Конспект НОД "Россия - огромная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мищенко Юлия Вячеславовна

Данный конспект НОД разработан для детей 5-6 лет, образовательная область "Познавательное развитие", по направлению ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rossiya.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект по окружающему миру

 с использование ИКТ

 «Россия — огромная страна»

(старшая группа)

                                                                                                              Воспитатель:

                                                                              Мищенко Юлия Вячеславовна

Энгельс

2022 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное

развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественное развитие.

Цель: Совершенствовать знания детей о России.

Задачи:

- Формировать представления детей о том, что наша огромная,

многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней

много городов;

- познакомить с понятием «малая Родина»;

- формировать представление о Росси как о родной стране, чувство любви к

Родине;

- познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её

достопримечательностями;
- закреплять и обобщать знания детей о символах России;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать в детях любовь к своей Родине – России;

- воспитывать чувства патриотизма.

Предварительная работа: беседы с детьми о России; чтение стихотворений о

русской природе, рассматривание книг иллюстраций и фото пейзажей Росси;

заучивание стихотворений.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материал и оборудование: ноутбук, презентация «Россия – огромная

страна», аудиозапись песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.

Бернеса, карта России, иллюстрации достопримечательностей Москвы, портрет

президента РФ, изображения герба, флага России, аудиозапись гимна РФ.

Методы и приемы: Рассказ воспитателя, беседа, вопросы, показ презентации.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

По музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, гости дорогие.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное

путешествие.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина одна.

Дети здороваются.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть

Звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М.

Бернеса. (Слайд №2)

- Скажите, кто из вас знает, как называется наша Родина, наша

страна?

- А, какая она наша Россия?

 

- Ребята, что такое Родина?

- А, как называются люди, населяющие нашу страну?

- Ребята, а давайте посмотрим, как наша страна выглядит на карте

мира. (Слайт№3)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (см.

карту). Границы России проходят и по суше, и по воде.

Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается

тремя океанами: Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим.

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны

люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны

может идти снег, на другом припекать солнце.

-А, сейчас давайте поиграем. Игра называется «Моя Родина»

- Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки –

 (Слайд №4)

Горы снежные вершины

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

 (Слайд №5)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

 (Слайд №6)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

 (Слайд №7)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге—море, солнце.

 (Слайд №8)

Где город города прекрасней

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – Белый, синий, красный,

 (Слайд №9)

(Воспитатель сопровождает чтение показом слайдов, по теме каждого

четверостишия. Обращает внимание детей на величие России, ее богатства.)

 

- Ребята, а давайте сейчас немного разомнёмся.

Физминутка:

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это- Я (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног- лежит! (наклон)

Там- леса! (замок вправо)

А там- поля (замок влево)

Здесь- друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья (поворот головы влево)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

- В каждом государстве есть самый главный город. Главный город

страны называется Столица.

Ребята, как называется столица России? (Слайт№10)

- Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

- Кто является президентом нашей страны? (Слайт№11)

-  У каждой страны есть 3 обязательных символа (знака). По ним

всегда можно узнать, о какой стране идет

Назовите 3 символа страны?

речь.

- Сколько полос на флаге? (Слайт№12)

- Какие цвета?

-  Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

-  А, кто из вас знает стихотворение о флаге?

-  Герб у нашей страны вот такой (показ). (Слайт№13)

- Что вы видите на нем? Птиц - это орел с двумя головами, что означает, что мы

независимое государство, что в нашей стране живут люди разных

национальностей, но все нас связывает одна Родина.

В центре орлов- это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади,

с копьем в руках. Эти копьем он убивает змея. Вся эта картина символизирует

победу добра над злом.

- А, что же такое гимн? (Слайт№14)

Гимн — торжественная песня, славящая Родину, Отечество, Отчизну. Гимны

появились намного раньше, чем флаги и гербы. Гимн исполняется в особо важных

и памятных случаях, например, тогда, когда героям вручают награды, когда

спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

(Прослушиваем отрывок.)

-  Ребята, что является нашей малой Родиной? (Слайт№15)

- В, каком городе мы живем?

- Энгельс – наш родной город, где мы живем, ходим в детский

сад, гуляем с друзьями во дворе. Родной город – это наша малая Родина.

Дети: Россия

Дети: Очень большая, богатая, сильная, родная, могучая, огромная.

Дети: Родина-это место, где человек родился, страна в которой мы живем.

Дети: Россияне!

Рассматривают Россию на

Карте мира

Дети договаривают последнюю строчку «Это Родина моя»).

Дети выполняют движения за

воспитателем

Дети: Москва

Дети: Президент

Дети: В. В. Путин

Дети: герб России, флаг России, гимн

Ответы детей

Ответы детей

Дети: Красный - символизирует храбрость, мужество, красоту.

Синий- синее небо над землей

Белый- мир, чистоту.

Дети: Белый цвет - березка

Синий - неба цвет

Красная полоска солнечный рассвет.

Дети: это наш город

 

Дети: Энгельс

III. Заключительная часть

-  Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-  Что мы сегодня с вами узнали?

- Какие государственные символы есть у страны?

- Какого цвета наш флаг и что цвета означают?

- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята,

от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее

сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать

нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не

будете ссориться

Дети: О Родине, о России, о Москве, о родном городе.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа

Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...

Презентация - конспект занятия в дошкольной группе по теме "Россия - огромная страна!"

Цель:Развитие  у детей интереса  к своей стране.Задачи:Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.Формировать представления о том, что наша...

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"

Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Россия – огромная страна»

Цель:  Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.Задачи: Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране....

Тематический конспект образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 1. «Вставай, страна огромная…»

Цель: направлять внимание детей на нравственно - эстетическую оценку музыкального содержания....


 

Комментарии

Пинкас Людмила Николаевна

очень познавательно, спасибо за конспект занятия