышко ? (ответы детей)

Зимой были морозы – а весной нет (морозов )

Зимой были снежинки – а весной нет (снежинок )

Зимой был снег – а весной нет ( снега )

Зимой были сугробы – а весной нет (сугробов )

Зимой был лёд – а весной нет (льда )

А ещё весной поют (птицы ) , журчат (ручьи ) , расцветают (подснежники ) , на деревьях набухают (почки ) .

Вот как много мы знаем о весне .

Птичка ты всё запомнила ? Да спасибо ребята но мне пора возвращаться обратно до свидания!!!

До свидания птичка( унести ) А мы ребята с вами споём песню о весне .

        ( можно использовать любую песню с движениями )


                  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                детский сад № 17 комбинированного вида кировского района Санкт- Петербурга

                             « Светит, светит солнышко»  

                                 Интегрированная совместная деятельность

                           ( средняя группа)

                                                              Составила:

                                  Воспитатель I квалификационной категории

                                             Виноградова Олеся Анатольевна

                                                 Санкт-Петербург 2012г


                             « Светит , светит солнышко  «                                  

Цель: познакомить детей с признаками весны.

 Задачи:

 -вводить в активный словарь имена существительные ( весна, ручей, льдина, подснежник, кочка, почка, верба, поляна); глаголы( таять, журчать, набухать ); имена прилагательные (зимний, весенний).

-вызываем звук (с);

- развиваем интонационную выразительность речи, учим хором читать знакомую потешку;

- координировать речь с движением;

- развиваем зрительное и слуховое внимание;

 -соблюдать правила подвижной коллективной игры;

-количественный счёт.

Оснащение:

Пособие»поляна», синие полоски разной длины (ручей), маленькие веточки вербы, подснежники (сделанные из бумаги), пособие «туча».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»   Интеграция образовательных областей:  «Художественное творчество» (Рисование),  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе на тему: «Свети, свети солнышко»

учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки....

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Свети, свети солнышко на родное полюшко»

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста с элементами фольклора, краеведческой направленности.. Использование русских народных игр, хороводов, музыкальных инструментов, потешек,...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свети, свети, солнышко!»

Задачи: Образовательные: учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем в...