Главные вкладки

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

    Митяшина Надежда Николаевна

    Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это  его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Дети иметируют песню воробья. Речевая игра "Птичка", игра "Птичка и кошка". Далее проводится пальчиковая игра "Цветы". Ведущий рассказывает что солнышко устало за целый день и отправилось отдыхать, предлагает детям приклеить солнышку лучики. Коллективная аппликация "Солнышко". Воспитатель вместе с детьми исполняет песню "Солнечная песенка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesennee_solnyshko2.docx19.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №8 "Земляничка"

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

    «МУЗЫКА»  И  « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

    «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

      вторая  младшая  группа

    провела:

    воспитатель второй квалификационной категории

    МИТЯШИНА Н. Н.

    апрель 2012 г.

    ЦЕЛИ:

    Образовательная область «Музыка»:

    • Учить петь протяжно, чисто интонируя короткую музыкальную фразу в попевках, звукоподражаниях.
    • Развивать артикуляционный аппарат, выразительность речи, умение сочетать слово и жесты.
    • Формировать умение   передавать настроение персонажа, музыки в разных видах художественной деятельности: речевой, двигательной, игровой, изобразительной.
    • Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

    Образовательная область «Познание»

    • Продолжать работу по формированию представлений об окружающем мире природы.

    Образовательная область «Чтение художественной литературы»

    • Пробуждать интерес к отражению содержания знакомых литературных и музыкальных произведений в играх-имитациях; по примеру воспитателя передавать характерные движения и звукоподражания.

    Образовательная область «Художественное творчество»:

    • Развивать мелкую моторику рук, создавая коллективную творческую работу..

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    1. Знакомство с домашними животными и птицами, условиями их жизни, повадками.
    2. Пальчиковые игры.
    3. Заучивание р.н.потешки «Солнышко»
    4. НОД по аппликации.
    5. Наблюдения на прогулке за небом, солнцем, птицами.
    6. Словарная работа: курятник, «студеная водица», добрые люди, лепешки валяют, лепестки колышат.
    7. Музыкальная НОД: разучивание песни «Есть у солнышка друзья», разучивание движений к пляске, хороводу.

    Под фонограмму «пение птиц» дети заходят в зал, встают в середине зала.

    Вед.:        Доброе утро! Птицы запели!

            Добрые люди, вставайте с постели!

            Прячется вся темнота по углам,

            Солнце взошло и идет по делам.

    Психогимнастика «Солнышко», муз. Е.Макшанцевой.

    Вед.:        Солнышко рано утречком поднималось,

            Студеною водицей умывалось.

            Протоптало солнышко сто дорожек!

            Почему у солнышка столько ножек?

    (объясняет, что «ножки» солнца – это его лучики)

            А теперь давайте вместе с солнышком погуляем.

    Вед.:        Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится. Давайте развеселим солнышко.

    Исп. попевку «Солнышко», р.н.м.

    Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко,

    Твои детки плачут, по камушкам скачут,

    Лепешки валяют, тебя поджидают.

    Понравилась солнышку ваша песенка. Стало оно всех гладить своими теплыми лучиками.  Первый лучик попал в курятник.

    Обрадовался голосистый петушок, захлопал крыльями и запел.

    Инсценируют песню «Есть у солнышка друзья», муз.Е.Тиличеевой

    Вед.:        Второй лучик упал на воробышка. Встрепенулся воробышек, выпорхнул из-под крыши, сел на веточку и зачирикал. Какую песенку запел воробей?

    Дети имитируют песню воробья: «Чик-чирик, чик-чирик»

    Речевая игра «Птичка»

    Птичка, птичка, полетай. С нами, птичка, поиграй. –машут руками, «птички летают».

    Под окном не клюй ты крошки                                    - грозят пальчиком.

    Попадешься в лапы кошке                                            -показывают «коготки»

    Ам!                                                                                   - ударяют ладонями по коленам.

    Игра «Птички и кошка», муз. А.Серова

    Вед.:        Третий лучик упал на цветочки.

    Проводится пальчиковая игра «Цветы»

    Наши яркие цветы распускают лепестки – соединяют ладони, медленно «распускают»  

                                                                              пальцы в стороны

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет – мелко перебирают пальчиками

    Наши яркие цветы закрывают лепестки -  медленно соединяют пальцы

    Головой качают, тихо засыпают              - качают вправо-влево ладони-«бутоны»

    Вед.         Целый день рассыпало солнышко повсюду свои золотые лучи. К вечеру оно устало и отправилось отдыхать. Ребятки, а вам не хочется расставаться с солнышком? Тогда давайте нашему солнышку приклеим лучики.

    СЛАЙД № 6

    Коллективная аппликация «Солнышко»

    Дети на общем листе приклеивают солнышку лучики.

    Вед.:         Посмотрите, какое веселое солнышко у нас получилось. Давайте споем песенку про наше солнышко.

    Исп. песню»Солнечная песенка», муз.Т.Хижинской (1/12, с.58)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    доминантное занятие Интеграция образовательных областей " Музыка" и "художественное творчество"

      ДОМИНАНТНОЕ  ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»   ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Развивать умение детей определять характер, ...

    Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

    Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа

    Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это  его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...