Конспект занятия по театрализованной деятельности "На огороде"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бардых Оксана Анатольевна

Конспект для театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность «На огороде»

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

-поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, мимику, жест, речевую интонацию;

- закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи;

-воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Ход:

  1. Разминка

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Анатольевна. А давайте с вами поздороваемся необычно, по-звериному:

«Здравствуйте»

-Здравствуйте, лошадки!

-И-го-го!

-Здравствуйте, козлятки!

-М-ме-ме-ме!

-Здравствуйте, гусята!

-Га-га-га!

-Здравствуйте, утята!

-Кря-кря-кря!

-Здравствуйте, лягушки!

-Ква-а-а! Ква-а-а!

-Здравствуйте, котята!

-Мяу! Мяу!

Мы с вами поздоровались. А давайте, я вас угощу чаем. Ой, я кажется перепутала и вместо сахара положила соль. Понравился вам солёный чай? покажите мне это без слов.

Саша, как ты думаешь, Оле понравился солёный чай? А как ты догадался? А ты?

Правильно, вы все догадались по выражению нашего лица. Кто знает, как по-другому можно назвать выражение лица? Правильно, мимика.

 Все,  что мы испытываем, передаёт наше лицо.

           Но нам здесь неудобно. Мы видим лица друзей, а своё лицо мы не видим.

          Что    же нам делать? где можно увидеть своё лицо? а где найти большое   зеркало?

 Нам надо с помощью мимики передать следующие образы.

  • Ем лимон
  • Лампочка потухла, зажглась
  • Захотел спать
  • Встретили хорошего знакомого
  • Обиделся
  • Удивился
  • Умеем лукавить( подмигивание, «строим глазки»)
  • Кошка(собака) выпрашивает колбасу (уберите руки за спину, если они вам мешают)
  • Получил подарок

-Ребята, я что-то забыла, а какое время года на дворе?

-А что мы собираем осенью? (урожай или овощи) А где растут овощи?

-Я вас приглашаю пойти на огород!

Ритмическая гимнастика

Мы пойдём в огород                         (шагать на месте)

Много там всего растёт                    (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки            (наклоняемся)

Помидоры с кожей гладкой             (показываем руками)

Толстая репка                                    (руки на пояс)

Засела в землю крепко                     (качаемся из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли                  (показываем)

Всё собрали, посмотри                    (разводим руками)

-Вот мы и пришли на огород. Но это не обычный огород! Нам нужно наши овощи оживить! И сейчас мы сами превратимся в овощи!

СЛАЙДЫ

У нас есть горох. Как вы думаете, какой характер у горошка? (он шустрый, быстрый, громкий, раскатистый) слова нужно произносить как: громко, чётко

Ещё у нас есть капуста. Какой характер у капусты? (она в красивом пышном платье, важная, большая, поэтому, наверное,  очень медлительная) слова нужно произносить медленно

А морковка, какой у нас будет? (худенькая, модненькая, с красивой причёской) слова нужно произносить, как будто хвастаясь, строя глазки

Наш огород охраняет сторож. Он старенький, медлительный, ему всё время хочется спать. Покажите, как старенькие люди ходят?

Ещё у нас есть животные они тоже разные по характеру. (Слайд со всеми животными сразу)  Я вам включу музыку, а вы постарайтесь определить какая музыка кому подходит и придумать соответствующие движения?

 -Ребята, животные увидели, что сторож уснул, и решили полакомиться овощами.

Обговариваем, какие движения делать под музыку.

(Дети слушают музыку называют кому она подходит - один слайд с петухом)

Петух:

Вот и я- Петух Петрович

Кукарек!...-хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

 (Дети слушают музыку называют кому она подходит - один слайд с козой)

Коза:

Вот и я- Коза Козловна.

Ме-е-е!...-хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед!

(Дети слушают музыку называют кому она подходит - один слайд с зайцем)

Заяц:

Повезло и мне- зайчишке,

Что за славный огород!

Длинноухие, вперёд!

 (Что козочка  любит? А заяц? А  петушок?)  

2.Сценка « На огороде»

Дети говорят слова и садятся на грядку.

Мальчик:

Я- горох, я- не плох.

Ешь, пока я не засох.

1-я девочка:

Я- капуста белая,

Вкусная да спелая.

2-я девочка:

Я- морковка сладкая,

Выросла на грядке я.

Сторож:

Охраняю огород-  

Как устал я от забот. (Засыпает)

Петух:

Вот и я- Петух Петрович

Кукарек!...-хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед! (забирает «горох» с собой)

Коза:

Вот и я- Коза Козловна.

Ме-е-е!...-хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед! (уводит «капусту»)

Заяц:

Повезло и мне- зайчишке,

Что за славный огород!

Длинноухие, вперёд! (Уводит «морковь»)

(сторож просыпается)

Где морковь? И где капуста?

Ох! Беда! На грядках - пусто!

 

Все :  

Каждый сторож должен знать:

Если взялся охранять,

То не надо засыпать!

-Ребята, интересная сказка у нас получилась? Получилось у нас передать характер героев? Может вы её доработаете и покажете  малышам?

А какая же награда  ждёт каждого артиста в конце выступления? Что делают зрители? Давайте друг другу похлопаем!!!

3.Заключение

- Ребята, а кто может помочь нашему сторожу?  (делается из старой одежды? Отпугивает  птиц?)

Здравствуйте! Я – Чучело,

И мне стоять наскучило.

Можно с вами поиграть?

И загадки загадать?

Вот они - осенние подарки,

Прямо с грядки.

Игра «Угадай овощ» ( «Чудесный мешочек»)

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия." Путешествие в огород"

Сюжетно - дидактическая игра с математическим содержанием....

конспект занятия "Сад и огород" (средняя группа)

Конспект занятия  по теме «Огород - сад»средняя группаЦель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.Задачи:1.  Учить детей самостоятельно составлять ко...

Конспект занятия"Наш весёлый огород, много в нём чего растёт".

Конспект НОД по формированию у детей обобщённых представлений об овощах....

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике»

Конспект занятия«Труд в огороде и цветнике»...

Конспект занятия "Наш веселый огород"

Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;         - Закреплять представления об огороде, семенах  и ...

Конспект занятия на тему "огород"

Воспитатель огораживает веревкой пространство – «огород» ( драпирует зеленым платком землю». Раскладывает на грядки муляжи – морковь, репку, помидор, огурец, лук и т.п.Во...

Конспект занятия "Мы посадим огород" (4-5 лет)

Цель: формирование экологической культуры детей.Задачи:Обучающие:показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;побуждать д...