Методическая разработка "Космические дали"
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Калягина Елена Игоревна

Выбор проекта обусловлен тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность ребёнка, способствовать развитию у ребёнка представлений об окружающем мире не зазубривая, а открывая его самому. Возникший у детей интерес породил множество вопросов, например: почему взлетает тяжёлая ракета, почему луна светит ночью, а солнце днём и др. Недостаток знаний об основных событиях, связанных с космосом, его покорением, людях, стоявших у истоков покорения космоса,  у детей стал основным фактором актуальности проекта.

В ходе выполнения проекта у детей расширился словарный запас речи, сформировались заинтересованность детей темой космоса, ребята с удовольствием отвечают на вопросы и задают их сами, усовершенствовались навыки конструирования, рисования, лепки.

Родители принимали активное участие в проведении конкурса поделок «Космические дали».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmicheskie_dali.docx833.09 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 257 Тракторозаводского района  Волгограда»

400033, Россия, г. Волгоград, ул. им. академика Богомольца, 3а, тел/факс (8442)70-14-00 

e-mail: dou257@volgadmin.ru; http://mou257.oshkole.ru

Проект по ознакомлению с окружающим

«Космические дали»

Тип проекта: познавательный, педагогический.

Возраст участников: 4 – 5 года

Количество участников: 10 детей

Продолжительность реализации проекта: краткосрочный.

                                            ФИО автора:

                                                                Воспитатель средней группы

                                           Калягина Е.И.

Волгоград, 2022

Содержание

Актуальность ……………………………………………………………

План реализации проекта по каждому этапу ………………………...

Заключение ………………………………………………………………

Литература ………………………………………………………………

Приложение 1……………………………………………………………

Приложение 2……………………………………………………………

Приложение 3……………………………………………………………

Приложение 4……………………………………………………………

Приложение 5……………………………………………………………

Приложение 6……………………………………………………………

Приложение 7……………………………………………………………

Проект «Космические дали»

В небе чёрном, бархатистом

Звёзды яркие блестят.

Ночь мерцаньем серебристым

Украшает свой наряд.

Свет таинственный, далёкий,

Призывая и маня,

К устремлениям высоким

В небеса зовёт меня.

( Людмила Громова)

Автор проекта: Калягина Елена Игоревна.

Участники – дети средней группы, воспитатели, родители.

Место реализации проекта – МДОУ «Детский сад № 257 Тракторозаводского района  Волгограда».

Тип проекта: познавательный

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации проекта: 7 – 13 апреля 2022г.

Цель проекта: познакомить детей с праздником – День космонавтики.

Задачи:

Образовательные:

- расширить и углубить знания детей о космосе;

- всесторонне использовать практические формы и методы обучения;

- сформировать представления о назначении звезды Солнце;

- привлечь родителей к совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность воспитателей, детей и их родителей;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь, внимание, воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- привлечь внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения в природе.

Проблема: незнание детьми даты первого полёта человека в космос и фамилий первых космонавтов.

Материал, оборудование, инструментарий:

  • Иллюстрации, фотографии для проведения бесед
  • Ноутбук
  • Демонстрационный материал
  • Дидактические игры
  • Художественная литература
  • Картотека музыкальных композиций.

Актуальность  

Выбор проекта обусловлен тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность ребёнка, способствовать развитию у ребёнка представлений об окружающем мире не зазубривая, а открывая его самому. Возникший у детей интерес породил множество вопросов, например: почему взлетает тяжёлая ракета, почему луна светит ночью, а солнце днём и др. Недостаток знаний об основных событиях, связанных с космосом, его покорением, людях, стоявших у истоков покорения космоса,  у детей стал основным фактором актуальности проекта.

Этапы реализации программы

ЭТАПЫ

ПРОЕКТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ воспитателя

с детьми

Деятельность родителей

Подготовительный этап:

07.04.22 г. Четверг

Разработать конспекты НОД, бесед с детьми. Подобрать подвижные игры, стихи, загадки, сказки, песни, иллюстрации о космосе.

Изготовление поделок на тему «Космические дали».

Основной      этап

08.04. – 13.04.22г.

Игровая деятельность:

 Д/ игры: «Летает - нелетает», «Съедобное –несъедобное».

 Настольные игры:  «Пазлы», «Найди пару». 

С/Р игра: «Земля, вода, воздух». 

Познавательное развитие: 

НОД: «Что там в космосе?»

П/И «По ровненькой дорожке», «Космонавты».

Рассматривание иллюстраций, картин

Развитие речи: Составление рассказа «О космосе» с помощью мнемотаблицы. Чтение стихов, загадок о космосе. 

ИЗО деятельность:  НОД рисование пластилином «Ракета».

Итоговый этап

Выставка рисунков «Ракета».

Фотоотчёт.

Выставка совместных с родителями поделок «Комические дали»

Вручение грамот и дипломов участникам конкурса «Космические дали»

Ожидаемый результат:

  • Пополнение и увеличение словарного запаса.
  • Формирование заинтересованности детей темой о космосе.
  • Формирование самостоятельных практических навыков: рассматривание иллюстраций, участие в беседах, конструирование в свободной деятельности.
  • Активное включение родителей в проблему и участие в реализации проекта.

Продукт проекта: выставка поделок «Космические дали» и рисунков «Ракета».

Заключение

В ходе выполнения проекта у детей расширился словарный запас речи, сформировались заинтересованность детей темой космоса, ребята с удовольствием отвечают на вопросы и задают их сами, усовершенствовались навыки конструирования, рисования, лепки.

Родители принимали активное участие в проведении конкурса поделок «Космические дали».

Список литературы и источников:

  1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
  2. Губанов Н.Ф. «Развитие игровой деятельности».
  3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности».
  4. Источник: https://multi-mama.ru/stihi-pro-kosmos/   

Приложение 1

СТИХИ

Земля.

Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелѐтных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелѐной, И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлѐнно... Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

(Яков Аким)

Солнечная система.

Встречает первым солнечные бури Неуловимый, маленький Меркурий. Второй, за ним, летит Венера,

С тяжѐлой, плотной атмосферой. А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвѐртый – Марс, планета ржавая, Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем, Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой На звѐздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилѐг как лежебока, Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвѐртый газовый гигант В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе, Во тьме дуэтом коротают время

Свети нам, солнышко, свети…  (Яков Аким)

  • Свети нам, солнышко, свети, Легко с тобой живѐтся!

И даже песенка в пути,

Сама собой поѐтся. От нас за тучи-облака, Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река Теплу и солнцу рады.

  • Свети нам, солнышко, свети, Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей Быстрей растут колючки.

-Напрасно пущена молва, Что солнце нас тревожит. Лягушка изредка - ква-ква, Погреться любит тоже!

  • Свети нам, солнышко, свети, Проснувшись утром рано. Пока ты здесь - не улетим

На юг, в чужие страны.

Путешествие по Луне    (Джанни Родари)

У лунного моря Особый секрет, -

На море оно не похоже. Воды в этом море,

Ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нѐм плескаться, Нельзя утонуть.

Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать,

Ещѐ не умеет совсем!

ЮРИЙ ГАГАРИН.

Спросил я у папы однажды: "А кто такой Юрий Гагарин? Наверное, он очень важный, А я про него мало знаю..."

И папа тогда мне ответил:

"Я рад, что об этом меня ты спросил, Он летчик отважный и смелый, Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос однажды полет совершил. Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил".

  Теперь я горжусь тем, что знаю,

Кем же был Юрий Гагарин.

Спросите меня, отвечу вам гордо:

Он - космонавт, первым вышедший к звездам!  

Стать космонавтом я хочу,

Гагарин мне пример.

Он первый в космос полетел

Тогда в СССР.

С волненьем слушал целый мир –

Не чудо ли для всех?!-

Впервые в космос полетел

Советский человек!

С тех пор прошло немало лет.

Привыкли мы к тому,

Что побывать случилось там

Уже не одному.

День космонавтики у нас.

Я тоже так хочу-

Мне надо только подрасти-

И в космос полечу!!!

(Автор – Татьяна Шапиро)

Считалка:
Солнце, а вокруг, Есть планеты, девять штук.
Вам планеты по порядку, Перечислю я сейчас…
- Раз! Меркурий, - Два! Венера,
- Три! Земля, - Четвёртый – Марс.
- Пять! Юпитер, - Шесть! Сатурн,
- Семь! Уран, - Восьмой – Нептун.
Номер «девять» звать Плутон,
Тот, кто лишний – выйди вон!

Приложение 2

ЗАГАДКИ

Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (Солнце.)

Ни начала, ни конца;   Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал и стар,   Что она большущий шар. (Земля.)

Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд.

Знает её и стар и млад   Межпланетную… (Ракету).

Смело в небе проплывает,  Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет   Что такое?.. (Самолет.)

Есть специальная труба, В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп Астрономы в... (телескоп)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный ...(спутник)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

 Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

В дверь, в окно  Стучать не будет,  А взойдет  И всех разбудит. (Солнце)

У бабушки над избушкой  Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - ...(комета)

Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, Ей не до сна, В небе светит нам ...(Луна)

Ночью на небе только один   Большой серебристый висит апельсин (луна)

В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, а зовут его … (Комета)

Большой подсолнух в небе, Цветёт он много лет. Цветёт зимой и летом, А семечек всё нет (Солнце)

Приложение 3

С/Р игра  «Земля, вода, воздух». 

По команде воспитателя «Земля»,  дети должны присесть, по команде «Воздух» — подуть, «Вода» — делать движения, как будто плывут. Кто ошибается, выбывает из игры.

П/И «Космонавты» (воспитатель раскладывает обручи (меньше по количеству, чем детей), читает стихотворение, дети бегают, а когда звучит последняя фраза, дети должны занять свои места в кругах)

Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет.

Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».
Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая.
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета.
Земля – есть вода, кислород, растения и животные.
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками.
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку.
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.
Плутон – самая дальняя планета.

                                                                     Приложение 4

 Конспект НОД в средней группе на тему «Что там в космосе?»

Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Задачи:

Познакомить с профессией космонавт.

Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах.

Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.

Оборудование:

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление«Космическая музыка» - Space «Magic fly»

Ход НОД:

Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей)

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«всё на свете». Вселенная – это всё, что существует.

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря) Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.

Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне. Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.

Космические корабли долго испытывали, чтобы полёты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. «Космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как их полет прошёл успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)

Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре), который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.

Воспитатель показывает фотографию Ю. А. Гагарина.

А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.

Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.

Первый полёт произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики. Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся.                                                 Физминутка «Мы – космонавты».

Мы отважные пилоты,

Это наши космолёты,

Два крыла,

Одна кабина,

Сзади – мощная турбина.

Разбежались и взлетели.

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом,

Мы махнём ему крылом.

Выше облака и тучи,

Выше – выше, круче – круче!

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

 

показывают на себя

делают рукой круг

руками изображают крылья

держат импровизированный руль

движение бёдрами

бег на месте, руки - крылья

имитация полёта

ладонь – козырёк, смотрят вниз

движения по тексту

встали на носочки, руки вверх

 

приседания

имитация по тексту.

Ребята, а если мы с вами выйдем днём на улицу, что мы увидим на небе?

Солнце - это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте, какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает.

Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют - планеты Солнечной системы.

А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) Эксперимент с фонариком и глобусом: показать, как происходит смена дня и ночи.

А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли), которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.

Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)

Луну (воспитатель показывает картинку звёздного неба).

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц»), то похожа на блин (говорят: «полная Луна»), то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц».  Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т.д.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.

Звучит команда воспитателя:

Возвращаемся на корабль и летим домой! Пока мы будем лететь, вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Рефлексия:

Как называется наша планета? Как звали собак, которые побывали в космосе? Как звали первого космонавта? Как называется космический костюм?

       

                                            Приложение 5

Мнемотаблица к рассказу «Космос»

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkZQENoRS7ChtwfDfUkBe70qaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Что такое космос?

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkZQENoRS7ChtwfDfUkBe70qaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

На чём можно туда полететь?

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkZQENoRS7ChtwfDfUkBe70qaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Что одевают космонавты ?

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkZQENoRS7ChtwfDfUkBe70qaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

В космосе есть звёзды и созвездия

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341323-1460966180.jpg

Первым полетел в космос Юрий Гагарин

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-341323-1460966180.jpg

12 апреля мы отмечаем День Космонавтики

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60857/pub_5b572346bc702200a9443278_5b5776e1594dd500a974bab5/scale_1200

Спутник Земли Луна

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60857/pub_5b572346bc702200a9443278_5b5776e1594dd500a974bab5/scale_1200

Земля – планета, на которой мы живём

Названа дата возвращения пролетевшего мимо Земли опасного астероида - Поиск...

Астероиды могут разрушить нашу планету

Приложение 6

Конспект НОД по  рисованию пластилином на тему «Ракета».

Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей об окружающем мире (космос);
  • Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодром, космонавт, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), солнечная система, комета, метеориты, астероиды.
  • Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
  • Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».
  • Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, сильный духом, бесстрашный человек.
  • Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность;
  • Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, внимание, память, и мышление.

Коррекционные:

  • Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии.
  • Продолжать развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением в игровой деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать сознательно беречь нашу планету - Земля.

Оборудование и материалы: макет ракеты, плакат «Солнечной системы», картинки планет солнечной системы, пластилин, картон, доски для лепки.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос», рассматривание слайдов по теме, чтение художественных произведений.

Ход НОД

1 часть. Организационная

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отгадать загадку.

- Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд.

Дети: - Ракета!

Воспитатель: Правильно! (показ картинки ракеты).

2 часть. Практическая

Воспитатель: - А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Дети: - Космонавт (демонстрация картинки)

Для полета в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)

Воспитатель: Физминутка

Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили.
Чтобы в космос полететь нужно многое уметь.
Влево, вправо наклонись
И не сколько не ленись!

Воспитатель: - Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)

- Поехали!

- Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)

- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами.

Самая близкая и яркая звезда расположенная очень к нашей планете - это Солнце. (показ картинки). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.

Даже пословицы есть о солнышке:

- Солнышко встает, так и утро настает.

- Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(демонстрация картинки)

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.(показ фотографии)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: А посмотрите, сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена. (демонстрация картинки)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выучим считалку, которая поможет вам запомнить названия вех планет.

По порядку все планеты  Назовет любой из вас.

Раз - Меркурий,  Два - Венера,

Три - Земля,   Четыре - Марс,

Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,  За ним – Нептун.( А. Хайт)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнечная система». Самая главная звезда солнечной системы это……(ответы детей)

(выходит ребёнок, который отгадывает загадку воспитателя)

Я весь мир обогреваю
Я усталости не знаю
Улыбаюсь я в оконце
И зовут меня все… (Солнце)

1.

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)

2.

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара. (Венера)

3.

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери… (Земля)

4.

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

5.

Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)

6.

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)

7.

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)

8.

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

9.

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (
комета).

10.

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (
Метеориты)

11.

Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Ответ: Луна)

(по названию планет, дети берут соответствующую картинку и выстраиваются в круг, двигаются вокруг «Солнца», образую «Солнечную систему», рядом с планетой «Земля» спутник - «Луна», во время движения в солнечной системе появляются: комета, метеориты, астероиды).

Воспитатель:

Подвижная игра

«Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ слайда)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

(показ слайда)

Сегодня каждый из вас нарисует свою ракету из пластилина.

Работа детей, на доске находится образец рисунка, помощь затрудняющимся.

C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG-20220414-WA0002.jpg C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG-a11ccdee26545a9099ab2da025975613-V.jpg 

3 часть. Рефлексия. Итог

Воспитатель:  Вы все большие молодцы ребята, сегодня вы показали самую настоящую солнечную систему с планетами, кометами, метеоритами и астероидами. Понравилось ли вам наше космическое занятие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?

 

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_ee8769c303895b3ac17b9533f6f52645.jpeg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_29b4c127ea9786b46b2dd7525e00b103.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_0cfb20ef5b95b2f5cb3dc163ebe2844d.jpg.jpg https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_7c2aa0da6d6fc2326ce1255ff9e652b0.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_3f4949272c798e0435fa58b6951ce92b.jpg.jpg https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/45083_191ae688ff2728d7b66feab2587312b5.jpg.jpg

Приложение 7

ФОТООТЧЁТ

C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220119_104113.jpg          C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220119_104150.jpg

C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220119_104042.jpg C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220119_104138.jpg

C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220406_095331.jpg

C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220404_105106.jpg C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220208_164816.jpg

C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220127_153009.jpg C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220127_152858.jpg

C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220204_164055.jpg C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220404_105054.jpg

C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220406_090032.jpg C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220412_101259.jpg

Выставка поделок

C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220323_080615.jpg C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220406_075613.jpg C:\Users\admin\Desktop\флэшка\ЭФФЕКТИВНОСТЬ\2021-22\Проект Космос\IMG_20220406_075624.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Времена года».Чтение рассказа В.Даля «Старик – Годовик»

Программное содержание:Цель: Расширить и уточнить знания детей о временах года.Задачи: Уточнить знания детей о временах года, количестве месяцев в году, в сезонах;Дать знания о назван...

Методическая разработка (конспект) по познавательному развитию «Космические дали»

1. Цель: Дать представление детям о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы.2. Задачи:Ø Образовательн...

Методическая разработка книга с тактильными иллюстрациями по сказке Ш. Дале «Земляничная фея» Книга «Приключение в Солнечном лесу»

Книга с тактильными иллюстрациями по сказке Ш. Дале «Земляничная фея» Книга  «Приключение в Солнечном лесу»...

Методическая разработка "Организация мини-музея "Космические дали"

Астрономия для детей – это область, стоящая на границе реального и сказочного мира. Звёздное небо вызывает у детей огромный интерес, побуждает изучать окружающий мир, космос, искать информа...

Методическая разработка Исследовательский проект "Космические дали"

Актуальность проблемы: Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на ...

методическая разработка конспект ООД "Космические дали" для воспитанников старшей группы

Данное занятие разработано для воспитанников старшей группы. Цель: закрепить представления  детей о космосе, формировать  представления о  планетах солнечной системы.Задачи:-...

Конспект занятия по ознакомлению с биографией и творчеством писателя В. И. Даля. Чтение сказки – загадки В.И. Даля «Старик - годовик»

              Развивать монологическую и диалогическую речь детей; учить детей отвечать развёрнуто, обосновывая свой ответ; побуждать детей с интересом, ...