Прогулка «Свети, свети, солнышко…» (вторая младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Чехова Олеся Викторовна

Прогулка направлена на то, чтобы уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Развивает наблюдательность, связную речь, формирует умение слушать литературные произведения, развивает эстетический вкус. Поддерживает радостное настроение. Способствует длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка «Свети, свети, солнышко…»

 (вторая младшая группа)

Программное содержание: уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт, продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Развивать наблюдательность, связную речь, формировать умение слушать литературные произведения, развивать эстетический вкус. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Оборудование и материалы: атрибуты для подвижной игры, зеркальце.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая замечательная сегодня на улице погода. Отгадайте, от чего так светло и хорошо на площадке. Послушайте загадку:

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

- О чём загадка? Правильно, ребята, о солнце.

Солнце – это яркая звезда, оно появляется каждый день с утра во время рассвета, а исчезает вечером после заката. На небе мы видим солнце в виде яркого солнечного круга, долго на него смотреть не стоит, потому что будут болеть глаза. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и, даже, жарко.

- Послушайте стихотворение о солнце.

Солнышко проснулось, на небо взошло,

Сразу всюду стало жарко и светло.

Все мы улыбнулись и пошли гулять,

На травке поваляться и позагорать.

А.С.Уфимцева

- Красивое стихотворение, правда? Давайте попробуем посмотреть на солнце, на него смотреть очень тяжело и начинают болеть глаза. А теперь давайте посмотрим на солнце через разноцветные стёклышки и тёмные солнцезащитные очки. Что вы видите? (дети отвечают, что всё вокруг меняет цвет)

- Ребята, у солнца есть тёплые лучики. Протяните к ним свои ладошки. Чувствуете, как лучики их ласкают, как пригревают ваши руки?

Воспитатель просит детей вспомнить о том, как грело солнце зимой. Можно ли зимой было погреть на солнышке ладошки? Педагог просит найти на участке предметы, которые нагрелись от тепла летнего солнца.

- Подставьте лучам свои щёчки, пусть тёплые лучики погреют и их.

Солнце, солнце, поскорей

Нас лучами всех согрей,

Наше тело чтоб из белого

Цвета стало загорелого.

А.С.Уфимцева

- А теперь давайте поиграем в подвижную игру  «Догони солнечного зайчика».

Игра «Догони солнечного зайчика»

Воспитатель говорит слова игры и с помощью зеркала пускает солнечного зайчика.

Наш солнечный Зайчик повсюду мелькает.

Ты только ладошку свою протяни.

Он прыгает, скачет, он с нами играет.

Ты солнечный Зайчик, ребят догони.

Зайчик, зайчик, озорной

Вместе прыгает со мной.

На ладошку сядь ко мне,

Расскажи мне о себе.

Я поймать тебя хочу

И с тобою хохочу.

Ты смотри, не убегай,

Ты со мною поиграй.

Мы покажем зайчику, как плясать умеем.

Ну-ка, топни ножкой, хлопай веселее.

1-2-3! Нас скорее догони!

Воспитатель с зеркальцем догоняет детей.

В конце прогулки воспитатель вместе с детьми делает вывод о том, что солнце летом греет сильно, жарко. Воздух на улице прогревается. Погода ясная, безоблачная, тёплая, а порой даже жаркая.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа

Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это  его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа

Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это  его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...

НОД по рисованию «Солнышко!» (вторая младшая группа)

Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования  ладонью, тем самым развивая моторику руки, творческие способности, сенсорное восприятие. Помочь детям понять художественный образ солнца, ...

НОД по рисованию «Солнышко!» (вторая младшая группа)

Рисование нетрадиционным способом...

Интегрированное занятие "В гости к солнышку" (вторая младшая группа)

Задачи:-учить детей составлять небольшие описательные рассказы,-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры,-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (узкий-широ...

НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа.

ОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ РТВ "Спешим на помощь Солнышку" вторая младшая группа....

Аппликация: «Ходит в небе солнышко» вторая младшая группа

Задачи:- Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.- Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг и полосочки к нему (лучи, изображать тучку &nda...