Образовательная деятельность по экологическому воспитанию Тема: «Весенние игры с Лесовичком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ОД по экологии для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию

Тема: «Весенние игры с Лесовичком»

Воспитатель: Пестерева Татьяна Геннадьевна

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 3-4 лет.

Задачи: 

1.Выявить представления детей о весне (как о времени года), среде обитания животных, представления о зимующих и перелетных птицах. Познакомить с новой подвижной игрой «Скворцы».

2.Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны.

3.Развивать способность классифицировать животных: домашние и дикие, впадающие зимой в спячку; птиц: зимующие и перелетные. Развивать наблюдательность, внимание и мышление, творческие способности.

4.Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

Сюжетные картинки  по временам года; картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, пальмы и елки; фигурки домашних и диких животных, макет весеннего леса с деревьями, проталинами и остатками снега (вата); запись «Песенки Лесовичка», голосов птиц в весеннем лесу; обручи, эмблемы для подвижной игры на каждого ребенка; куклы Волк  и  Лесовичок; камень, рогатка, палка, пистолет; корзинка с шишками; ватман с незаконченным весеннем лесным пейзажем, фигурки животных и птиц для наклеивания; клей, салфетки, кисти.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Звучит жалобная «Песенка Лесовичка»:

Старичок Лесовичок

Зацепился за сучок,

Самому никак не отцепиться!

Провисел я здесь всю ночь,

Я прошу Вас мне помочь,

На тропинку с дерева спуститься!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лесовичку. Он пришел с нами поиграть, принес картинки по временам года, развешивал их и зацепился. (Дети снимают Лесовичка).

Воспитатель обращает внимание детей на картинки.

Воспитатель: Лесовичок желает, чтобы вы угадали картинку с временем года которое сейчас у нас идет.

Дети выбирают картинку с весной и называют признаки весны.

Воспитатель: Лесовичок, у тебя наверное сейчас в лесу красиво, природа пробудилась от зимы. Может ты нас пригласишь в свой лес? Мы очень с детьми хотим там побывать.

Ребята, как в лесу нужно себя вести? (Не шуметь, ветки не ломать, зверей не трогать)

Дети закрывают глаза, а воспитатель открывает ширму, а за ней макет леса.

На опушке лес густой

 Вам откроет двери.

 В тишине здесь

 Встретят вас

 Все лесные звери.

Воспитатель: Ой, как красиво в лесу. Лесовичок, но у тебя здесь что-то не так. Какой–то непорядок. Ребята скажите, что не так в лесу? (В лесу ходят домашние животные). Давай мы поможем вернуть их домой на место. (Дети выбирают домашних животных и помещают в уголок природы на их место). Зверей в лес, а домашних животных в дом.

Выполняют, идут дальше, там таблица с изображением зверей. Молодцы, ребята! Навели порядок в лесу. Вспомните, в какой русской народной сказке домашние животные ушли в лес жить. («Зимовье зверей»)

 (звучат голоса птиц)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

- Правильно, это птички поют.

Лесовичок: Предлагаю поиграть в игру. Нужно разделить зимующих и перелетных птиц(карточки с птицами). Перелетных на мольберт с пальмой, а зимующих на мольберт с елкой.

Воспитатель: Молодцы, вы ребята! А сейчас я познакомлю вас с новой игрой.

Давайте поиграем, вы будете скворцами. (каждому ребенку вешается на шею эмблема со скворцом). Раскладываются обручи (Домики скворцов)

Подвижная игра «Скворцы»:

 Как–то раннею весной

 На опушке лесной

 Появилась стая птиц

 Не грачей и не синиц,

 То веселые скворцы

 Цвета черного ночи.

 Разлетелись по опушке

 Скачут быстро скок, да скок.

 Там червяк, а там жучок.

 Скворушки, парами летите,

 Свои домики займите.

Появляется за ширмой кукла  Волк:

 Как же вы тут очутились?

 И зачем сюда явились?

Дети: Мы пришли в весенний лес на прогулку.

Волк: Какие хорошие детки!

Для таких хороших деток мне не жалко ничего!

Принес я  вам подарки – нет таких ни у кого.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

Вот так! Хороши мои подарки?

Воспитатель: Хорошие ли подарки подарил нам Волк? Давайте, объясним ему, почему нам не понравились его подарки.

Волк: Ой, какие вы все умные, да правильные, пойду я от вас!

Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе Лесовичок, за то, что провел нас по лесу. А мы тебе подарим картину твоего весеннего леса, которую дети сейчас сделают. (коллективная работа по созданию панно)

 Милый лес, добрый лес!

 Говорим тебе спасибо

 На одной большой планете

 Нам с тобою вместе жить.

 Будем взрослые и дети

 Дружбой с лесом дорожить!

Воспитатель: А всем ребятам за работу, за знания Лесовичок дарит свои подарки (из корзинки раздать шишки)

Литература:

  1. С.Н.Николаева, «Юный эколог», система работы в младшей группе детского сада, для работы сдетьми 3-4 лет, Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  2. Л.А.Парамонова, «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет», Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011
  3. О.А.Соломенникова, «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада», Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие в весенний лес»

Формировать реалистические представления о лесе как об экосистеме.Расширять знания детей о растениях и животных, их назначении в жизни человека....

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 4-5 лет «Весенние чудеса»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо экологическому воспитанию для детей 4-5 лет«Весенние чудеса»...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект познавательно-речевой и художественно-эстетической непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Образовательная. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные предста...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию для детей старшей группы на тему: «Весенняя прогулка»

Содержание ООД способствует развитию интереса к миру природы; формированию навыков правильного поведения в природе. Адресовано воспитателям старших групп дошкольного учреждения....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему: «Путешествие в весеннюю тундру» Для детей средней группы

Тема: «Путешествие в весеннюю тундру»Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни рас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...