Проект "Мы выращиваем лук"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Капелюх Людмила Эдуардовна

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Мы выращиваем лук"308.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72» г. Ярославля

Мы выращиваем лук

          Познавательно - исследовательский проект

Выполнила воспитатель

Капелюх Людмила Эдуардовна

Ярославль

Февраль 2023

 В нашей стране очень остро стоит проблема с экологией, а дошкольный возраст – самый важный этап в развитии экологической культуры. Работа с дошкольниками по проекту проводилась в форме непринужденной познавательно-исследовательской деятельности взрослого с детьми, где взрослый являлся равноправным партнером, учитывающим детские интересы и инициативы.

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления, памяти, воображения и внимания.

Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща. Мы все хорошо знаем, что лук – обязательная приправа мясных, рыбных и овощных блюд. Лук славится еще и как целебное средство чуть ли не от всех болезней. Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. Нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе.

Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

Задачи:

Развитие мышления, воображения детей, умения наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формирование представлений о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека. Формирование бережного, эмоционального отношения к природе, желания заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности, умение применять полученные знания в практике.

2. Обогащены знания дошкольников о луке, об особенностях его выращивания, о необходимых условиях для его роста.

3. У воспитанников сформировано уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Участники проекта: педагоги, дети средней группы.

Сроки проекта: 20 января 2022г. – 2 февраля 2023г.

Можно выделить следующие этапы проведения проекта.

1. Подготовительный – в основном, проведен до 20.01.22., и заключался в том, что дети принесли в группу по лукавице из дома, подготовке латка с водой для посадки лука.

2. Основной – 20.01.22 – 31.01.22, когда дети отмечали особенности внешнего вида лука, рассматривая его и выделяя «вершки» и «корешки», посадку и непосредственно наблюдение за ростом корневой системы и зелёного пера, отмечая изменения в календаре наблюдений.

3. Завершающий – 31.01.22 – 02.-2.23г.  – употребление в пищу выращенного лука детьми, оформление и презентация проекта в соцсети на странице ВК детского сада https://vk.com/mdou72yar 

В результате

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука. В комнатных условиях при посадке лука в контейнер с водой.

3. Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

4. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

5. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Описание проекта

В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей были проведены:

-беседы: «Что это за растение и для чего нужно?», «Много витаминов, а он один», «Вершки и корешки».

-занятия в игровой форме: «Мы посадим лук», «Как он растет», «Где вершки, какие корешки?»

-дидактические игры: «Что где растет?», «Третий лишний», «Вершки и корешки»

-пальчиковая гимнастика и др. ;

-художественное слово: «Пословицы и загадки про лук»

-элементарные эксперименты и опыты, лепка «Лук для борща»

-трудовые поручения.

Сильные стороны проекта:

Ребята каждый день делали для себя новые открытия, когда наблюдали за изменениями в росте и развитии лука, как растения, формирования его коневой системы, пера, увеличением их размеров. Каждый день делали умозаключения про пользу этого растения для людей.

Фотоотчет

https://sun9-35.userapi.com/impg/EpiihDP5rSme3VIAM97xlJC8YDS8nAmGJ-SkGg/vsaAQp2TjpY.jpg?size=864x1080&quality=95&sign=c7045b533b0829744d01c1becf0cfaee&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как выращивают хлеб"

Конспект занятия для детей старшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Как выращивают хлеб"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет  закрепить знания о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле; знания профессий, выращив...

Выращиваем соляные кристаллы

Эксперимент по образованию соляных кристаллов...

Презентация "Как наши предки хлеб выращивали"

С помощью картинок дети узнают как на Руси пахали, сеяли, о жатве, обмолоте зерна, о том, как на мельнице зерно превращали в муку, о выпечке хлеба в русской печи.Формирование знаний  детей ...

Как выращивают хлеб

Направление - познавательно-речевое,образовательная область - познаниеНепосредственно образовательная деятельность-формирование целостной картины мира, расширение кругозора.Знакомство с трудом людей, ...

Беседа о тех, кто выращивает члеб

Педагог проводит беседу с детьми о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб....