Конспект занятия по природному миру на тему: «Как зимуют дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект проведения занятия в средней группе закрепляющего знания о жизни диких животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по природному миру17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по природному миру на тему:

«Как зимуют дикие животные».

Разработала: Безбородова В.И.

Саранск 2023г.

Цель занятия: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Активация словаря: зимовье.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание картинок с изображением диких животных, персонажи кукольного театра, игры «Угадай, чей хвост», «Подскажи словечко», «Чудесный мешочек», сюрпризный момент.

Музыкальное оформление: П. Чайковский «Времена года».

Материал: картинки с изображением хвостов диких животных, картинки с изображением диких животных, персонажи кукольного театра, «чудесный мешочек» (с орехами, грибами, шишками, морковью и т.д.), 1/2 альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги части диких животных, клей, кисть.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Лиса и зайцы» В. Бардадыма

                        Из-за белого сугроба

                        Уши длинные торчат.

                        Поищи, лиса, попробуй,

                        Хитрых беленьких зайчат.

                        Не найдешь ты их, кума,

                        Потому что зайцев ловко

                        Прячет бабушка – зима.

Предлагает детям игру «Угадай, чей хвост» (Поворачивается к доске и показывает картинку с хвостом белки).

Воспитатель: - Ребята, угадайте, чей это хвост?

Дети: - Это хвост белки.

Воспитатель: - Правильно.

(Переворачивает картинку с изображением белки).

Воспитатель: - А это чей хвост?

(Показывает хвост зайца).

Дети: - Это хвост зайца.

(Воспитатель переворачивает картинку с изображением зайца).

Воспитатель: - Вот, ребята, еще чей-то хвост маленький. Чей это?

(Показывает хвост медведя).

Дети: - Это хвост медведя.

(Воспитатель переворачивает картинку с изображением медведя).

Воспитатель: - А это чей красивый хвост?

(Показывает хвост лисы).

Дети: - Это хвост лисы.

(Воспитатель переворачивает картинку с изображением лисы).

Воспитатель: - Кто изображен на картинках? А как можно одним словом назвать их?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как зимуют лесные животные. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, о каких животных мы с вами будем говорить сегодня.

                        На спине иголки

                        Длинные и колкие.

                        А свернется он в клубок,

                        Нет ни головы, ни ног.

Дети: - Это еж.

Воспитатель: - Молодцы, правильно! Еще послушайте и отгадайте.

                        У косого нет берлоги,

                        Не нужна ему нора.

                        От врагов спасают ноги,

                        А от голода – кора.

Дети: - Это заяц.

Воспитатель: - Хорошо, ребята. Теперь отгадайте вот эту загадку.

                        Кто по елкам ловко скачет?

                        И взлетает на дубы?

                        Кто в дупле орешки прячет?

                        Сушит на зиму грибы?

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Ну, молодцы! Все загадки правильно отгадали. А теперь, ребята, приглашаю вас на лесную полянку к этим животным (звучит музыка, дети садятся на полянку).

(Из-за ширмы появляется белка).

Воспитатель (говорит от имени белки): - Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок.

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем белочке все, что мы о ней знаем. Кто хочет рассказать?

Дети рассказывают. Воспитатель задает дополнительные вопросы.

Воспитатель: - Почему белка запасает корм на зиму?

Дети: - Зимой трудно достать корм, его занесло снегом.

Воспитатель: - Зачем белке длинный пушистый хвост?

Дети: - Он помогает ей легко прыгать с дерева на дерево.

Воспитатель: - Молодцы, дети! Много вы знаете про белочку. Я думаю, белочка будет довольна вашими ответами.

(Белка уходит, появляется заяц).

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите. Кто появился на нашей волшебной полянке?

Воспитатель (говорит от имени зайца): - Я как комочек пуха, прыгаю ловко, люблю я морковку.

Дети: - Это зайчик.

Воспитатель: - Кто хочет рассказать про него?

Дети рассказывают. Воспитатель задает дополнительные вопросы.

Воспитатель: - В какое время года заяц белый?

Дети: - Зимой заяц белый.

Воспитатель: - А где живет заяц?

Дети: - Заяц живет в лесу под кустом

Воспитатель: - Ребята, кто знает, как заяц спасается от врагов?

Дети: - Зайчик быстро бегает.

(Вдруг появляется лиса. Заяц испугался и убежал. Лиса и заяц исчезают).

Воспитатель: Вот, ребята, зайчик испугался лису и убежал. Я сегодня на нашу волшебную полянку приглашала ежа, но он что-то не пришел. Как вы думаете, почему?

Дети: Зимой ежик крепко спит, зарывшись в теплой норе.

Воспитатель: - А вы знаете, чем питается еж?

Дети: - Ежик любит грибы, ягоды, ловит мышей.

Воспитатель: - Ребята, а кто из животных еще спит зимой?

Дети: - Зимой спит медведь.

(Включили музыку).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

Воспитатель: - Ворона летает, а заяц?

Дети: - Заяц прыгает.

Воспитатель: Корова ест сено, а белка?

Дети: - Белка ест орехи, грибы.

Воспитатель: - Собака живет в конуре, а заяц?

Дети: - Заяц живет в лесу под кустом.

Воспитатель: - Заяц спит под кустом, а медведь?

Дети: - Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: - Заяц прыгает, а лиса?

Дети: - Лиса бегает.

Воспитатель: - Хорошо, ребята, правильно подсказали словечко. Ребята, дикие животные могут жить без человека, они сами о себе заботятся, но мы должны помнить о них и не разрушать их дом – лес. Итак, о зимовке каких животных вы узнали? Как животным живется в лесу зимой?

Ну, молодцы дети. Много вы знаете о жизни диких животных зимой в лесу. А сейчас давайте отдохнем на зимней полянке.

Физкультминутка:

                        Мы пришли в зимний лес

                        Сколько здесь вокруг чудес!

                        Справа – березка в шубке стоит,

                        Слева елка на нас глядит.

                        Снежинки в небе кружатся,

                        На землю красиво ложатся.

                        Вот и зайка проскакал,

                        От лисы он убежал.

                        Это серый волк рыщет,

                        Он себе добычу ищет!

                        Все мы спрячемся сейчас,

                        Не найдет тогда он нас!

                        Лишь медведь в берлоге спит,

                        Так всю зиму и проспит.

                        В лесу красота и покой,

                        А нам пора уже домой.

Воспитатель неожиданно находит в сугробе «Чудесный мешочек»

(в мешочке лежат яблоки, морковь, кора, веточки, грибы, шишки), открывает его и говорит: - Ой, ребята, да здесь грибы, морковка, шишки. Для кого эти угощения, как вы думаете?

Дети поочередно достают угощение и дают ответ.

Воспитатель: - Кто питается морковкой?

Дети: - Морковку любит кушать заяц.

Воспитатель: - Посмотрите. А грибы и шишки для кого?

Дети: - Грибы и шишки для белочки.

Воспитатель: - Молодцы, дети! Вы знаете, чем питаются животные.

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столе у каждого лежат загадки (на столах лежат вырезанные из цветной бумаги части тела животных). Вы сейчас соберете из частей какое-то животное и отгадаете, кто это.

Дети садятся за столы, составляют из частей целое и наклеивают на лист бумаги. Получается изображение белки, ежа, зайца.

Воспитатель: - За то, что вы хорошо отвечали, правильно и быстро отгадали загадки, много знаете про диких животных, они прислали вам посылку. Вот она! Посмотрим, что же в ней!

Ой, ребята! Посмотрите, какие угощения для вас из леса прислали дикие животные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему : "Дикие и домашние животные."

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных и их детенышах, об их внешнем виде, месте обитания. Развитие внимания, речи, мышления. Воспитания любви к живот...

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»

План-конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Обрывная аппликация. Дикие животные. Ёжик»Цель: продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной...

Конспект занятия в средней группе по теме «Домашние и дикие животные»

Конспектзанятия в средней группепо познавательному развитиюпо теме: «Домашние и дикие животные»с использованием презентации на тему:«Домашние и дикие животные».Ц...

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »

Конспект занятия по природному миру  во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »...

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Приметы зимы»

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Приметы зимы»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Жизнь диких животных зимой"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе....

Конспект занятия для старшей группы на тему «Домашние и дикие животные»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26334497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...