Познавательно - исследовательский проект «Зеленый наряд Земли» Старшая группа
проект по окружающему миру

Попова Ольга Николаевна

Актуальность: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Сегодня много говорится и пишется о том, что наша экология переживает трудное время. Все больше и больше страдает природа из-за необдуманной деятельности человека: вырубаются леса, загрязняются водоемы, гибнут и исчезают с лица земли растения и животные. Из года в год ситуация только усугубляется. Как сохранить природу? Понятно, нам никто не поможет, пока мы сами этого не захотим.

Известно, какое отношение видит ребенок со стороны взрослых к окружающей среде так и он учится относиться к ней. Поэтому очень важно закладывать с детства бережное, заботливое отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательский проект

«Зеленый наряд Земли»

Старшая группа

Поклонись, зелёным листьям,
Друг мой, - каждому листу!
На земле великой жизнью
Все обязаны ему!..

Капельки воды и света
Да плюс углекислый газ –
Создают всё, чем Планета
Дышит, строит, кормит нас!..

Каждая травинка - чудо!

Боже! Сколько в мире трав!

А растения - как люди,

И у каждого свой нрав.

/ Раиса Тростьянова /

Тип проекта: долгосрочный

Продолжительность: март - октябрь

Участники: дети старшей - подготовительной группы, педагоги, родители.

Актуальность: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Сегодня много говорится и пишется о том, что наша экология переживает трудное время. Все больше и больше страдает природа из-за необдуманной деятельности человека: вырубаются леса, загрязняются водоемы, гибнут и исчезают с лица земли растения и животные. Из года в год ситуация только усугубляется. Как сохранить природу? Понятно, нам никто не поможет, пока мы сами этого не захотим.

Известно, какое отношение видит ребенок со стороны взрослых к окружающей среде так и он учится относиться к ней. Поэтому очень важно закладывать с детства бережное, заботливое отношение к природе.

Проблема: Растения окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание и часто не считают их живыми объектами природы.

— «А нужны ли растения в городе?»

Хочется призвать всех:

— «Люди, помогите природе, помогите себе, чтобы быть здоровыми, не бояться за завтрашний день. Помогите нашим будущим поколениям, жить еще не одно тысячелетие!»

Предполагаемый результат

Повысится уровень экологических знаний. Выходя на улицу, дети стали задумываться чтобы не растоптать цветок, не сломать ветку; стали ухаживать за растениями на участке, в группе за комнатными растениями. Участие в подобных проектах помогает накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений о природе и получать необходимые навыки элементарной природоохранной деятельности.

Формы реализации проекта:

  1. Занятия.
  2. Беседы.
  3. Д/игры, С/р игры, П/игры, настольно-печатные игры.
  4. Рассматривание иллюстраций, картин, книг, открыток.
  5. Наблюдения.
  6. Работа с родителями.

I этап Целеполагание

Цель проекта: Развивать познавательный интерес к разнообразию растительного мира.

Задачи:

  1. Создать благоприятные условия для экологического сознания.
  2. Формировать представления о растениях как о живых существах со своими потребностями, необходимыми условиями для жизни, которые создает человек.
  3. Исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств.
  4. Дать представление о том, что растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и почва.
  5. Формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека.
  6. Обеспечить развитие интереса к миру растений, любознательность и познавательный мотив.
  7. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
  8. Закрепить представление детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.
  9. Уточнить представления детей об  основных частях деревьев (корень, ствол, ветви, листья), цветов (корень, стебель, листья, цветы).
  10.  Учить устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями: сезон - растительность - труд людей.
  11.  учить выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями.
  12.  Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону.
  13.  Сравнивать цветы, растущие на улице и в группе; объяснить почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти.
  14.  Обратить внимание детей на появление зеленых стрелок на клумбе, познакомить с первоцветами (подснежник, пролесок, гусиный лук и т.д.), на то, что у растений сначала появляются листья, а потом цветы, а некоторые наоборот: сначала цветы, а потом листья (мать-и-мачеха).
  15.  Обратить внимание, что весной на плодовых деревьях появляются сначала цветы, а потом листья (вишня, слива), после цветения - плоды (фрукты).
  16.  Формировать познавательные умения при овладении исследовательскими методами познания природы.
  17.  Воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
  18.  Расширять знания об значимости комнатных растений в жизни человека.
  19.  Воспитывать любовь к окружающей среде, к своей Родине, передавая это в изобразительном творчестве.

II этап Подготовительный

  1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
  2. Подбор материала.
  3. Ежедневные наблюдения в природе и в группе.
  4. Заучивание стихотворений.
  5. Заучивание стихотворений.
  6. Беседы.
  7. Подбор художественной литературы.
  8. Разборка занятий.
  9. Посадка растений на участке и в группе.
  10.  Осенний сбор листьев.

Сотрудничество с родителями

  1. Анкетирование «Что вы знаете о комнатных растениях?»
  2. Оснащение уголка природы комнатными растениями.
  3. Подборка фотографий, иллюстраций, репродукций.
  4. Беседы и консультации с родителями.
  5. Информация для родителей по теме проекта.
  6. Высаживание саженцев и цветов на клумбе.
  7.  Уборка листвы и подготовка клумб к зиме.

Оборудование

  1. Методическая литература.
  2. Загадки о растениях и цветах.
  3. Иллюстрации, репродукции, картины с растительностью (луг, лес, поле, сад).
  4. Книги русских писателей: Ю.Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», А.Онегова «Весенняя поляна», Н.Павлова «Хитрый одуванчик», Н.Бычков «Одуванчик», «Подснежник», «Ландыш», А.Саксе «Сказки о цветах», «Аленький цветочек», К.Чолиев «Деревья спят».

Стихи: С.Есенина, М.Цветаевой, В.Берестова, С.Я.Маршака, А.С.Пушкина, И.Бунина, И.Сурикова, А.Барто, А.Фета, Ф.Тютчева и т.д.

Продукты проекта

  1. Книжная выставка о растениях.
  2. Посадка комнатных растений.
  3. Высадка семян астры.
  4. Посадка саженцев кустов сирени.
  5. Подготовка многолетних цветов к зиме.

III этап Реализация проекта (основной этап)

1 блок «Первоцветы» (клумба)

2 блок «Травянистые растения» (луг, поле)

3 блок «Кустарники»

4 блок «Деревья» (лес-сад, хвойные, лиственные, плодовые)

5 блок «Комнатные растения»

1 блок «Первоцветы»

1. Беседы:

«Какие изменения происходят весной»

«Первоцветы»

«Красная Книга - сигнал опасности»

«Цветы»

«Какие изменения происходят осенью»

Цель: знакомить с первыми весенними цветами, расширять представления о растительном мире, о луговых и садовых цветах.

2. Наблюдения:

«Зеленые стрелки на клумбе»

«Луковичные растения клумбы»

«Посадка семян цветов для рассады»

«Мать-и-мачеха»

«Тюльпан и одуванчик»

«Анютины глазки»

«Поле, луг, клумба»

Цель: знакомить с первыми весенними цветами, об условиях необходимых для жизни растений, выделять части растений. Учить выделять черты и сходства и различия. Помочь обобщить возникшие в ходе наблюдения представлений о стадиях созревания одуванчика, показать как меняется состояние цветка в зависимости от состояния погоды и времени суток. Замечать какие изменения происходят от сезона к сезону.

3. Пересказ рассказа  М.М.Пришвина «Золотой луг»

Цель: учить пересказывать от третьего лица, видеть красоту природы.

4. Творчество:

1) Рисование

«Подснежник»

«Одуванчик в траве»

«Мать-и-мачеха»

«Золотой луг»

«Луговые цветы»

«Красивые цветы»

«Астра»

«Осенний букет»

Цель: учить передавать реалистичную форму предметов, закреплять умение подбирать контрастные цвета.

2) Лепка

Барельеф «Цветы»

Пластилинография «Букет цветов»

Цель: создавать уплощенные фигуры цветов, украшать налепами.

3) Аппликация

«Мимоза»

«Нарцисс»

«Тюльпан»

«Букет цветов»

Цель: учить выполнять наклеивание комочков из бумаги, симметричное вырезание, объемное наклеивание. Вырезать из бумаги цветы путем сложения, композиционно правильно располагать аппликацию.

5. Игры:

1) Подвижные игры

«Собери букет»

«Незабудка»

«Кузнечики, травы, бабочки, цветы»

«Гимнастика для цветов»

«Кто быстрее выложит цветок»

«Живая клумба»

2) Дидактические игры

«Цветы - медоносы»

«Колокольчик»

«Собери букет»

«Посади цветок»

«Что где растет»

3) Настольные игры

«Выложи цветы» (мозаика)

«Собери комнатное растение»

«Собери букет»

«Цветочное лото»

Домино – «Наш сад»

6. Работа с родителями:

Посадка цветов на клумбе (ирис, лилия, бархотки, астры)

Беседы и консультации «Домашние и полевые цветы»

«Какие комнатные растения живут у вас дома?»

«Рассаду каких цветов выращиваете дома?»

«Придумать загадку или сказку о цветах»

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Нарисуйте с родителями плакат на тему «Сохраним окружающий мир»

2 блок «Травянистые растения» (луг, поле)

1. Беседы:

«Подорожник-трава»

«Во саду ли - в огороде»

«Полезные свойства травянистых растений»

«Польза травянистых растений»

«Опасный сорняк или желанный гость Пырей»

«На лугу, в поле, в лесу, у дороги»

Цель: учить различать части растений, сравнивать высокий - низкий, находить красоту травянистых растений и их пользу. Выявлять изменения, происходящие с травянистыми растениями. Учить замечать изменения, происходящие от сезона к сезону. Учить беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.

2. Наблюдения:

«Первая трава-мурава»

«Сравни растения между собой»

Цель: установить, где появляется первая травка. Называть траву, определять ее по запаху. Учить выявлять изменения происходящие с травой. Делать выводы по результатам обследования участка, где появляется первая травка.

3. Творчество:

1) Рисование

«Травушка-муравушка»

«Лесная поляна»

«Луг проснулся»

«Стога на полях»

Цель: упражнять в рисовании травянистых растений. Воспитывать любовь и интерес к природе.

4. Игры:

1) Дидактическая игра

«Собери растение»

2) Подвижная игра

«Венок»

5. Работа с родителями:

Покос травы на участке.

Посадка лужайки.

Собрать альбом «Лекарственные травы»

3 блок «Кустарники»

1. Беседы:

«Что такое кустарник»

«Отличия и сходства дерева и кустарника»

«Какие кустарники знаешь?»

«Что появляется после цветения на кустарниках?»

«Что нужно для роста?»

«Для чего растениям корень?»

«Полезные свойства кустарников, их цветов и плодов»

«Для чего шиповнику колючки?»

Цель: закрепить представление о строении кустарников, сравнить с деревом. Объяснить, как различить дерево и кустарник. Формировать умение обращать внимание на красоту природы, умение видеть красивое, восхищаться им. Учить беречь растения, не мять, не рвать их без надобности.

2. Наблюдения:

«Веточка сирени»

«Растущие кустарники на территории детского сада»

«Цветение кустарников»

«Одни оставляют плоды, другие - семена»

«Дерево и кустарник»

«Посадка кустарников»

«Изменение в любое время года»

Цель: напомнить как красиво цветут весной кустарники, что остается осенью. Предложить понаблюдать за изменениями происходящими с кустарниками. Актуализировать и уточнить представление об изменениях происходящих с цветущими растениями осенью. Предложить рассмотреть семена и плоды кустарников, сравнить их между собой. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенними изменениями в природе. Продолжать рассматривать кустарники, называть их, рассказать, какие изменения произошли с кустарниками за время наблюдений.

3. Творчество:

1) Рисование

«Веточка сирени с почками» (с натуры)

«Цветет сирень»

«Красная и черная смородина»

«Шиповник»

«Золотая хохлома»

Цель: учить создавать образ весеннего куста, цветущей сирени, кустов с плодами. Закрепить умение рисовать концом кисти веточки с разным нажимом. Закрепить прием рисования «тычком». Познакомить с новыми элементами (трилистник, ягодка), с техникой их использования.

2) Лепка

Натюрморт «Ягоды в вазе»

Цель: познакомить с ягодами кустарников: смородина, малина, крыжовник.

3) Аппликация

«Ветка сирени»

«Цветущий шиповник»

Натюрморт «Ягоды на блюде»

Цель: закрепить умение работать с ножницами. Учить составлять композицию. Закрепить умение вырезать объемные симметричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие. Учить выполнять наклеивание комочков из бумаги объемное наклеивание.

4. Игры:

1) Подвижные игры

«Угадай, какой наш дом»

«Найди себе дом»

2) Дидактическая игра

Лото «Деревья и кустарники»

5. Работа с родителями:

Посадка кустов. Уход за ними (поливка подстрижка, окапывание)

Облагораживание участка. Создать альбом «Лекарственные растения»

Стрижка кустов к зиме.

4 блок «Деревья» (лес-сад, хвойные, лиственные, плодовые)

1. Беседы:

«Лес весной»

«Дуб»

«Сосна»

«Белоствольная береза»

«Деревья весной»

«Деревья осенью»

«Деревья хвойные, лиственные и плодовые»

«Осенний лес»

Цель: учить по внешнему виду деревьев составлять представление о них (толщина, состояние коры - возраст дерева, листья, цветы, семена). Различать деревья по стволу, листьям, семенам.

2. Наблюдения:

«Пробуждение деревьев»

«Сок с березы»

«На каких деревьях сережки?»

«Почки на деревьях»

«Побелка деревьев»

«Листочки на деревьях»

«Цветение деревьев»

«Хвоинки, почки, цветы и листочки»

«Плоды»

«Листопад»

«Экскурсия в осенний парк»

Цель: показать детям весеннее пробуждение природы, обратить внимание, что на иве - почки покрыты серебристым пухом. Понаблюдать, как капает сок с березы, рассказать о движении питательных веществ от корней по стволу к веткам и листам, и обратно. По результатам наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлению листьев на них (на осине, клене - сначала появляются цветы, потом листья; у липы и рябины сначала появляются листья потом цветут; береза, черемуха, бузина зеленеют и цветут одновременно. Рассмотреть семена и листья с разных деревьев. Отметить какие деревья быстрее сбрасывают листву. Учить замечать ход сезонных изменений, делать соответствующие выводы.

3. Творчество:

1) Рисование

«Ранняя весна»

 «Цветущая весна»

«Яблоня в цвету»

«Большие и маленькие ели»

«Ветка рябины» (с натуры)

«Ветка ели» (с натуры)

«Лес»

«Осенний лес»

«Осенняя береза»

«Осенний клен и ель»

 «Осенние листья»

«Деревья в инее»

Цель: учить передавать характерные особенности деревьев, плодов, листьев. Воспитывать умение видеть ритм в графическом изображении предметов. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги. Воспитывать творческий подход к изображению с натуры.

2) Лепка

«Яблонька»

«Фрукты»

Цель: учить передавать строение дерева, внешний вид плодов; развивать мелкую моторику.

3) Аппликация

«Весеннее дерево»

«Осенняя ветка»

«Во поле береза стояла»

«Фрукты»

Цель: закрепить умение вырезать объемные, симметричные формы, красиво располагать их в композиции.

4. Игры:

1) Дидактические игры

«С какого дерева листок?»

«Самый красивый листок найди и про него нам расскажи»

«Найди дерево по описанию»

«Детки с какой ветки?»

«Назови части дерева»

«Такой листок, лети ко мне»

Цель: Закрепить знание внешнего вида деревьев, листьев и плодов; умение их отличать, рассказывать о признаках.

2) Подвижные игры

«Найди листок, какой покажу»

«Найди в букете такой же листок»

«Такой листок, лети ко мне!»

«Найди листок»

«Найди свой дом»

Цель: Закрепить знание внешнего вида деревьев, листьев и плодов; умение их отличать. Поиск дерева, плода и листа по определенному признаку.

3) Викторина

«Растения - живые существа»

Цель: Закрепить знания о растениях.

5. Работа с родителями:

Побелка стволов деревьев. Посадка молодых саженцев, уход за ними и полив. Сбор осенних листьев. Окопка деревьев. Сбор фото разных деревьев весной, летом и осенью для альбома «Деревья»

5 блок «Комнатные растения»

1. Беседы:

«Комнатные растения»

«Влаголюбивые и засухоустойчивые»

«Уход за комнатными растениями»

«Условия для роста комнатных растений»

«Подкормка комнатных растений»

«Фиалка, бегония и герань»

«Посадка комнатных растений черенками и листами»

Цель: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях и правила ухода за ними. Знать названия растений и различать их по внешнему виду.

2. Наблюдения:

«Комнатные растения»

«Пересадка цветов весной»

«Летняя пересадка с группы в клумбу»

«Корешки у побегов листа и черенка»

«Цветение фиалки, бегонии, герани»

«Осенняя пересадка с клумбы в группу»

Цель: познакомить с приемами ухода за комнатными растениями, их размножением, подкормкой. Создать представления об условиях для роста и развития (свет, тепло, почва, влага)

3. Творчество:

1) Рисование

«Хлорофитум в горшочке» (с натуры)

«Цветущее растение»

«Фиалка»

«Хризантема»

Цель: учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение. Продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения.

2) Аппликация

«Фиалка»

«Кактус»

Цель: Закрепить знания комнатных растений, умение работать с ножницами.

3) Лепка

«Цветы для Даши»

«Цветочек в горшке»

Цель: Учить детей составлять композицию из цветов из пластилина.

4. Игры:

1) Дидактические игры

«Кто быстрее?»

«Горячо – холодно»

«Найди по описанию»

«Чего не стало?»

Лото « Что где растет?»

Цель: Закрепить знания комнатных растений. Закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить самостоятельно описывать внешний вид растений.

5. Работа с родителями:

Пересадка комнатных растений, их подкормка. Пересадка хризантемы летом на клумбу и осенью в группу. Составление альбома «Комнатные растения»

6. Экскурсия по группам детского сада

Цель: Познакомить с уголками природы в других группах. Закрепить названия цветов.

IV этап Заключительный

Опыты

1. Растения «пьют» воду.

Цветы поставить в подкрашенную воду, через некоторое время стебли цветов окрасятся.

Вывод: растения «пьют» воду.

2. У растений внутри есть вода.

Оставить один цветок без воды, а второй в вазе. Первый цветок высох, листья завяли. Вода из цветка испарилась.

Вывод: в листьях и стеблях есть вода.

3. Растение может обеспечить себя питанием.

Большая стеклянная банка с широким горлом, с крышкой, комнатное растение в горшке. Полить растение и закрыть крышкой. На внутренней поверхности образуются капельки воды. Цветок продолжает расти. Капельки воды это влага испарившаяся из почвы и самого растения.

Вывод: растение может само может искать источники питания (из почвы).

4. В розовом ростке спрятан целый дуб.

Принести желудь в тепло. Через некоторое время разломить желудь (он пророс).

Вывод: в тепле появился росток дуба.

5. Корень - устойчивость дерева.

Взять две палочки: одну с разветвленными веточками(корень), а другую прямую и поставить их в коробку с песком: прямая палочка упадет.

Вывод: корень дает дереву устойчивость.

6. Дыхание листа.

Если накрыть прозрачным стаканом растение вскоре можно увидеть капельки влаги на стенках стакана, что говорит о том, что растение дышит, а значит живое.

7. Как пахнут почки.

Рассмотреть почки деревьев и кустарников. Понюхать их.

Вывод: почки с разных деревьев пахнут по разному.

8. Нужен ли растениям свет.

Закрыть горшочек с черенком растения колпаком из картона. Через семь дней убрать колпак. Листья у растения побелели.

Вывод: растение без света жить не может.

Результат реализации проекта.

У детей появился ярко выраженный интерес к живой природе. Большинство ребят научились называть и различать цветы, деревья, кустарниковые, деревья, комнатные растения. Сформировалось представление о необходимости бережного и заботливого отношения к природе. Усвоились нормы поведения в природном окружении и в быту. Дети усвоили, что растению необходимо для роста. Сформированы представления о разнообразии растительного мира, влиянии сезонных изменений на жизнь растений. Сформировано стремление к исследовательским объектам природы. Узнали строение растений, условия необходимые для их жизни, размножения, роста и развития. Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания. У детей сформировалось бережное отношение к природе.

Экологический аспект: необходимость охраны растений.

Сегодня мы убедились, что мир растений - удивительный мир. Среди растений - в лесу, в поле, на лугу - человек отдыхает от городского шума, слушает пение птиц, шелест листвы, наслаждается красотой.

А как легко дышится в тех местах, где много растений. А почему, как вы думаете? Растения живые. Они дышат, растут, питаются, спят, размножаются.

Большинство растений на Земле дышат тем воздухом, который выдыхают люди и животные. А «выдыхают» растения живой воздух, который мы называет - кислородом.

Без растений мы просто задохнулись бы. Вот поэтому нужно беречь каждое дерево, каждую травинку.

Лес - это дом птиц, зверей. Не было бы леса и их не было бы.

Деревья - это строительный материал, топливо, бумага.

В лесу мы гости. Вести себя надо так, чтобы не потревожить хозяев и не навредить самому лесу.

Рекомендации для родителей: продолжать участвовать в экологической акции «День Земли».  Просмотр презентации «Удивительный мир растений». Выезжать с детьми на природу, ходить в походы на экскурсии. Проведение субботников по уборке и озеленению участка детского сада.

Заключение.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, позитивное отношение к природе, окружающему миру, начинают закладываться не только экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой, но и начальные элементы экологической культуры, большую роль в формировании которой играет экологическое образование, осуществляющееся при помощи различных форм и методов. Задача педагога – развивать и направлять интерес к окружающему, воспитывать деятельную любовь к природе, умение заботиться о растениях и животных, так как правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, воспитания любви и бережного отношения к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на окошке»

Чтобы удовлетворить любознательность детей 3-4 лет, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для их поисково-исследовательской деятельности. Заинтересо...

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"

Познавательно – исследовательский проект "Зеленый лучок на подоконнике"  для детей 1 младшей группы...

Познавательно – исследовательский проект «Зеленые спасатели – комнатные растения»

Познавательно – исследовательский проект«Зеленые спасатели – комнатные растения»подготовительная к школе группа...

Познавательно-исследовательский проект "Чудесница вода" в старшей группе

Цель этого проекта расширять представления детей о свойствах воды;  дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; участвовать в посильной практической  опытно-э...

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки".

Презентация познавательно - исследовательского проекта "Весёлый огород" в старшей группе "Пчёлки"....

Познавательно-исследовательский проект для детей в старшей группе "В гости к Динозаврам!"

Краткое содержание Тип проекта: познавательно – исследовательский проект для детей 5- 6 лет.По продолжительности: краткосрочный (с 28.10.2019 по 01.11.2019 г).По количеству участников: груп...