Конспект ООД по познанию окружающего мира "Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маричева Маргарита Викторовна
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах  и фруктах.
 
Задачи:
- Образовательная: 
· Закреплять названия овощей и фруктов;
· Учить детей отгадывать загадки описательного характера;
· Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве;
· Уточнить представления детей о  пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
- Развивающая:
· Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение. 
- Воспитательная:
· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах  и фруктах.

Задачи:

- Образовательная: 

  • Закреплять названия овощей и фруктов;
  • Учить детей отгадывать загадки описательного характера;
  • Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве;
  • Уточнить представления детей о  пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

- Развивающая:

  • Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.

- Воспитательная:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов,  картинки «Огород», «Дерево» - на столах.  Дети сидят полукругом на ковре.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов.    

 Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах,  узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.

                     

                        Дидактическая игра «Загадки»:

Воспитатель: Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тогда я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (Помидор)

2. Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его  взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?  (Огурец)

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

6. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. ( Груша)

7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.

Кто любит щи -
Ее в щах ищи. (Капуста)

8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)

9. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

 (Ответы детей).

Основная часть:

                   Дидактическая игра «Овощи и фрукты»:

Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (Ответы детей)

Воспитатель: Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Дети поочередно раскладывают  и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Воспитатель: Что лежит в этой корзинке? (ответы детей)

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).

(Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке? (ответы детей)

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие).

                                      Физкультминутка:

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать и похлопать в ладоши (растет на дереве).

Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель: Ребята, расскажите, для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах? (ответы детей)

Воспитатель:  Хорошо. Дети, что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в страну «Камляндию»

Путешествие в страну «КАМЛЯНДИЮ»Цели: Дать детям представление о камнях. Развивать у детей интерес к камням. Обогащать словарный запас. Развивать умения определять вес предметов (легкие-тяжелые)...

Конспект интегрированной НОД. Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа. "Путешествие в страну "Камляндию".

Конспект занятия для 2-ой младшей группы по окружающему миру. "Путешествие в страну "Камляндию"....

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"

Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект НОД по познанию окружающего мира

Конспект   НОД по познанию окружающего мира  в средней группе № 2На тему:«Будни и праздники »По программе "Истоки"...

Конспект занятия по познанию окружающего мира "Вода и её свойства"

Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомлея с окружающим, обогащать знания детей о свойствах воды, развивать мышление, познавательный интерес в ходе выполнения опытов....

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему: "Улицы города"

Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней - москвичам. Закреплять умение отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, мышление. Знакомить де...