Образовательная деятельность, через интеграцию образовательных областей музыка, художественное творчество для младшего и среднего дошкольного возраста.
презентация к занятию по музыке (средняя группа) по теме

Балуева Татьяна Жоржевна

 

Дошкольный возраст многими педагогами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность.
На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.
Одна из форм, которую  я использую, позволяет сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, -  это
интегрированные занятия.
 
 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интеграция ОО через музыкальную деятельность, художественное творчество

во второй  младшей группе.

«Сказка зимнего леса»

Конспект занятия составлен

Музыкальным руководителем первой

квалификационной категории

МАДОУ «д.с.№64»

Балуевой Т.Ж.

Январь,2013г.

Цель:

Вызвать у детей радостное настроение от общения с музыкой и желание проявлять творчество через восприятие музыки, пение, движения и рисование красками  под музыку.

Задачи:

  1. Закреплять представление о том, что музыка передает разное настроение;
  2. развивать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного и веселого характера;
  3. умение рассказывать об услышанном;
  4. обогащать словарный запас;
  5. петь весело в характере;
  6. вызвать желание выполнять образные движения подсказанные характером музыки (снежинки летают и замирают, зайчики прыгают, танцуют);
  7.  рисовать следы, способом примакивания и тыка;
  8. Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
  9. Помогать детям в освоении навыков рисования используя толстую и тонкую кисти.

Предварительная работа:

  1. Восприятие музыки»Зимнее утро» П.И.Чайковский;
  2. Пение песни «Вот пришла к нам зима» Карасева;
  3. Игра «Катание на санках»;
  4. Развивать образность движений и фантазию в двигательной игре»Снежинки летают»;
  5. Подвижная игра «Кто как ходит»;
  6. Наблюдение на прогулке;
  7. Рассматривание следов на снегу;
  8. Учебный фильм «Следы на снегу»;
  9. Рисование красками «Снегопад»;
  10. Рисование красками2Следы на зимней дорожке»;
  11. Чтение и заучивание стихов о зиме;
  12. Чтение сказки»Про Снегурочку и снежинку».

Материал:

Выставка картин на тему зимнего леса, декорации леса, сугробов, игрушки зверей, муз. грамзапись , фонотека «Зимнее утро» Чайковского, «Зайчики на полянке» Ломов, бумажные снежинки, ватман ведро со снегом, краски(белая и коричневая),кисти толстые и тонкие, салфетки.

Содержание:

Музыкальный руководитель встречает детей в музыкальном зале и приглашает под музыку «Зимнее утро» Чайковского отправиться в зимний лес в гости к лесным зверюшкам.

Воспитатель:

-Дети, в зимнем лесу холодно, теплее оденемся. (дети имитируют процесс одевания, одевают шубки, шапки, валенки, рукавички)

Муз-й руковод. Обращает внимание на звучащую музыку зимнего леса, как дует ветер, шумят деревья, скрепит мороз, метет метель.

Воспитатель:

Ребятки, снег глубокий, давайте будем высоко поднимать ножки, чтобы снег не попал в сапожки.

(дети двигаются по залу за музыкальным руководителем и обходят елочки и сугробы, рассматривают картины зимнего леса.)

Музыкальный руководитель спрашивает у детей, что они видят на картинах.

Дети  рассказывают о деревьях, о  снеге, катающихся детях на лыжах и санках.

Муз-й руковод.

Какая чудесная полянка в зимнем лесу. А кто же на ней нас ждет -это зверюшки лесные. Давайте для зверей споем веселую зимнюю песенку.

Дети исполняют песню «Вот пришла  к нам зима»

Затем дети снова слушают музыку зимнего леса «Зимнее утро » Чайковского и превращаются в волшебных сказочных снежинок и танцуют на полянке. Дети свободно двигаются под музыку и замирают в форме снежинки с окончанием музыки.

Музыкальный руководитель обращает внимание на длинную снежную дорожку, которая лежит на лесной опушке и предлагает детям украсить ее снежинками.

(Часть детей, располагаются на полу и рисуют снег на дорожке, совместно с воспитателем, а часть детей с музыкальным руководителем играют в подвижную игру парами «Катание на саночках».) Затем дети меняются местами и рисуют следы на снегу.

По окончании рисования следов, дети собираются на лесной полянке около елочек.

Воспитатель:

Ребятки, а посмотрите, наш зайчик, как шевелит ушками, давайте с ним поиграем, превратимся все в зайчиков.

Проводится двигательная игра «Зайчики на лесной полянке»Ломов.

Дети выполняют движения: прыжки, на носочках, образные движения («длинные ушки»).

Муз-й руковод.

-Ребятки, а послушайте и угадайте по музыке, кто еще ходит в зимнем лесу, какие зверята. Дети пытаются угадать по прослушанной музыке»кто как ходит».

Воспитатель

-Ребятки, а нам пора возвращаться в детский сад, давайте будем прощаться со зверятами.

Рефлексия:

-Ребята, расскажите, где мы сегодня с вами побывали, и что увидели?

Ответ детей….

-А какой снег вы рисовали и в кого вы превращались на лесной полянке?

Ответ детей…

- А вам понравилось в зимнем лесу ?

-А что вам понравилось?

–Весело было на лесной полянке , следы  каких зверят вы рисовали?

Ответ детей…

Муз-й руковод.

А сейчас нам пора прощаться с лесными зверятами и идти в детский сад. Дети под музыку «Зимнее утро» выходят из зала , идут в группу.



Предварительный просмотр:

Интеграция ОО через музыкальную деятельность и

 художественное творчество.

НОД через Интеграцию О.О. по работе с ручным трудом из бумаги в средней группе:

«Новогодний калейдоскоп»

Цель:

  1. Вызвать у детей радостное настроение, положительные эмоции от общения с музыкой ,
  2. Изготовление игрушек  из бумаги для лесной елочки .
  3. Устроить праздник для лесных жителей.

Программные задачи:

  1. Расширять представления о средствах музыкальной выразительности, вызвать эмоциональный отклик на музыку ласкового нежного характера музыки природы,
  2. Восприятие классической музыки П.И.Чайковского «Зимнее утро», «Щелкунчик».
  3. Передавать в пении характер песни, радость в исполнении «На лесной опушке».
  4. Закреплять умения самостоятельно менять движения, выразительно передавать игровые образы; развивать фантазию, выдумку в движениях «снежинок».
  5. Обобщить знания детей о зиме, ее признаках, о свойствах снега.
  6. Развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  7. Воспитывать интерес к ручному труду из бумаги.

Осваивание способов работы, умение складывания бумаги пополам с последовательным склеиванием кругов и совмещением сторон.

Формирование первых представлений о декоративно - оформительском искусстве (изготовление игрушек для елочки).

Предварительная работа:

  1. Восприятие музыки «Зимнее утро» П.И.Чайковский, пение песни «На лесной опушке», чтение новогодних стихов о елочке и празднике,

  1. Двигательная игра «Снежинки летают и замирают».
  2. Осваивание способов работы с бумагой  разных геометрических форм (круг, прямоугольник, квадрат), пользоваться кисточкой. клеем и ножницами и салфетками.

Материал: грамм. запись муз. произв., заготовки кругов и полосок  из цветной бумаги, клей, салфетки, елочка для украшения игрушками из бумаги, зимний лесок из елочек, картины с изображения зимы, игрушки лесных зверей (заяц, медведь, лиса, снегирь, письмо.

Содержание занятия:

Педагог:

Говорит, что к ним из леса прилетел снегирь и принес письмо от лесных зверят. Звери грустят и жалуются, что они  не праздновали Новый год. Им очень грустно и елочка у них также грустит. Все звери приглашают ребят им помочь встретить праздник и украсить елочки игрушками.

Под музыку дети заходят в муз. зал. там их встречает музыкальный руководитель и предлагает пойти в зимний лес. Но для этого надо одеться потеплее. Дети иммитируют одевание шубки, шапки ,и.т.д.

Дальше идут по лесу высоко поднимая ноги. Перешагивая через сугробы, подходят к зимнему лесу.

Муз.руковод. :Прислушайтесь к звукам зимнего леса, как шумит ветер, кружится снег, представьте как он ложится на деревья.

Дети отвечают  на вопросы о музыке, о ее характере. Постепенно превращаются в «снежинок», и выполняют разные движения под музыку.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите , на какой чудесной лесной полянке мы оказали, и нас встречают елочки и лесные зверята. Но почему  все они грустные?

Ответы детей:…

Музыкальный руководитель и воспитатель:

-А давайте вспомним, как весело было у нас на празднике, и какая у нас была красивая новогодняя елочка!

-Ответ детей:…

Воспитатель:

-Ребятки, мы сейчас нашим зверятам поможем тоже встретить Новый год, мы украсим для них елочку игрушками , которые сделаем своими руками из цветной бумаги.

Дети рассаживаются за столы и приступают к изготовлению игрушек для лесной елочки.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Щелкунчик», воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям в изготовлении игрушек. А муз. руководитель обращает внимание на веселую сказочную музыку и знакомит детей с ней рассказывая о характере произведения. Постепенно дети начинают украшать елочку своими игрушками, воспитатель, помогая детям, предлагает рассказать елочке новогодние стихи, и спеть веселую песенку. Дети постепенно выстраиваются вокруг елочки, музыкальный руководитель надевает некоторым детям шапочки зверят, и обращает внимание детей на то, что елочка и зверята развеселились. Дети поют веселую песенку «На лесной опушке».

Рефлексия:

-Музыкальный руководитель и воспитатель задают вопросы:

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Какое у нас настроение?

-А у зверят и лесной елочки, какое стало настроение?

-Что мы с вами делали для того, чтобы помочь, лесным, зверятам?

-А вам понравилось в сказочном зимнем лесу?

-А какая звучала музыка?

-Что мы под нее делал и какую пели песенку?

-А теперь ребята, нам пора отправляться обратно в наш детский сад.

Давайте попрощаемся с лесными жителями и елочкой и пожелаем им хорошо повеселиться вокруг нарядной елочки.

Дети уходят в группу.

Интеграция О.О. через музыкальную деятельность, художественное творчество и ручной труд с бумагой.

Конспект занятия составлен

Музыкальным руководителем

МАДОУ «д.с.№64»

Балуевой Т.Ж.

Январь,2013г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Цветы для феи»...

Конспект интегрированнного занятия совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Области : познавательная , художественно-эстетическая ,речевая ) для детей младшего возраста( 3-4 года).

Тема: «В гости к ежику»           Ход занятия Воспитатель -Ребята, что это за звуки ? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (зву...

Непрерывная Образовательной Деятельности По художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования. Тема: "Осеннее дерево".

Рисовать с детьми осеннее дерево, используя мятую бумагу (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (трава, грибы  и т.д.), обогащающие его содержание....

Конспект занятия "Снежный дом"(художественное творчество) для детей среднего дошкольного возраста

Конспект позволяет создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ЗПР по художественно – эстетическому развитию в раннем дошкольном возрасте «Снег - снежок».

Представлена методическая разработка для педагогов по ознакомлению  детей с нетрадиционной техникой рисования в  раннем  дошкольном возрасте.         ...