Образовательная область: "коммуникация" с интеграцией образовательной области "художественное творчество"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод в старшей (логопедической) группе.

Образовательная область: «коммуникация» с интеграцией образовательной области «художественное творчество».

Тема: «зима» (обобщение) – «прогулка в зимний лес».

Вид деятельности: обучение детей составлению рассказа с помощью мнемотаблицы.

Программное содержание:

  • Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
  • Закреплять правильное употребление в речи притяжательных прилагательных.
  • Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; глаголами, характеризующими действия предметов.
  • Упражнять в образовании однокоренных слов.
  • Совершенствовать фонематический слух.
  • Развивать память, воображение.
  • Совершенствовать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин: И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима»  с целью формирования целостного представления об изображенном.
  • Чтение сказки «двенадцать месяцев» С. Я. Маршака с целью закрепления названий времен года и зимних месяцев.
  • Ситуативный разговор с целью повторения признаков зимы.
  • Разучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме, зимних приметах.
  • Разучивание стихов: «Зима» И. Суриков,  «Покормите птиц» А. Яшин; чтение стихов известных поэтов.
  • Речевая игра «Как живешь?» с целью напомнить детям о жизни птиц и зверей.

Рекомендации родителям:

  • Прогулка в парк с целью выявления признаков зимы.
  • Катание на санках, лыжах, коньках, с горки.

Материал:

  • Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского.
  • Иллюстрации с изображением зимнего пейзажа.
  • Мнемотаблица, пиктограмма «родственные слова».
  • Плоскостные изображения деревьев, елок, частей тела животных.
  • Плоскостные изображения снежинок (по количеству детей).
  • Аппликация – образец «Снеговик».
  • На каждого: альбомный лист, цветная бумага, вата, ножницы, салфетка, клеенка, клей.

Организационный момент:

  • Под музыку дети проходят в группу.
  • Этюд «Улыбка» с целью эмоционального настроя (улыбнитесь как кот на солнышке, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка).
  • Упражнение на дыхание «Снежинки полетели».
  • Чтение стихов о зиме (читают дети).

Ход деятельности:

  1. Часть
  1. Воспитатель: «Закроем глаза и представим, что мы в зимнем лесу; что вы видите»? Дети: «Сугробы, деревья в снегу, следы животных» и т.д. Рассматриваем  иллюстрации зимнего леса на экране.
  2. Ситуация «Подул зимний ветер». Воспитатель: «замела дорожки пороша», дети произносят ш-ш-ш, показывают: двигают опущенными вниз руками из стороны в сторону; «закружила метель», дети произносят у-у-у, кружатся и садятся; «завьюжила вьюга», дети произносят в-в-в, выполняют руками круговые движения; «мы искали звуки в зимнем лесу».
  3. Игра «Поймай слово». Воспитатель произносит звуки с-н-е-г, дети с закрытыми глазами ловят звуки и определяют слово.
  4. Упражнение «Подскажи словечко». Дети подбирают к слову снег прилагательные: чистый, пушистый, легкий, белый, серебристый, хрупкий, блестящий и т. д. (использовать пиктограммы).
  5. Игра «Забавные превращения». Воспитатель: «ваши руки превратились в снежинки; что делает снежинка? Дети показывают движением руки действия и называют: летит, падает, кружится, мелькает, тает, блестит, сверкает, искрится и т.д. (использовать пиктограммы).
  6. Задание: придумать от слова «снег» новые (родственные) слова: снежный, снеговик, снегоход, снегирь и т.д.
  7. Игра «Угадай кто это?». Дети отгадывают кто спрятался за елкой, за березкой, называя часть тела животного: лисий хвост, заячья морда, беличьи уши и т.д.
  8. Воспитатель: «Зимний лес полон загадок и чедес».
  9. Физкультминутка «Чем нам нравится зима?»
  10. Составление рассказа с помощью мнемотаблицы «Прогулка в зимний лес».
  1. Часть. Аппликация «Снеговик». В ходе работы дети читают пословицы, поговорки, загадки о зиме. Воспитатель хвалит детей за прекрасные работы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема: «Моя семья»

СодержаниеТема НОД : «Моя семья»Возрастная категория:  Средняя  логопедическая группа Цель НОД:Закрепить знания детей по  лексической теме «Семья» Задачи:...

Образовательная деятельность, через интеграцию образовательных областей музыка, художественное творчество для младшего и среднего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На за...

Использование интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности в детском саду, как средство развития творческих способностей детей

Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, пор...

ИНОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего развития, формируется целостное представление об окружающем мире в его многообразии. Поэтому так важно дать детям полноценные представления о ц...