Исследовательский проект «Зеленый лучок» в старшей группе , долгосрочный
проект по окружающему миру (старшая группа)

Целью проекта является : формирование у детей интереса к исследовательской деятельности через выращивание зеленого лука в комнатных условиях; закрепление знаний о пользе лука

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1574 ОП 4

Старшая   группа №10

Автор проекта:

воспитатель первой квалификационной категории

Ворон Татьяна Васильевна

Москва 2021г , март-апрель

Исследовательский проект в старшей группе

 «Зеленый лучок»


Перед обедом Кирилл вдруг начал рассказывать как они с мамой выращивают зеленый лук на подоконнике дома. Ребята, сразу начали задавать Кириллу вопросы: «А ты любишь зеленый лук?», «А как можно вырастить лук дома, ведь еще лежит снег на улице?», «А много лука у тебя растет?». Мы начали рассуждать о луке и его пользе и тут достались и мне вопросы «Елена Петровна, какие есть вкусные блюда с луком?», «А получится вырастить лук у нас в группе?»

Тут, конечно же, созрел проект «Зеленый лучок», хотелось, чтобы дети узнали о пользе лука и самостоятельно выращивали его. Важно, чтобы дети, наблюдали в каких условиях лук растет быстрее, сочнее, зеленее, выше! С детьми мы решили  вырастить лук на нашем подоконник необычным способом: в воде и без воды, в земле,  камнях, бумаге, опилках.

Нужно посадить лук, желательно нетрадиционным способом, и принести к нам на подоконник.

Лук можно выращивать в земле, воде, в опилках, туалетной бумаге … Дети, с удовольствием, будут наблюдать за процессом выращивания лука, узнают о полезных свойствах лука и конечно, попробуют свой выращенный лучок на вкус.

Так же мы  принесли  отдельно лук, изготовленные и украшенные своими руками емкости для выращивания и  посадим  лучок.


Вид проекта: исследовательский, долгосрочный .

Продолжительность – 2 месяца

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

Актуальность проекта

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Проблема состоит в том, что дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о том, где растут растения, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создают условия для поисково-исследовательской деятельности детей

Цель проекта:

формирование у детей интереса к исследовательской деятельности через выращивание зеленого лука в комнатных условиях; закрепление знаний о пользе лука

Задачи:

Для детей:

Найти совместно с родителями информацию о способах выращивания репчатого лука на зелень в комнатных условиях

Изготовить совместно с родителями разнообразные емкости для посадки лука различными способами

Для родителей:

Помочь найти информацию о способах выращивания зеленого лука в комнатных условиях (земле, воде, опилках, бумаге и т. д.)

Для педагогов:

Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения.

Формировать представления об основных условиях и этапах выращивания лука в различных условиях

Развивать у детей основы исследовательской деятельности.

Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

Этапы проекта:

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

• Ожидаемые результаты

Для детей: приобретение навыков посадки лука, знаний о пользе лука

Для родителей: объединить детей и родителей для совместной деятельности

Для педагогов: пополнение дидактического материала по теме проекта

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Определение цели и задач проекта

Подбор информационного, демонстрационного, природного материала.

Создание условий для организации работы.

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, емкостей, луковиц для посадки).

2. Основной

Направления работы с детьми:

Дидактические игры:

«Что изменилось?»;

«Вершки – корешки»,

«Овощи и фрукты»

«Угадай растение по описанию»;

«Опиши, я отгадаю»;

«Чего не стало»;

«Найди растение по названию»;

«Что сначала, что потом?;

«Чтобы не болеть надо…»;

«Путаница»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»;

«Аптека»

Занимательные опыты:

«С водой и без воды»

«Может ли растение дышать?»

«Что нужно для питания растениям?»

Выращиваем лук в бумаге, ракушках, камнях, воде, земле, гелиевых шариках, опилках

Беседы:

«Для чего нужен огород на подоконнике?»,

«Для чего мы кушаем лучок»

«Что необходимо растениям для

жизни?»

ООД:

ФЦКМ «Лук - лучок»

Развитие речи «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Развитие речи Е. Благинина «Огонек» (заучивание)

Рисование «Лук мой друг»

Лепка «Лучок – зеленый бочок»

Оригами «Мой лук»,

Сюжетная аппликация «Лук и условия его роста»

Чтение художественной литературы:

Джанни Родари «Приключения Чиполлино», сказка – притча о пользе лука «Луковая семья», чтение стихотворений «Тетушка Ау», «Луковое счастье», «Лук».

Обсуждение пословиц,

поговорок, отгадывание загадок;

Подвижные игры

«Съедобное – несъедобное»

«Огород»

«Урожай»

Труд

Работа в «Уголке природы» по уходу

за пророщенным луком и ведение календаря наблюдений

Работа с родителями:

Консультации «Лук – лекарственное растение»

Совместная выставка рисунков и поделок из лука на тему «Лук – мой друг»

Придумывание сказки или рассказа «Путешествие моего лука»

Создание альбома «Любимые рецепты с луком»

3. Заключительный этап:

Альбом «Любимые рецепты с луком»

Календарь наблюдений за ростом лука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на окошке»

Чтобы удовлетворить любознательность детей 3-4 лет, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для их поисково-исследовательской деятельности. Заинтересо...

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"  для детей 1 младшей группы...

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

Проблема: Что такое воздух? Какими свойствами обладает?Гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет», «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет».Цель: С помощью экспериме...

Познавательно - исследовательский проект «Зеленый наряд Земли» Старшая группа

Актуальность: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Сегодня много говорится и пишется о том...

Познавательно - исследовательский проект "Зеленый лучок"

Цель: формировать у младших дошкольников интерес к исследовательской деятельности. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо....

Проект «Невидимка, который нужен всем» (старшая группа, долгосрочный, информационно-исследовательский)

С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Юные исследователи» Старшая группа долгосрочный поисково-исследовательский

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....