ОД «Путешествие в осенний лес»
материал по окружающему миру (младшая группа)

Белых Ольга Николаевна

Цель: знакомство с дикими животными местного края.


Задачи:

- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);

- уточнять представление о том, чем они питаются.

- развивать внимание, память;

- развивать диалогическую речь, творческое воображение.

- воспитывать гуманное отношение к представителям животного мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx230.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 г.Малоархангельска»

Конспект образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

в младшей группе                                         «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Белых Ольга Николаевна


Цель:
 знакомство с дикими животными местного края.
Задачи:

Обучающие:  

- учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);
- уточнять представление о том, чем они питаются.

Развивающие:
- развивать внимание, память;

- развивать диалогическую речь, творческое воображение.

Воспитывающие:
- воспитывать гуманное отношение к представителям животного мира.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляет активность при исполнении песни «Паровоз», принимает участие в играх «Чудесный мешочек», «Разложи морковку»; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ягод для мишки).
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных (белка, заяц, медведь) и их домиков (дупло, норка, берлога) орешки, шишки, «Чудесный мешочек», морковки разных размеров; ватман, краска красного цвета, угощения (конфеты).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Активизация словаря: дупло, берлога, беспорядок.


                                     Образовательная деятельность

I.Организационный момент
Воспитатель: «Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда бы вы хотели отправиться? (Ответы детей). Мы с вами отправимся в лес.

Говорят осенью лес
Полон сказочных чудес,
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим.
- А как вы думаете, на чем мы туда поедем? А поедем мы с вами на паровозе. Как паровоз едет? Я буду главным вагонам, а вы моими вагончиками. Отправляемся в путешествие?

II. Основная часть.
Воспитатель: «Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?
Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица.. (белка).
- Да, дети, в нашем лесу живут белки. А где живет белка? (в дупле) А какая белка? (Она маленькая, юркая, на веточках резвится, у нее пушистый хвостик.)
- Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет? (Она собирает их в свое дупло.)
- Дети у белки перемешались все орешки и шишки, что это можно назвать, когда перемешалось все, валяется все кругом? (Это беспорядок.) Давайте поможем ей навести порядок? (Дети отделяют шишки от орешков)
- Молодцы! Белка очень довольна и говорит вам спасибо!
- А теперь нам пора отправляться дальше в путь, перед нами опять чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку! (заяц)
- Дети, а какие зайчата? (Зайчата трусишки, длинные ушки, быстрые ножки, не бойтесь зайка, мы вас не обидим.)
- А что любят кушать заяцы? (Зайцы любят кушать морковку.) Посмотрите, под каким деревом сидят заяцы? (Под елочкой.) Давайте мы поможем зайчатам разложить морковь. (Дети раскладывают морковь большому зайцу большую морковь, а маленькому – маленькую) - Вот спасибо, помогли зайчатам!
- Мы продолжаем наше путешествие по лесу.
- Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?
Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь.)
- Это, конечно же, мишка. А какой мишка? (Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.)
- А что любит кушать мишка? (Ягоды, мед.) - А где он живет? (В берлоге). А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил? (Это березка.)
III. Изготовление из цветной бумаи  ягод для мишки.
Воспитатель: «Дети, когда наступит  весна, мишка проснется, проголодается, а кушать-то нечего. Что мишка любит кушать? Давайте ему поможем заготовить  ягоды. Возьмите листок цветной бумаги, сомните его и круговыми движениями рук сделайте ягодку. Эти ягодки мы положим на поднос, а затем отнесем в холодильник, а весной когда мишка проснется, мы ему их отдадим.
- Вот спасибо, помогли мишке, как много ягодок сделали, он проснется весной и обрадуется!
- Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах? (Лисы, волки, лоси.)
- Дети, мы с вами сегодня помогли и белке, и мишке, и зайцу, а звери тоже решили нас поблагодарить оставили нам корзиночку с подарками.
- Занимаем места в нашем паровозике. Чух-Чух!!! Поехали в садик!
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!


 
Подведение итогов:
- Вот мы с вами и приехали в детский сад. А куда мы с вами ездили? На чем мы ездили в лес? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

        http://mbdouds2.ucoz.ru/_si/1/61339513.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...