Познавательно-исследовательский проект для детей в старшей группе "В гости к Динозаврам!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Васильченко Ольга Александровна

Краткое содержание

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский проект для детей 5- 6 лет.

По продолжительности: краткосрочный (с 28.10.2019 по 01.11.2019 г).

По количеству участников: групповой

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Итоговое мероприятие: Конструирование «Динопарка»

Возраст участников: 5- 6 лет

Дошкольники  - прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – активно помогать маленьким исследователям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Конкретный проект «В гости к Динозаврам!» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект для детей 5- 6 лет

«В гости к Динозаврам!»

Васильченко О.А., воспитатель

Кондратьева М.Н., воспитатель

ГБОУ Школа № 1383, г. Москва, САО

Актуальность проекта.

            Дети дошкольного возраста развиваются тем успешнее, чем больше они получают ярких впечатлений, интересной информации и чем активнее обмениваются с взрослыми и со сверстниками полученными знаниями. Конкретный проект «В гости к динозаврам» создает среду практических коллективных и индивидуальных действий, которая позволяет детям выявлять и раскрывать в себе творческие способности, наклонности и предпочтения; она дает возможность детям заниматься тем, что детей интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте, к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.

                 Необходимо отметить, что идея проекта возникла, достаточно спонтанно, после посещения ребенком из нашей группы вместе с родителями выставки динозавров на ВДНХ. Эмоциональный рассказ мальчика вызвал всплеск интереса у многих детей группы, которым они заразили своих родителей, и так возник проект о динозаврах. У многих детей группы оказалось, есть большие коллекции динозавров, вместе с родителями они играют и читают книги о динозаврах. На следующий день мальчики принесли динозавров и решили построить планету динозавров.

Цель: обогащение знаний дошкольников о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.

Задачи.

1. Познакомить детей с представителями древнейшей фауны на Земле – динозаврами, их видами, особенностями, чтобы показать разнообразие животного мира; его преемственность; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проектной деятельности.

2. Учить детей пытливости и наблюдательности, развивать внимание, понимание сути и взаимосвязей наблюдаемых явлений.

3. На примере очевидных фактов сходства и подобия древнейших животных – динозавров с животными современной эпохи – жирафами, носорогами, крокодилами, бегемотами – показать увлекательность и полезность приобретения и расширения знаний, их применимость к естественным наукам как возможному роду деятельности детей по мере их роста и взросления.

4. В процессе работы над проектом о динозаврах способствовать развитию у детей памяти, наблюдательности, учить простейшим мнемоническим приемам.

5. Учить детей умению отражать в своей речи наблюдения, пользоваться такими важнейшими приемами при изложении, как рассуждения, умозаключения, постановка вопросов и попытка дать на них развернутые ответы.

6. Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной для детей предметно-развивающей среды, дополнительного образовательного пространства, которые формируют первичные потребности детей участвовать в творческой исследовательской и научной деятельности в дошкольных группах и в кругу семьи.

Ресурсное обеспечение проекта: это различные предметы и материалы, которые требуются для изготовления макетов, рисунков, поделок - бумага, краски, клей, картон, пластилин, альбомы, CD (компакт диски).

Основные этапы реализации проекта.

1 этап – Организационный.

- Изучение уровня знаний детей по теме «Динозавры».

- Подбор методической литературы по теме проекта.

- Знакомство с энциклопедической литературой по теме проекта.

- Рассматривание иллюстраций динозавров.

- Выбор детьми вида динозавра, о котором ребенок будет рассказывать.

- Зарисовки выбранного вида динозавра.

2 этап – Основной.

- В группе была создана развивающая среда. Выставка энциклопедической литературы и буклетов по теме проекта «Динозавры».

- Чтение книг по теме проекта.

- Просмотр фильмов по теме проекта.

- Опытно-экспериментальная деятельность «Почему вымерли динозавры? Извержение вулкана». Изготовление макета вулкана.

- Знакомство с профессией палеонтолог.

- Коллективная работа детей в группе «Конструирование макета «Динопарк» из ЛЕГОконструктора». Обыгрывание сюжетов с динозаврами.

- Сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия на выставку динозавров», «Научная библиотека», «Палеонтологи»

- Родителям совместно с детьми было дано задание составить презентацию  по теме, нарисовать к нему иллюстрации и подготовить краткое сообщение по выбранному виду динозавра.

- Творческая мастерская «Конкурс на лучший рисунок: мой любимый динозавр», « Лепка из пластилина: Такие разные ящеры».

- Родители сделали наклейки с выбранными видами динозавров на защиту проектов: тираннозавр, диплодок и трицератопс.

 3 этап – заключительный.

-  Защита проектов.

- Выставка детских рисунков по теме «Динозавры».

-. Организован игровой макет: «Динопарк».

- Выставка творческих работ детей и родителей по теме проекта.

Ожидаемые результаты.

1. Дети приобретают опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов.

2. Расширение кругозора у детей, их знакомство с историей развития жизни на земле.

3. Ознакомление с некоторыми видами динозавров, их особенностями.

4. Участие детей в выполнении тематических поделок и фигурок динозавров.

5. Рисование изображения полюбившихся детям динозавров.

6. Приобретение родителями для своих домашних библиотек книг, энциклопедий и буклетов по теме проекта.

7. Подготовка совместных детско-родительских презентаций по теме проекта.

Итоги проекта.

1) В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.

2) Родители активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие способности.

3) Пополнение пространственно-предметной развивающей среды.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с динозавром»

Занятие по логико-математической компетентности для детей старшего дошкольного возраста...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...