Образовательная деятельность, через интеграцию образовательных областей музыка, художественное творчество для младшего и среднего дошкольного возраста.
презентация к занятию по музыке (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr.zan_.skazki_zimnego_lesa.doc | 34.5 КБ |
novogodni_kaleydoskop.doc | 38 КБ |
prezentaciya_integrirovannyh_zanyatiy.ppt | 1.82 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интеграция ОО через музыкальную деятельность, художественное творчество
во второй младшей группе.
«Сказка зимнего леса»
Конспект занятия составлен
Музыкальным руководителем первой
квалификационной категории
МАДОУ «д.с.№64»
Балуевой Т.Ж.
Январь,2013г.
Цель:
Вызвать у детей радостное настроение от общения с музыкой и желание проявлять творчество через восприятие музыки, пение, движения и рисование красками под музыку.
Задачи:
- Закреплять представление о том, что музыка передает разное настроение;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного и веселого характера;
- умение рассказывать об услышанном;
- обогащать словарный запас;
- петь весело в характере;
- вызвать желание выполнять образные движения подсказанные характером музыки (снежинки летают и замирают, зайчики прыгают, танцуют);
- рисовать следы, способом примакивания и тыка;
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- Помогать детям в освоении навыков рисования используя толстую и тонкую кисти.
Предварительная работа:
- Восприятие музыки»Зимнее утро» П.И.Чайковский;
- Пение песни «Вот пришла к нам зима» Карасева;
- Игра «Катание на санках»;
- Развивать образность движений и фантазию в двигательной игре»Снежинки летают»;
- Подвижная игра «Кто как ходит»;
- Наблюдение на прогулке;
- Рассматривание следов на снегу;
- Учебный фильм «Следы на снегу»;
- Рисование красками «Снегопад»;
- Рисование красками2Следы на зимней дорожке»;
- Чтение и заучивание стихов о зиме;
- Чтение сказки»Про Снегурочку и снежинку».
Материал:
Выставка картин на тему зимнего леса, декорации леса, сугробов, игрушки зверей, муз. грамзапись , фонотека «Зимнее утро» Чайковского, «Зайчики на полянке» Ломов, бумажные снежинки, ватман ведро со снегом, краски(белая и коричневая),кисти толстые и тонкие, салфетки.
Содержание:
Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале и приглашает под музыку «Зимнее утро» Чайковского отправиться в зимний лес в гости к лесным зверюшкам.
Воспитатель:
-Дети, в зимнем лесу холодно, теплее оденемся. (дети имитируют процесс одевания, одевают шубки, шапки, валенки, рукавички)
Муз-й руковод. Обращает внимание на звучащую музыку зимнего леса, как дует ветер, шумят деревья, скрепит мороз, метет метель.
Воспитатель:
Ребятки, снег глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки.
(дети двигаются по залу за музыкальным руководителем и обходят елочки и сугробы, рассматривают картины зимнего леса.)
Музыкальный руководитель спрашивает у детей, что они видят на картинах.
Дети рассказывают о деревьях, о снеге, катающихся детях на лыжах и санках.
Муз-й руковод.
Какая чудесная полянка в зимнем лесу. А кто же на ней нас ждет -это зверюшки лесные. Давайте для зверей споем веселую зимнюю песенку.
Дети исполняют песню «Вот пришла к нам зима»
Затем дети снова слушают музыку зимнего леса «Зимнее утро » Чайковского и превращаются в волшебных сказочных снежинок и танцуют на полянке. Дети свободно двигаются под музыку и замирают в форме снежинки с окончанием музыки.
Музыкальный руководитель обращает внимание на длинную снежную дорожку, которая лежит на лесной опушке и предлагает детям украсить ее снежинками.
(Часть детей, располагаются на полу и рисуют снег на дорожке, совместно с воспитателем, а часть детей с музыкальным руководителем играют в подвижную игру парами «Катание на саночках».) Затем дети меняются местами и рисуют следы на снегу.
По окончании рисования следов, дети собираются на лесной полянке около елочек.
Воспитатель:
Ребятки, а посмотрите, наш зайчик, как шевелит ушками, давайте с ним поиграем, превратимся все в зайчиков.
Проводится двигательная игра «Зайчики на лесной полянке»Ломов.
Дети выполняют движения: прыжки, на носочках, образные движения («длинные ушки»).
Муз-й руковод.
-Ребятки, а послушайте и угадайте по музыке, кто еще ходит в зимнем лесу, какие зверята. Дети пытаются угадать по прослушанной музыке»кто как ходит».
Воспитатель
-Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте будем прощаться со зверятами.
Рефлексия:
-Ребята, расскажите, где мы сегодня с вами побывали, и что увидели?
Ответ детей….
-А какой снег вы рисовали и в кого вы превращались на лесной полянке?
Ответ детей…
- А вам понравилось в зимнем лесу ?
-А что вам понравилось?
–Весело было на лесной полянке , следы каких зверят вы рисовали?
Ответ детей…
Муз-й руковод.
А сейчас нам пора прощаться с лесными зверятами и идти в детский сад. Дети под музыку «Зимнее утро» выходят из зала , идут в группу.
Предварительный просмотр:
Интеграция ОО через музыкальную деятельность и
художественное творчество.
НОД через Интеграцию О.О. по работе с ручным трудом из бумаги в средней группе:
«Новогодний калейдоскоп»
Цель:
- Вызвать у детей радостное настроение, положительные эмоции от общения с музыкой ,
- Изготовление игрушек из бумаги для лесной елочки .
- Устроить праздник для лесных жителей.
Программные задачи:
- Расширять представления о средствах музыкальной выразительности, вызвать эмоциональный отклик на музыку ласкового нежного характера музыки природы,
- Восприятие классической музыки П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Щелкунчик».
- Передавать в пении характер песни, радость в исполнении «На лесной опушке».
- Закреплять умения самостоятельно менять движения, выразительно передавать игровые образы; развивать фантазию, выдумку в движениях «снежинок».
- Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега.
- Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
- Воспитывать интерес к ручному труду из бумаги.
Осваивание способов работы, умение складывания бумаги пополам с последовательным склеиванием кругов и совмещением сторон.
Формирование первых представлений о декоративно - оформительском искусстве (изготовление игрушек для елочки).
Предварительная работа:
- Восприятие музыки «Зимнее утро» П.И.Чайковский, пение песни «На лесной опушке», чтение новогодних стихов о елочке и празднике,
- Двигательная игра «Снежинки летают и замирают».
- Осваивание способов работы с бумагой разных геометрических форм (круг, прямоугольник, квадрат), пользоваться кисточкой. клеем и ножницами и салфетками.
Материал: грамм. запись муз. произв., заготовки кругов и полосок из цветной бумаги, клей, салфетки, елочка для украшения игрушками из бумаги, зимний лесок из елочек, картины с изображения зимы, игрушки лесных зверей (заяц, медведь, лиса, снегирь, письмо.
Содержание занятия:
Педагог:
Говорит, что к ним из леса прилетел снегирь и принес письмо от лесных зверят. Звери грустят и жалуются, что они не праздновали Новый год. Им очень грустно и елочка у них также грустит. Все звери приглашают ребят им помочь встретить праздник и украсить елочки игрушками.
Под музыку дети заходят в муз. зал. там их встречает музыкальный руководитель и предлагает пойти в зимний лес. Но для этого надо одеться потеплее. Дети иммитируют одевание шубки, шапки ,и.т.д.
Дальше идут по лесу высоко поднимая ноги. Перешагивая через сугробы, подходят к зимнему лесу.
Муз.руковод. :Прислушайтесь к звукам зимнего леса, как шумит ветер, кружится снег, представьте как он ложится на деревья.
Дети отвечают на вопросы о музыке, о ее характере. Постепенно превращаются в «снежинок», и выполняют разные движения под музыку.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите , на какой чудесной лесной полянке мы оказали, и нас встречают елочки и лесные зверята. Но почему все они грустные?
Ответы детей:…
Музыкальный руководитель и воспитатель:
-А давайте вспомним, как весело было у нас на празднике, и какая у нас была красивая новогодняя елочка!
-Ответ детей:…
Воспитатель:
-Ребятки, мы сейчас нашим зверятам поможем тоже встретить Новый год, мы украсим для них елочку игрушками , которые сделаем своими руками из цветной бумаги.
Дети рассаживаются за столы и приступают к изготовлению игрушек для лесной елочки.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Щелкунчик», воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям в изготовлении игрушек. А муз. руководитель обращает внимание на веселую сказочную музыку и знакомит детей с ней рассказывая о характере произведения. Постепенно дети начинают украшать елочку своими игрушками, воспитатель, помогая детям, предлагает рассказать елочке новогодние стихи, и спеть веселую песенку. Дети постепенно выстраиваются вокруг елочки, музыкальный руководитель надевает некоторым детям шапочки зверят, и обращает внимание детей на то, что елочка и зверята развеселились. Дети поют веселую песенку «На лесной опушке».
Рефлексия:
-Музыкальный руководитель и воспитатель задают вопросы:
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Какое у нас настроение?
-А у зверят и лесной елочки, какое стало настроение?
-Что мы с вами делали для того, чтобы помочь, лесным, зверятам?
-А вам понравилось в сказочном зимнем лесу?
-А какая звучала музыка?
-Что мы под нее делал и какую пели песенку?
-А теперь ребята, нам пора отправляться обратно в наш детский сад.
Давайте попрощаемся с лесными жителями и елочкой и пожелаем им хорошо повеселиться вокруг нарядной елочки.
Дети уходят в группу.
Интеграция О.О. через музыкальную деятельность, художественное творчество и ручной труд с бумагой.
Конспект занятия составлен
Музыкальным руководителем
МАДОУ «д.с.№64»
Балуевой Т.Ж.
Январь,2013г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов по освоению образовательной области "Чтение художественной литературы младший и средний дошкольный возраст"
Консультация для педагогов...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству в группе среднего дошкольного возраста с 4-5 лет
Подарок папе ко дню защитников Отечества!...
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»...
Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).
Тема: «В гости к ежику» Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...
Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".
Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы и т.д.), обогащающие его содержание....
Конспект занятия "Снежный дом"(художественное творчество) для детей среднего дошкольного возраста
Конспект позволяет создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР по художественно – эстетическому развитию в раннем дошкольном возрасте «Снег - снежок».
Представлена методическая разработка для педагогов по ознакомлению детей с нетрадиционной техникой рисования в раннем дошкольном возрасте. ...