Проект чистый город
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кабакова Галина Владимировна

Экологический проект "Чистое будущее Челябинска в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyy_gorod.docx49.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 462 г. Челябинска»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ «ЧИСТОЕ БУДУЩЕЕ ЧЕЛЯБИНСКА

В НАШИХ РУКАХ»

                                        ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Подготовили воспитатели:

Галина Владимировна Кабакова

Ольга Владимировна Стрижеус

Челябинск – 2022

День начиная с улыбки,
Будем свой город любить.
Пусть станут краше улицы наши,
Будем достойнее жить!
(О. Кульдяев «Любим тебя, Челябинск!»)

Содержание

1.Проектная карта …………………………………………………….стр. 2-5

2. Календарный план реализации экологического проекта………...стр. 6

3.Литература и интернет-источники…………………………………стр. 7

4.Приложение 1………………………………………………………..стр. 8-12

5.Приложение 2………………………………………………………..стр. 13-14 

Проектная карта

Название

проекта

«Чистое будущее Челябинска в наших руках»

География проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 462 г. Челябинска»

Срок реализации проекта

Краткосрочный – 3 месяца

Начало реализации проекта – 01.03.2022

Окончание реализации проекта – 31.05.2022

Вид проекта

Групповой, детско-родительский.

Тип проекта

Исследовательско-познавательный.

Участники, партнеры проекта

Воспитатели ДОУ,

дети старшего дошкольного возраста,

родители.

Проблемная задача

Загрязнение улиц города.

Описание проблемы

     Челябинск – наш общий дом. Взрослые и дети живущие в нём, должны заботиться о своём городе, сохраняя его красоту и чистоту. Один из самых эффективных способов реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Актуальность проекта

     Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.

     Само понятие «экологическое воспитание» означает формирование отношений человека с окружающей средой, воспитание у детей чувства ответственности за наш мир. Такое воспитание предполагает побуждение к пониманию все тех проблем и перемен, которые происходят в «организме» нашей живой планеты. 

     Экологическое воспитание – это, в первую очередь, формирование доброты в детских сердцах. Формирование осознанного положительного отношения к объектам живой и неживой природы. И важность здесь не только в охране природы, но больше в самом формировании личности, человеческих качеств. 

     Экологическое воспитание – не просто свод правил о защите природы. Это целая философия, образ жизни, которая учит человека быть в гармонии с природой, ценить каждое ее явление. Учит беречь то, с чем мы накрепко соединены, от чего непосредственно зависим мы сами.

     Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, своей малой родине, будь то город или деревня, гордости за нее необходимо и важно в любое время. Этому учат подрастающее поколение все народы мира.

     Воспитание чувства патриотизма у дошкольников должно вестись в разных видах деятельности, по разным направлениям – воспитание  любви к близким, к детскому саду, к родному городу. И немало внимания должно уделяться вопросу экологически правильного поведения детей. Всем известно, что чисто не там, где постоянно убирают, а там, где не мусорят.

     Как научить человека соблюдать чистоту? Воспитывать его, прививать правильные ценности с детских лет, чтобы потребность в чистоте вошла в его плоть и кровь. Нужно донести до наших ребят, что не нормально чернить то, в чем ты живешь. Чтобы они не мусорили не от боязни, что кто-то накажет, а оттого, что не хотят и не могут портить то, что создала природа или сотворили люди. И, конечно, примером такого поведения в первую очередь служат родители.

Основные целевые группы, на которые направлен проект

     Данный проект предназначен для детей старшей группы (5-6 лет) дошкольного образовательного учреждения  и направлен  на формирование интереса у родителей к экологическому воспитанию детей.

     Работа над проектом – это вовлечение родителей и детей в совместную деятельность по благоустройству   родного  города, воспитание чувства гордости за свой любимый город.

     Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Цель проекта

     Сформировать представление детей о мусоре, бытовых отходах и их влиянии на окружающую среду родного города; развивать у детей навыки экологического сознания, экологически грамотного поведения, детскую познавательную инициативу.

Задачи проекта

  •      Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  •      Расширить представления детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  •      Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
  •      Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города.
  •      Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  •      Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Этапы проекта

  • 1 этап. Подготовительный

- Беседы с детьми:

 «Чем мусор может навредить планете Земля?»,

«Как можно сберечь Землю?»

- Подбор книг, иллюстраций, художественно-экологической литературы о происхождении и вреде мусора, просмотр мультфильмов: «Сборник серий об экологии!  Смешарики 2D», Экологический мультфильм для детей «Мальчик и Земля»

2 этап. Организация деятельности детей в рамках проекта.

- Непосредственная образовательная деятельность, где познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, каким бывает мусор, как можно повторно использовать предметы, которые попали в мусорную корзину; изготовление листовок «Чистый город – хорошее настроение»

- Разучивание пальчиковых игр «Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки; «Заяц и ежик» с использованием бус; «Пальцеход» с использованием пуговиц.

- Целевая прогулка за территорию детского сада «Умный взгляд на мусор». Цель: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения – почему и как нужно убирать мусор. Во время прогулки  провести акцию «Чистая тропа»

- Акция «Чистая тропа от дома до детского сада»

3 этап. Подведение итогов

- Организовать выставку поделок из бросового материала:    «Мама, папа, я – творим чудеса»

- Оформление фотостенда  с использованием фотографий  

  субботника «Чистый детский сад – здоровые  дети!»

Формы работы по реализации проекта

  • - наблюдения и экологические экскурсии;

- создание презентации, слайд шоу;

- познавательное чтение;

- конкурсы и викторины;

- продуктивная деятельность;

- экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.

Формы и методы работы с родителями

- Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

- Участие родителей в субботнике  

  «Чистый детский сад – здоровые  дети!»

- Проведение совместной экологической экскурсии  

    «Умный взгляд на мусор»

  • - Акция «Чистая тропа от дома до детского сада»

Предполагаемый результат

1.У ребенка сформирована позиция активного субъекта в обществе.

2.Ребенок устанавливает причинно-следственные связи: «Чисто не там, где метут - а там, где не сорят!»

3.Повышение культурной компетентности родителей в области экологического воспитания дошкольника.

Календарный план реализации экологического проекта

«Чистое будущее Челябинска в наших руках»

Мероприятие

Сроки

1

Беседа с детьми:

«Как мусор появился на планете Земля?» 

02.03.2022

2

Разучивание пальчиковой игры «Котенок кусака» с использованием бельевой прищепки

11.03.2022

3

Чтение Экологической сказки

 «Зайчик и Медвежонок» (приложение 1)

17.03.2022

4

Просмотр и обсуждение мультфильма:

«Сборник серий об экологии!  Смешарики 2D»

22.03.2022

5

Беседа с детьми:

«Чем мусор может навредить планете Земля?»

28.03.2022

6

Разучивание пальчиковой игры «Заяц и ежик» с использованием бус

05.04.2022

7

Занятие  «Мы за чистый город!» (приложение 2)

14.04.2022

8

Совместный детско-родительский субботник

на территории детского сада

«Чистый детский сад – здоровые  дети!»

18-22.04.2022

9

Беседа с детьми:

 «Чем мусор может навредить планете Земля?»

27.04.2022

10

Просмотр и обсуждение мультфильма:

Экологический мультфильм для детей «Мальчик и Земля»

04.05.2022

11

Выставка поделок из бросового материала:      

«Мама, папа, я – творим чудеса»

12.05.2022

12

Разучивание пальчиковой игры «Пальцеход» с использованием пуговиц

16.05.2022

13

Целевая прогулка за территорию детского сада «Умный взгляд на мусор», расклеивание листовок «Чистый город – хорошее настроение»

18-20.05.2022

14

Акция «Чистая тропа от дома до детского сада»

23-25.05.2022

15

Оформление фотостенда  с использованием фотографий субботника «Чистый детский сад – здоровые  дети!»

26-27.05.2022

Литература

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: приказы и письма Минобрнауки РФ. – М.: ТЦ Сфера, 2016.– 96с. (Правовая библиотека образования Камаровой , М.А. Васильевой , - 3 – изд. , исп. и доп. М. : Мазаика – синтез, 2015. –368с.

2.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей М. 2005

3.Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта- М 1981

4.Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е.С. Евдокимова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

5.Жерневская, Т.В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников / Т.В. Жерневская, Л.А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — № 3.

6.Зверева, О.Л., Кротова, Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

7.Мартынович, В.А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В.А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — № 2.

8.«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

9.Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

10.https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskie-skazki-o-musore.html (Экологические сказки)

11.https://www.youtube.com/watch?v=tqPX-4O34j8 (сборник экологических мультфильмов)

12.https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s (экологический м/ф «Мальчик и Земля»

13.https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2021/09/06/kartoteka-netraditsionnyh-palchikovyh-igr  (картотека нетрадиционных пальчиковых игр)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Экологические сказки о мусоре

Экологическая сказка «Зайчик и Медвежонок».

Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.

Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.

Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.

Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.

На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.

Экологическая сказка «Маша и Медведь»

В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.

Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.

И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят — как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.

И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа — медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.

Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!

Экологическая сказка «Нет места мусору!»

Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросаетМусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.

Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.

Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», — припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»

Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, Не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много — весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».

А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала: «Это бумага — не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», — и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.

Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».

А Порядок продолжает: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», — и выбросил в мусорный ящик для пластика.

Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.

Экологическая сказка «Сказка про хламище-окаянище»

В дальнем-дальнем лесу на маленькой горушке в небольшой избушке жили-поживали, годы коротали старичок-лесовичок и старушка-лесовушка. Дружно жили, лес сторожили. Из года в год, из века в век их не тревожил человек.

А кругом красота – глаз не отведешь! И грибов и ягод, сколько хочешь, найдешь. Мирно жили в лесу и звери, и птицы. Могли старички своим лесом гордиться.

И были у них два помощника, два медведя: хлопотунья Маша и ворчун Федя. Такие мирные и ласковые с виду, они не давали лесовичков в обиду.

И все бы ладно, все прекрасно, да однажды осенним утром ясным неожиданно с верхушки елки высокой закричала тревожно Сорока. Попрятались звери, разлетелись птицы, выжидают: что же такое случится?

Наполнился лес и гулом, и криком, и беспокойством, и шумом великим. С корзинами, ведрами и рюкзаками люди приехали за грибами. До самого вечера машины гудели, а старичок-лесовичок и старушка-лесовушка, в избушке спрятавшись, сидели. И ночью-то, бедные, глаз сомкнуть не посмели.

А утром солнышко ясное выкатилось из-за горушки, осветило и лес, и избушку-вековушку. Вышли старички, на завалинке посидели, на солнышке косточки погрели и пошли поразмяться, по лесу прогуляться. По сторонам поглядели – и обомлели: лес не лес, а какая-то свалка, которую и лесом-то назвать жалко. Банки, бутылки, бумажки и тряпки повсюду разбросаны в беспорядке.

Старичок-лесовичок затряс бородою:

— Да что же это делается такое! Пойдем, старушка, лес прибирать, мусор убирать, а то ни звери, ни птицы здесь не будут водиться!

Смотрят: а бутылки и банки вдруг вместе собираются, друг к другу подбираются. Закрутились винтом – и вырос из мусора зверь непонятный, тощий, неопрятный и ужасно противный притом: Хламище-Окаянище. Костями грохочет, на весь лес хохочет:

Вдоль дороги по кустам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

По нехоженым местам –

Хлам, хлам, хлам, хлам!

Я – великий, многоликий,

Я – бумажный, я – железный,

Я – пластмассово-полезный,

Я – бутылочно-стеклянный,

Я – проклятый, окаянный!

Поселюсь в твоем лесу —

Много горя принесу!

Испугались лесовички, кликнули медведей. Прибежали хлопотунья Маша и ворчун Федя. Зарычали грозно, встали на задние лапы. Что осталось делать Хламищу-Окаянищу? Только драпать. Раскатился он мусором по кусточкам, по канавам и кочкам, да все подальше, да все в сторонку, чтобы не достали медведи ни одну бумажонку. Собрался в кучу, завертелся винтом, и снова стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Что делать? Как до Хламища-Окаянища добраться? Сколько можно по лесу за ним гоняться? Приуныли старички-лесовички, притихли медведи. Только слышат: кто-то поет и по лесу едет. Смотрят: а это Лесная Царица на огромной огненно-красной лисице. Едет – удивляется: что это столько мусора в лесу валяется?

— Убрать немедленно весь этот хлам!

А лесовички в ответ:

— Да не справиться нам! Это не просто хлам, это – Хламище-Окаянище: зверь непонятный, тощий, неопрятный.

— Не вижу никакого зверя и вам не верю!

Лесная Царица нагнулась, за бумажкой потянулась, поднять захотела. А бумажка от нее улетела. Собрался весь мусор в кучу и завертелся винтом, стал Хламищем-Окаянищем: зверем тощим и противным притом.

Не испугалась Царица Лесная:

— Ишь ты, невидаль какая! Вот так зверь! Просто куча хлама! Плачет по тебе хорошая яма!

Рукой махнула – земля расступилась, глубокая яма получилась. Свалился туда Хламище-Окаянище, выбраться не смог, на дне залег.

Засмеялась Лесная Царица:

— Вот так — годится!

Старички-лесовички отпустить ее не хотят, и все тут. Хламище исчез, да осталась забота.

— А если снова приедут люди, что мы, Матушка, делать будем?

— Попросите Машу, попросите Федю, пусть приведут они в лес медведей!

Успокоился лес. Уехала Лесная царица на огненно-рыжей лисице. Старички-лесовички вернулись в свою избушку-вековушку, живут-поживают, чаек попивают. Хмурится небо иль солнышко светит, лес – он прекрасен и радостно светел. В шепоте листьев, в дыхании ветра столько отрады и радости светлой! Нежные звуки и чистые краски, лес – это самая дивная сказка!

Да только опять загудели машины, люди с корзинками в лес заспешили. И заспешили Маша и Федя звать на подмогу соседей-медведей. Зашли они в лес, зарычали, поднялись на задние лапы. Испугались люди и давай драпать! В этот лес они вернутся нескоро, да оставили мусора целую гору.

Не растерялись Маша и Федя, научили медведей, окружили они Хламище-Окаянище, к яме погнали, в яму загнали. Он оттуда выбраться не смог, на дне залег.

Да только на этом не кончились беды старушки-лесовушки и лесовичка-деда. Нагрянули в лес браконьеры-негодники, за медвежьими шкурами охотники. Услыхали, что в этом лесу есть медведи. Спасайся, Маша! Спасайся, Федя! От выстрелов горестно лес задрожал. Кто смог – улетел, а кто смог – убежал. Безрадостно стало в лесу отчего-то. Охота! Охота! Охота! Охота!

Да только охотники вдруг замечают: рыжий огонь за кустами мелькает.

— Спасайтесь! Из леса скорее бежим! С пожаром не шутят! Погибнем! Сгорим!

Охотники с шумом в машины забрались, перепугались, из леса умчались. А это всего лишь Лесная Царица промчалась на огненно-рыжей лисице. Взмахнула рукою – исчезла горушка, исчезла с лесовичками избушка. И лес зачарованный тоже исчез. Скрылся, будто сквозь землю провалился. И стало на том месте отчего-то огромное непроходимое болото.

Ждет Лесная Царица, когда люди добрыми и мудрыми станут, в лесу безобразничать перестанут.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Примерный конспект занятия по экологии «Мы за чистый город!»

Форма занятие: интегрированное занятие.

Цель: Формирование у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. Воспитание любви к родному городу, желания заботиться о его процветании.

                                               

                                            Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, какие у вас добрые и красивые лица. А теперь возьмите друг друга за руки.

Что вы чувствуете? (тепло). А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (из наших сердец). Ребята, у вас хорошее настроение? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться. Давайте постараемся радовать друг друга.

Звучит голос из динамика

Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова! Я в беде. Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше… У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать…

Воспитатель: Как? (в ответ гудки) Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.

Звучит громкая музыка, входит Королева Мусора, разбрасывает мусор.

Королева Мусора:

Я – Королева Мусора, из помойки вышла я, вижу: всюду хлам и грязь,

Я люблю за это вас! Посмотрите, люди, на меня. Это вы придумали меня.

В благодарность же за это жить всегда я буду на планете!

И сказать хочу вам дети: «Да здравствует мусор на вашей планете!» 

Воспитатель: Нет, Королева Мусора, мы не дадим засорить нашу планету, ребята, что нам надо сейчас сделать?

Дети: Убрать мусор

Игра «Кто больше соберет мусора»

Воспитатель: Страшно, что такие монстры будут жить на нашей планете. Только мы можем с ними справиться, мы и добро. Так давайте же, дети, покажем Мусорной королеве полезные и красивые вещи, в которые мы превращаем разный мусор.

Звучит музыка, дети показывают красивые поделки из бросового материала.

Королева Мусора: Ой, ой, ой, что вы сделали с моим мусором! В этом детском саду мне делать нечего, здесь очень чисто для меня, поищу себе новое жилье! (убегает)

Воспитатель: Говорят – мир спасет красота, и в этом мы убедились, когда Королева Мусора испугалась, что её мусор превратился в красивые и полезные вещи! Но, к сожалению, мы часто наблюдаем вот такие картины Идёт демонстрация слайдов замусоренных улиц, берегов рек, дорог

Воспитатель: Наверное, в нашем городе живут не только трудолюбивые, аккуратные и культурные люди, но и равнодушные, невоспитанные. Им донести фантик от конфеты, пакет из-под сока до мусоросборника лень. Не задумываясь, они бросают мусор под ноги, превращая город, в котором живут, в мусорную свалку.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы!

Ежегодно от каждого человека остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?

Дети: Мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.

Воспитатель: Ребята, как же быть с теми людьми, которые бросают мусор мимо урны, можем ли мы – маленькие дети – научить людей соблюдать чистоту нашего города? Как? (ответы детей, заострить внимание на изготовлении рисунков-листовок)

Рисование листовок.

Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

Рефлексия. Наше занятие подходит к концу, мне хотелось бы узнать:

- понравилось ли вам наше занятие?

- было ли вам интересно, узнали ли вы для себя что-то новое?

- захочется ли вам поделиться своими впечатлениями, знаниями с родителями о правилах поведения в природе?

- А, может быть, кому-то было скучно и не интересно. Проголосуйте.

Дети опускают пластмассовые шары в прозрачные тубы, на которых написано: «Узнал новое», «Было интересно», «Было скучно»

Воспитатель: Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами… Давайте же все вместе будем делать чище свой двор, улицу, город, и все люди будут дышать свежим воздухом, любоваться красотой природы. Ведь, в чистом, красивом городе живут веселые, добрые, жизнерадостные люди. Живут долго и не болеют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Экологический проект "Чистый город" в старшей группе

Календарно- тематическое планирование деятельности с октября по май в старшей группе детского сада....

Проект "Чистый город"

Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту.    Сотрудничество детского сада...

Социокультурный проект " Чистый город - чистая душа"

Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, формирование понятий о правилах  и нормах поведения в природе и обществе....

Проект "Чистый город"

В подготовительной коррекционной группе дети с удовольствием изучают родные их сердцу уголки. Город, в котором мы живем,  знаком и любим ребятами. Работая по проекту, они смогли задуматься о серь...

Социокультурный экологический проект «Чистый город – чистая душа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...