Конспект занятия " К дедушке на Ферму"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Мария Александровна Рингельман

МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Дюймовочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия «К дедушке на ферму»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил воспитатель

 Рингельман М.А.

 

 

 

 

 

2023г

НОД по познавательному развитию «К дедушке на ферму»

Программное содержание.

ОбразовательныеПознакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие 

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приёмы

Словесные: беседа, художественное слово.

 Наглядные: показ деревенского пейзажа, быта, показ презентации. Игровой: поездка на машине, сбор урожая. Презентация, дедушка кукла БиБоБо

Словарная работафермер, ферма.

Оборудование и материалы: Аудиозапись «Звуки деревни». Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи). На доске плоскостное изображение деревни (дом, берёзы, забор, на заборе кошка, внизу собака, куклы дедушка и бабушка, загон с домашними животными и птицей.

Воспитатель.

– Ребята, какие профессии вы знаете?

 Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, музыкальный руководитель, воспитатель и т. д. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение. Воспитатель. – Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, а сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией фермер. Как вы думаете, кто такой фермер и что означает эта профессия?

Дети.

– Фермер, это у кого есть огород, где растут овощи. У фермера есть трактор, чтобы сено возить. У фермера есть животные.

Воспитатель.

 - Вы правильно рассуждаете. Фермер – это значит быть ближе к природе. Фермер – это крестьянин, предприниматель, который владеет землёй и занимается на ней сельским хозяйством. Ну, а если говорить простым языком, то это человек, у которого есть своя земля и он на ней выращивает овощи, фрукты для своей семьи и для других.

Воспитатель.

 – Ребята, давайте поедем к нашему знакомому дедушке фермеру на машине.

Завели машину:

ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)

Включается аудиозапись «голоса деревни»: поют петухи, слышится мычание коров, лай собаки, пение птиц.

Воспитатель.

Дети, вы что-то слышите? Дети. - Да. Это деревня. Воспитатель. – А вот наш дедушка фермер, а это ребята из детского сада. Дорогие дедушка фермер, нам бы очень хотелось посмотреть какие домашние животные и птицы есть в вашем хозяйстве. Ребята, у дедушки и бабушки есть очень много домашних животных и птиц. Только они живут на ферме. А рядом с фермой есть загонДедушка и бабушка за ними ухаживают, а собака их охраняет.

Дети рассматривают домашних животных, рассуждают, высказываются. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с овощами, фруктами продуктами.

Воспитатель. – Дети, посмотрите какой урожай, собрали дедушка и бабушка с огорода и сада. Дети рассматривают, удивляются, радуются. 

Дедушка. Вот ещё корзина с продуктами вам в город собрали, всё своё и молоко, и сметана, и яйца.

Воспитатель. – А мы думали, вы эти продукты купили в магазине. Как растут овощи и фрукты мы знаем, а как растёт молоко, сметана и яйца? Расскажите нам.

Дедушка. - Молоко нам даёт корова, из молока делаем сметану. Куры несут яйца, а мы с бабушкой за ними ухаживаем, кормим, чистим, убираем.

Воспитатель. – Наверное, это очень тяжёлый труд?

Дедушка. – «Без труда не вынешь рыбку из пруда». «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».

Воспитатель. – Ребята, давайте эти пословицы повторим и запомним.

Дедушка. – Я хочу посмотреть, как вы можете убирать урожай.

Игра «Собери урожай». Мальчики собирают в корзину овощи, девочки – фрукты.

Дедушка. - Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод. Будешь смолоду трудиться – Встретишь старость без забот.

Воспитатель. – Дедушка и бабушка, спасибо за ваш тяжёлый труд. Пора нам в город возвращаться.

Дедушка. - Ой, как быстро времечко бежит. Спасибо, что к нам приезжали. 

 Дети. – Спасибо. До свидания бабушка и дедушка. Мы ещё к вам приедем.

Завели машину: ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)

Рефлексия.

Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости?

А где живет дедушка?

А что такое ферма?

А кто живет на ферме?

От куда берется молоко и яйца?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavalka_k_dedushke_na_fermu.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус « Дюймовочка » К дедушке на ферму Подготовил воспитатель Рингельман М.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: " Дедушкина ферма"

Конспект занятия для подготовительной группы. В конспекте содержится материал в доступной форме для детей о сельском хозяйстве....

Конспект занятия "Сказки дедушки Корнея"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Тема: «Сказки дедушки Корнея»...

Конспект занятия "Домашние животные на ферме"

Занятие проводится в игровой форме с куклой Машей и Медведем....

Конспект занятия по аппликации «Наша ферма».

Конспект занятия  по аппликации «Наша ферма».Образовательные задачи:Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.)...

Конспект ООД "К дедушке на ферму"

Конспект занятия "Ознакомление с предметным и социальным окружением"...

Конспект занятия «К дедушке на ферму»

Программные задачи: познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труже...

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина» в подготовительной группе

Конспект занятия по центрам активности «Ферме кота Матроскина»Цель: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности для повышения эффективности в познават...