Конспект занятия для дошкольников " Мы сажаем огород"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Швыдкина Александра Васильевна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_sazhaem_ogorod.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мы сажаем огород»

   Вид НОД: Тематическое занятие  

   Тип НОД: Комплексное занятие по закреплению новых знаний и умений.

Цель: Закрепить представление о месте произрастания овощей.

Задачи:

  •  Развивающая:
  1. Развитие  умений и навыков  в выполнении действий, согласно словам.
  2. Развитие психических процессов – внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения.

3.       Развитие личностных качеств – развитие положительной эмоциональной реакции.

     Обучающая – Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

  • Воспитывающая – трудовые умения и навыки.

Литературный ряд:  Стихи и загадки про овощи.

           Оборудование:  Пособие «огород», корзинка.

План

  1. Орг. момент – 1мин.
  2. Беседа – 3 мин.
  3. Физминутка – 1 мин.
  4. Практическая часть – 4 мин.
  5. Рефлексия – 1 мин.

Составитель                   Швыдкина Александра Васильевна

                                ФИО воспитателя, специалиста

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

 Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну

Внимательно слушают.

Развитие положительной эмоциональной реакции.

Беседа

Огородная страна очень большая, на улице у нас с вами есть огород. Там мы с вами посадили овощи. Давайте вспомним какие.( показ картинок).

-«С белым хвостиком редиска Зарумянила бочок, С грядки нам сестра Раиска собрала большой пучок.»
Свёкла — вкусный корнеплод Красный и бордовый. Ешь в салате круглый год, Чтобы стать здоровым.»
-«Дайте нам шпинат жевать Со шпинатом благодать. Ведь в шпинате витаминок, Как в песочнице песчинок.»
Мы бобы, гордимся,
что для разных каш годимся
Что плоды у нас в стручках,
как в волшебных сундучках.
Те, кто с детства дружит с нами
Те, растут богатырями.»

-«Укроп — полезное растение,
И в этом нет у нас сомнения,
Его добавим мы в салат,
И каждый будет очень рад.»

Посмотрите, у нас в группе тоже есть небольшой огород. А что на нем растет?

А давайте мы с вами на нем тоже посадим овощи.

А что мы будем садить , сейчас вы сами догадаетесь.

- «Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице

Доставайте из корзинки морковку и садите в грядку.

Молодцы. Слушайте следующую загадку. « На грядке будто светофор, всем виден …..»

Молодцы, садим  помидор в другой рядок.

Так хорошо справляемся. Слушаем следующую загадку.

«Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи.»

Капусту тоже садим, только в другой рядок.

 «Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка.»

Правильно, доставайте из корзинки и садите в следующий рядок.

-« Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.»
Лук тоже достаём из корзинки и садим в следующий рядок.

Вот какой у нас с вами получился аккуратный огород. Каждый овощ растет в своём рядочке.

Мы с вами хорошо поработали а теперь я предлагаю отдохнуть, поиграть.

Слушают и рассматривают картинки.

Ничего.

Морковка.

Садят морковки.

Помидор.

Садят помидорки.

Капуста.

Садят капусту.

   

Картошка.

Садят картошку.

Лук.

Садят лук.

Развитие психических процессов – внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развитие  умений и навыков  в выполнении действий, согласно словам.

Воспитывающая – трудовые умения и навыки.

Закрепить представление о месте произрастания овощей.

Физминутка

В огород сейчас пришли –

И лопаты принесли, –

Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать

Ходьба на месте

Имитация переноса лопат на плече

Дети выполняют движения согласно тексту.

Руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.

Развитие  умений и навыков  в выполнении действий, согласно словам.

Практическая часть

 Что мы посадили на нашем маленьком огороде.

- Как, можно назвать одним словом?

- Что нужно для овощей, чтобы они росли хорошо?

- Что им не хватает сейчас?

- Давайте польем наш огород. 

Морковь, помидоры, капусту, картошку и лук.

Овощи.

Свет, земля и вода.

Воды.

Поливают огород.

Развитие психических процессов – внимания, мышления, памяти, зрительного и слухового сосредоточения

Рефлексия

Мы с вами сегодня молодцы. Посадили в огороде овощи. А осенью соберем урожай.

Радуются выполненной работе.

Развитие личностных качеств – развитие положительной эмоциональной реакции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " У бабушки Клавы на огороде."

Контингент нашего Дома ребенка составляют дети с тяжелой хронической патологией, преимущественно центральной нервной системы, относящихся к наиболее низким уровням здоровья.   В основе...

Конспект занятия в старшей группе "Сад, огород"

Занятие для воспитателей логопедических групп. ...

конспект занятия в старшей группе лепка "Огород"

Закрепления материала по теме "Овощи". Развивать творческие способности у детей. Вызвать интерес к лепке овощей...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "На огороде"

Конспект для театрализованной деятельности...

Конспект занятия на тему: "Весна. Сажаем цветы"

Занятие по окружающему в младшей группе с применением  ТРИЗ технологии....

Отчет о проведении открытого занятия на тему: «Мы сажали огород»

Воспитательные задачи: воспитать у детей заботливое отношение к природе. Желание трудиться, старание и аккуратность. Образовательные задачи: учить детей сажать семена овощей, правильно пользовать...