Конспект квест игры в средней группе"Дружно мы весну встречаем!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Рычко

Данное зянятие направлено на выявление и закрепление полученных знаний о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №33»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Квест - игра

«Дружно мы весну встречаем!»

       

                                                                              Составила:

                                                                                воспитатель

                                                                                   Рычко Н.Н.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме

«Дружно мы весну встречаем!»

Цель: Обобщить представления о весне.

Программные задачи

Образовательные:

- Обобщать представления детей о характерных признаках весны.

- Расширять, уточнять, обогащать словарный запас по теме.

- Вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации.

- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно или коллективно.

 

Развивающие:

- Создать условия для развития внимания, логического мышления, воображения, двигательной активности.

- Развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

- Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

- Формировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Создать положительный эмоциональный настрой.

- Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие;

5. Музыкальное развитие.

6. Математическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками), познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методические приемы

Мотивационно-побудительный этап:

- Игровая мотивация (проблемная ситуация).

Организационно-поисковый этап:

- Познавательная и практическая мотивация.

- Наглядный метод (показ образца, демонстрация).

Практический тап:

- Презентация «Весна, весенние приметы».

- Музыкальная разминка «Капель».

- Работа с разрезными картинками.

- Д/и «Дикие животные и их детеныши».

- П/и «Найди свой домик».

 Словесный этап:

- Напоминание, пояснение заданий;  вопросы;  хоровые ответы; индивидуальные ответы.

Рефлексивно-корригирующий этап:

- Поощрение, анализ заданий, получение сюрприза.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые (квест -технология).

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.

Материал: конверты с заданиями, маски- дикие животные, картинки «Весенние цветы», Д/и «Дикие животные и их детеныши», музыка «Звуки природы», блоки Дьенеша, заготовки скворечников из картона, сундучок, плетеная корзина, чудесный мешочек.

Ход занятия

Дети подходят к линии внимания.

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте мы им улыбнемся и поздороваемся. Молодцы!!!

- Перед вами картина(показ 1-го слайда). Как вы думаете, какое время года изображено?

Ответы детей.

- Конечно весна! Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как приходит весна! Назовите, пожалуйста, какие вы знаете признаки весны?

Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д. Демонстрация слайдов. Обсуждение.

Музыкальная пауза  «Капель».

Кап – кап – кап звенят капели(дети показывают пальчиком по ладошке).

Кап – кап – кап ручьи запели(правой рукой показывают волну).

Кап – кап – кап весна стучится(правой рукой показывают стук).

Кап – кап – кап на крыльях мчится(взмахи руками).

- Ребята, а можно сказать, что у нас уже пришла весна? На улице еще очень много снега! Возможно весна уже в пути! А может с ней что-то случилось?

Сюрприз "Волшебное письмо"

- Ой, ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.

« Здравствуйте мои дорогие ребята, знаю, что вы ждете моего прихода,

но случилась беда, суровая зима, заперла меня у себя, не пускает меня

никуда. Помогите от зимы меня спасите. Вспомните, какая я бываю, и

вы меня освободите!»

- Ой, ребята, оказывается в конверте с письмом еще что – то лежит?

Показ карты – схемы (плетеная корзинка - коробочка - чудесный мешочек - сундучок).

- Как вы думаете, что – это за карта?

Ответы детей.

- Наверно по этому маршруту мы с вами и найдем задания от Весны?!

- Ищем первый предмет – плетеную корзиночку!

Первое задание

Дети находят в зале корзиночку. А в ней бумажные скворечники!

- Как вы думаете, какое задание для нас приготовила  Весна?

- Я думаю, весна просит вас помочь ей развесить скворечники для прилетающих птиц!

Подвижная игра «Найди свой домик»

- Давайте рассмотрим скворечники с окошками разной формы и разложим их на ковре!

Дети берут себе по две фигуры(блоки Дьенеша – прямоугольник, треугольник, круг, квадрат). Под музыку дети изображают летающих птичек. Как только музыка стихает – находят свои домики, ориентируясь на форму окошка скворечника и форму блоков Дьенеша.

Игра повторяется 2-3 раза. Воспитатель во время музыки меняет скворечники местами.

- Как весело мы поиграли! Но не забываем про карту и ищем следующий предмет – зеленую коробочку!

Второе задание

Дети перемещаются по всему залу в поисках коробочки.

- Нашли? Молодцы! Открываем!

Дети видят, разбирают и надевают на себя маски диких животных(волк, лиса, заяц, медведь, лось, белка, олень, ежик).

- Интересно! Какое задание нам следует выполнить на этот раз?

Ответы детей.

Дети размышляют, думают.

- А в коробочке я вижу еще пазлы с дикими животным и их детенышами!

Дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши»

Давайте соберем семейство животного в зависимости от маски и назовем маму животного, папу, детеныша (волк-волчица-волчонок).

Дети приступают к выполнению задания.

- Молодцы! Вы справились! Смотрим карту и находим чудесный мешочек с очередным заданием! Что - же там?

Третье задание

Дети приносят мешочек и достают из него разноцветные конверты с разрезными картинками весенних цветов(подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, одуванчик, медуница, нарцисс, незабудки, ландыш).

Дети выбирают себе конверт, располагаются на ковре и собирают картинки.

- Ребята, посмотрите, какая красивая  у нас полянка получилась! Давайте назовем цветы!

Дети называют известные им цветы и знакомятся с новыми.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями от Весны! Может Весна оставила нам еще какое-то послание?

Давайте посмотрим на карту. Осталось найти волшебный сундучок!

- Ну, что, ребята, открываем сундучок?

Сюрприз  «Письмо от Весны»

«Спасибо вам ребята, что освободили меня из ледяных рук Зимы»

и послушайте это стихотворение.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

(Е. Карганова)

- Ура! Ребята вы освободили весну от зимы! И она прислала вам семена цветов, зелени, лук!!! Интересно для чего?

Ответы детей.

- Правильно, для посадки!

Дети рассказывают о пользе зеленого лука.

- Ребята, Весна приготовила для вас еще «Домашнее задание»! Посмотрите, художник  нарисовал весну, но что-то он забыл отобразить?

Ответы детей.

- Правильно, художник не дорисовал приметы весны (у солнышка не хватает лучиков, на крыше домика нет сосулек, а на дереве нет первых зеленых листиков)!

- Ребята, возьмите рисунки художника домой и выполните поручение от Весны с родителями или самостоятельно! А семена и лучок мы посадим в группе.

- Какое задание больше всего вам запомнилось и было интересным?

- Почему?

- А самое трудное какое оказалось? Почему?

- Понравилась вам игра? Молодцы мы хорошо с вами попутешествовали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»

Конспект интегрированного занятия в средней группе  «Как звери весну встречают»...

Развлечение для детей средней группы «Дружно мы весну встречаем»

Цель : познакомить детей с народным праздником «Жаворонки»,формировать у них потребность получать новые знания о фольклоревоспитывать любовь к народному творчеству.Предварительная ...

Сценарий весеннего утренника для детей средней группы "Дружно мы весну встречаем"

Разработала: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида г. Борисоглебск, Воронежская область. Данный сценарий будет полезен музыкальным рук...

Сценарий весеннего утренника для детей средней группы "Дружно мы весну встречаем"

Разработала: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МБДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида г. Борисоглебск, Воронежская область. Данный сценарий будет полезен музыкальным рук...

Весеннее развлечение для детей средней группы «Дружно мы весну встречаем».

Весеннее развлечение для детей средней группы«Дружно мы весну встречаем». АннотацияАктуальность. Материала, состоит в том, что при проведении утренника для дошкольников создаются усло...