доминантное занятие Интеграция образовательных областей " Музыка" и "художественное творчество"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

 

  ДОМИНАНТНОЕ  ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»<?xml:namespace prefix = o /??>

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Развивать умение детей определять характер, настроение пьес,  с похожим названием, определять их различие. Развивать творческое воображение. Развивать умение детей передавать образы животных, придумывая характерные  и выразительные движения для образа «животного». Танцевать легко, непринужденно. Развивать музыкальность, пластичность, выразительность , мягкость в движениях. Развивать выразительность образного движения, память, внимание, способность  к импровизации; слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dominantnoe__zanyatie__po__muzyke_muz.ritm_.dvizheniya.docx15.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                                          Конспект занятия составлен

                                                                                                         Муз.руководителем ГБОУ №1739

                                                                                                         Катаевой О.Д.

  ДОМИНАНТНОЕ  ЗАНЯТИЕ. Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Художественное творчество»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:  Развивать умение детей определять характер, настроение пьес,  с похожим названием, определять их различие. Развивать творческое воображение. Развивать умение детей передавать образы животных, придумывая характерные  и выразительные движения для образа «животного». Танцевать легко, непринужденно. Развивать музыкальность, пластичность, выразительность , мягкость в движениях. Развивать выразительность образного движения, память, внимание, способность  к импровизации; слышать музыкальные фразы, чувствовать структуру музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Вы все  знаете, что музыка может рассказывать сказки: грустные, таинственные, добрые. Вы на музыкальных занятиях слушали  пьесы «Нянина сказка» П.И.Чайковского, «Сказочка» С.Майкапара, «Сказочка» Д.Б.Кабалевского.

«Нянина сказка» - дети прослушивают пьесу и рассказывают о ней .(Музыка сначала тревожная, колкая, отрывистая, злая, а в середине – плавная, подкрадывающаяся, пугающая, тихая, таинственная.

«Сказочка» -прослушивают пьесу и рассказывают о ней : музыка медленная, спокойная, немного грустная, напевная, тихая, неторопливая.

Педагог: Молодцы! Вы правильно определили настроение  этих пьес. А  вы хотите попасть в  сказку? (Да). Представьте, что мы с вами попали в сказочный лес. С помощью  движений вы постараетесь рассказать   свою сказку.

    Звучит «Сказочка» С.Майкапара. Дети исполняют творческий этюд.

Педагог: Что же вы услышали или увидели в сказочном лесу?

Дети: Ручеек, первые цветы, бабочку и т.д.

Педагог: Добрый лес, старый лес!                  Птички, бабочки, зверюшки,

                  Полон сказочных чудес!                   Паучок на паутинке,

                  Ждут вас на лесной опушке             И кузнечик на травинке.

  Звучит фонограмма -  творческий этюд  «Цветок-бабочка»

Педагог: В нашем сказочном лесу много красивых бабочек и жучков. И если внимательно присмотреться, они умеют танцевать.

   Звучит фонограмма. Дети исполняют танец «Бабочки и жучки».

Педагог: Вы все очень  постарались, и танец получился очень красивый.

                  Но в сказочном лесу живут не только волшебные бабочки и жучки, но и … кто?

Дети: Зверушки.

Педагог: Правильно, зверушки. Сейчас  вы с помощью музыки  и движений попробуете передать образ своего зверушки, которого вы выбрали. (Дети выбирают шапочки «зверят»).

  Дети исполняют  танец « Полька зверят».

 Веселые, забавные у вас получились звери. Наверное потому, что мы находимся в сказочном лесу. Звери ваши  добрые, дружные и веселые.

И танец наш называется «Вальс-Дружба». ( Дети исполняют танец)

Педагог:  Нам пора возвращаться в детский сад. Время нашей сказки заканчивается, но она еще до конца не рассказана. На музыкальном занятии вы рассказали нам сказку с помощью музыки и движений, с помощью танца.

    А сейчас вы пойдете в группу и с помощью красок попробуете нарисовать нашу маленькую «Сказочку».

    Звучит фонограмма птичьих голосов, Дети уходят в группу. На протяжении всего занятия по ИЗО, звучит фонограмма пьес и танцев, которые звучали на музыкальном занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».

Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисован...