проект "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Трубина Евгения Сергеевна

          В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_p.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

 «Моя семья»

Подготовила  

воспитатель Трубина Е.С.

 Сентябрь 2023г

Актуальность

          В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Проблема:

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности  детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится, именно семья является хранителем традиций. 

Недостаток знаний у детей о своей семье.

Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта: Создание условий формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка, создание благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Задачи проекта:

Формировать у детей представление о семье.

Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка. 

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемый результат проекта:

Владеть понятием «Семья».

Расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, профессиях родителей, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

Срок реализации проекта:   с 06.09.2023г  по 14.09.2023г

Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • Определение проблемы;
  • Постановка целей и задач;
  • Составление плана мероприятий по реализации проекта;
  • Подбор наглядно-иллюстративного материала;
  • Подбор художественной литературы в рамках проекта;
  • Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
  • Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Беседы;
  • Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями: 

  • Консультация;
  • Беседы;
  • Создание фотоальбома «Как я провел лето»
  • Создание семейного дерева (фото) выставка

3 этап – заключительный:

  • Выставка проделанных работ;

План мероприятий по реализации проекта:

06.09.2023г  

Опрос детей: «Что я знаю о семье?». 

Беседы: «Моя семья»«Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости»

Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок»  

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

  • Д. Габе «Моя семья»;

08.09.2023г

Беседы: «Моя семья»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома»; «Кем работают твои родители?» (с использованием альбома); «Как мы отдыхаем?».

Дидактические игры (Приложение №7).

«Сложи картинку»;

Конструирование: «Домик для моей семьи»;

Пальчиковые игры (Приложение №8).

«Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи

Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой», «Мама» А. Барто; «А что у вас» С. Михалков; «Посидим в тишине»

Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)?»; «Что делать, если кто-то заболел?»; «Что такое хорошо и что такое плохо?».

11.09.2023г

Беседы: «Моя семья»; «Выходной день в моей семье»; «Как я помогаю дома»; «Кем работают твои родители?» (с использованием альбома); «Как мы отдыхаем?».

Цель: Создание условий для закрепления первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Конструирование: «Домик для моей семьи»; «Гараж для машин»; «Мебель для моей семьи (стол и стул)».

Пальчиковые игры (Приложение №8).

«Семья»; «Кто живёт у нас в квартире?»; «Как у бабушки Наташи»

Чтение стихотворений, разучивание песен: «Разговор с дочкой

•        К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

13.09.2023г

Выставка как я провел лето с семьей

•        Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

•        •        Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

•        Сказки: «Три поросенка», «Репка»;

•        Загадки: тема «Семья».

14.09.2023г

Подводим с ребятами итоги по проделанной работе. В форме вопрос-ответ

  • Игра «найди маму»
  • Просмотр фотовыставки
  • Пальчиковые игры
  • Заучивание песенки «Ах какая мама»

Результат проекта: Дети называют имя мама , папы. В игровой форме называют всю семью(мама, папа, брат, сестренка, бабушка, дедушка). Из многих фото находят свою семью, охотно делятся с воспитателем как они помогают дома родителям. Ставлю перед собой цель продолжить проект во втором полугодии.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рассказы на тему «Моя семья» Д.ГАБЕ

МАМА

Самое лучшее слово на свете — «мама».

Самая хорошая на свете мама — моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня... Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку.          …Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Все вокруг зеленое, и цветов много. Детей тоже много.

Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные, из песка.

Мама смотрит на меня и смеется. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается.

И я улыбаюсь ей.

БРАТИК

   Мой братик часто плачет, но ведь он совсем маленький. Он сидит в круглом манеже за сеткой и лопочет. Потом хватается за сетку и встает. Я учу брата ходить. Ставлю посреди комнаты, а он валится на бок. Я его поднимаю и крепко держу. Он делает шаг и снова валится на бок.

   Когда же, ну когда он научится ходить? Ничего не понимаю – мне кажется, я всегда умела. Теленка, например, никто не учит ходить, он сразу встает на ножки.

   Мама ушла на работу и сказала: «Позаботься о брате».

   Я и забочусь.

Физкультминутки

 Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре                        (хлопки в ладоши) 

Кто  живет у нас  в квартире?                (повороты в стороны с подниманием  плеч)
Раз, два, три, четыре, пять                (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;                        (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!                        (загибают поочередно пальцы на руке)

Ладушки

«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.         
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.                
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.                
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.                
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.                
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.                
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!                
(Хлопают в ладоши)

« Семья»

Этот  пальчик – мамочка, 
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья

«Как у бабушки Наташи»
- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
- Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).
- У бабушки Наташи!
  

 Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;        

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка

Музыкальные игры: «Мамины помощники»; «Котята»; «Чьей мамы голосок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....