«Путешествие по временам года с медвежонком».
методическая разработка по окружающему миру

Елена Викторовна Крисман

развитие фразовой речи через закрепление времён года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе.

Тема: «Путешествие по временам года с медвежонком».

Средняя группа

Воспитатели: Бугаева О.А.

Крисман Е.В.

Цель: развитие фразовой речи через закрепление времён года.

Задачи:

1. Формировать представление о признаках и изменениях в природе в разное время года, о зимующих и перелётных птицах.

2. Развивать умение отвечать на вопросы, составлять рассказ по схеме, рассуждать, участвовать в беседе, наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, мелкую моторику, составлять целое из частей.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к медвежонку.

Оборудование: Компьютер, фонограмма, колонка, «Звуки леса», «ручейка», музыкальная физминутка, рёв медведя, мнемотаблицы, костюм медведя детский, головные уборы времён года, снежинки, листочки, грибы, птицы, чехлы поезда, автобуса, разрезные картинки ягоды, грибочка, снежинка для игры, два мольберта с бабочкой и снежинкой.

Предварительная работа: речевая ситуация о временах года

Ход занятия:

Дети играют в группе в игры.

В группу заходят гости.

Из приёмной слышится рёв медведя (запись). Дети с воспитателем выходят в приёмную, там встречают медвежонка.

(Второй воспитатель в это время разбрасывает по группе цветы, насекомых, грибы, ягоды, птиц).

В группе расположен экран, с заставкой леса.

Дети с воспитателем заходят в группу вместе с ребёнком - медвежонком. Медвежонок жалуется детям, о том, что он очень хочет спать, но не может, потому что в лесу происходит что-то непонятное. Распустились цветы, выросли грибы, прилетели птицы из тёплых краёв, проснулись насекомые. Все времена года перепутались и ему нужна осень. Но для этого нужно её найти и отправиться в лес в гости ко всем временам года.

Медвежонок спрашивает у детей, помогут они ему или нет? Спрашивает так же гостей, поедут ли они с нами в лес?

Но лес далеко и пешком добраться до него нелегко.

На чём же можно добраться до леса? (на автобусе, поезде).

- (на стол одеть чехол поезда, дети рассаживаются по бокам стола, едут под музыку).

На экране появляется заставка времени года – зима

Приехали на полянку к зиме. Дети выходят из поезда, встают в круг. Выходит, воспитатель – зима.

В. Посмотрите, кто нас встречает? (ответы). А какие изменения происходят зимой? (ответы детей)

М. Зима, я в твоё время года ложусь в спячку?

З. Выполните, моё задание, тогда скажу. Я предлагаю вам поиграть со мной в игру.

Игра «Подбери слово» (в кругу, дети передают снежинку)

Что делает мороз? (рисует, щиплет, трещит, морозит)

Что делает ветер? (свищет, бушует, дует, завывает)

Что делает снег? (летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает)

Что делает сосулька? (висит, растёт, тает, плачет, капает)

З. Нет, медвежонок, в моё время года ты уже спишь, поезжайте дальше к моей сестрице, может она знает.

Дети садятся в поезд и едут дальше под музыку.

На экране появляется заставка времени года – весна.

Из спальни слышатся голоса птиц.

Дети приехали на полянку к весне.

Выходит, воспитатель – весна

В. Посмотрите кто нас встречает? Какие изменения происходят весной?

М.  Весна, я ложусь в спячку в твоё время года?

В. Выполните моё задание, тогда скажу.

Птицы на моей полянке перепутались, здесь и зимующие, и перелётные, нужно их разделить.

Дидактическая игра «Перелётная или зимующая»

Дети распределяются на две группы: девочки и мальчики.

(Стоят два мольберта, на одном снежинка, на втором бабочка).

На шкафу приклеены перелётные и зимующие птицы. Мальчики подходят к шкафу срывают по одной перелётной птице и ставят на мольберт с картинкой бабочки, девочки срывают по одной зимующей птице и ставят на мольберт со снежинкой.  

В. Молодцы с заданием справились. Нет, медвежонок, в моё время года, ты уже просыпаешься, поезжайте дальше к моей сестрице, может она знает.

В. Я уже устала, давайте отдохнём.

Музыкальная физминутка «Весна»

В.  Отдохнули, что-то стало жарко, давайте пересядем автобус, едут под музыку.

Поменять чехлы поезда на чехлы – автобуса.

На экране появляется заставка времени года – лето.

В. Вот мы и приехали на полянку к лету. Какие изменения происходят летом. Как здесь тепло, ручеёк журчит.

М. Лето, я ложусь в спячку в твоё время года?

Л. Выполните моё задание, тогда скажу. Приглашаю гостей встать с нами в круг.

Дыхательная гимнастика «Ветер» (в кругу).

Подходи ко мне, дружок,

И вставай скорей в кружок.

Тише-тише не спеши,

Ароматом подыши…

Аромат сосны вдыхаем

И дыханье затаим.

А теперь мы выдыхаем.

Выдыхаем…выдыхаем.

Носом- вдох

А выдох- ртом.

Дышим глубже,

А потом-

Марш на месте не спеша,

Коль погода хороша.

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко,

Мы подуем далеко-

Мы подуем близко,

Успокоились немножко-

Вдох- закончилась дорожка.

Выдох- Мы начнем играть!

День с улыбкою встречать.

Л. Ч хочу с вами поиграть.

Дидактическая игра «Собери картинку».

Дети делятся на девочек и мальчиков. Девочки собирают на столе ягоду из разрезных картинок. Мальчики грибок.

Л. Нет медвежонок, это не твоё время года, поезжайте дальше к моей сестрице, может она знает.

Дети садятся в машину, едут под музыку.

На экране появляется заставка времени года – осень.

В. Как здесь красиво. Мы приехали на полянку к осени. Какие изменения происходят осенью?

Выходит, воспитатель – осень.

М. Осень, я ложусь в спячку в твоё время года?

О. Расскажите обо мне, тогда скажу.

На экране появляется заставка схемы рассказывания об осени.

(дети садятся на стульчики перед экраном)

Дети описывают осень по схеме.

О. Правильно с заданием справились. Да, медвежонок ты ложишься в спячку осенью.

На экране появляется заставка медведицы и медвежонка.

М. Спасибо, ребята, что помогли мне найти нужное время года. До свидания.

В. Мы с вами сегодня помогли медвежонку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в автобус и едут детский сад.

Рефлексия: пока дети на автобусе, воспитатель задает вопросы: в какое время года, дети купаются? В какое время года катаются на санках? В какое время года собирают урожай? В какое время года прилетают птицы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...

Весёлое путешествие по временам года.

Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Открытое занятия в средней группе «Путешествие по временам года с медвежонком»

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Путешествие по временам года с медвежонком».Средняя группа...