Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе «Путешествие с динозавром»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Самарина Елена Валерьевна

Занятие по логико-математической компетентности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию логико-математической компетентности у детей в старшей группе

«Путешествие с динозавром»

Программное содержание:

  • Развивать логическое мышление детей
  • Учить детей составлять кроссворды
  • Закрепить знания у детей о цифрах соседях, умение соотносить количество с цифрой
  • Закрепить знания геометрических фигур
  • Развивать мышление, память и логику

Материалы и оборудование:

Игрушка динозавр; д/и «Собери ракету по образцу»; набор цифр от 0 до 10; д/и «Отгадай кто спрятался»; кроссворд по теме «Красная книга»; набор мухоморов с цифрами; д/и «На что похож?»; д/и «Что ты видишь?»; д/и «Найди геометрическую фигуру»

Конспект занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие

На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы отправимся путешествовать на космическом корабле. Команда девочек строит синий корабль, а команда мальчиков – зеленый корабль

Дидактическая игра «Собери ракету по образцу»

Воспитатель: Ракеты к полеты готовы? Начинаем отсчет. (Дети считают в обратном порядке от 10 до 0)

- А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете

 На носки поднимись, а потом руки вниз

 Раз, два, три, четыре вот летит ракета ввысь.

Воспитатель: Мы с вами приземлились на необитаемый остров. Ребята, кто это нас встречает?

Дети: Динозавр!

Воспитатель: Мне кажется, что он чем-то расстроен и хочет попросить у нас помощи.

- Здравствуй Динозавр! Что тут у вас произошло?

- Я поняла ребята, на этом острове поселился злой волшебник, и всех друзей динозавра он заколдовал в этот зеленый ящик. Давайте посмотрим на картину, надо отгадать какие животные находятся в этом ящике и расколдовать их.

Дидактическая игра «Отгадай кто спрятался», «Составь кроссворд»

Воспитатель: Ребята, Динозавр говорит, что еще не хватает некоторых его друзей, и он просит разыскать их. Мы поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте будем передвигаться только по узкой дорожке, чтобы мы здесь не потерялись.

- Ну что такое, на нашей дороге целая поляна мухоморов. Как нам пройти дальше? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужно пересадить мухоморы на другую полянку и идти дальше.

1)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число, стоящее после 5

2)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число, стоящее перед числом 4

3)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число, стоящее между числами 6 и 8

4)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число на 1 больше чем 5

5)Возьмите мухомор с цифрой, обозначающее число на 1 меньше чем 3

Воспитатель: А вот еще один друг динозавра – это же птичка синичка, смотрите как динозавр обрадовался.

- А теперь давайте немножко отдохнем и немного поиграем с волшебными карточками

Дидактическая игра «На что похож?»

Воспитатель: Ну а теперь отправляемся дальше по волшебным следам на занимательную полянку, чтобы злой волшебник отпустил еще одного друга динозавра, нам нужно решить логические задачи. (Дети решают логические задачи).

Воспитатель: А вот и жук-олень, еще один друг динозавра.

 Воспитатель: А вот и сам злой волшебник, который сделал столько злых дел. А давайте, этого злого волшебника превратим во что-то доброе.

Дидактическая игра «Что ты видишь?»

Воспитатель: А теперь все эти добрые рисунки мы подарим нашему динозавру, чтобы он больше не боялся злых волшебников. (дети подходят к столу и выполняют задания)

Воспитатель: Вот так незаметно мы приблизились к границам нашего детского сада. Ой, ребята, я вспомнила, что пока мы с вами путешествовали, у нас в детском саду поставили кодовый замок, теперь чтобы попасть обратно мы с вами должны отгадать код.

Дидактическая игра «Найди геометрические фигуры»

1.Первая цифра это кол-во треугольников

2.Вторая цифра – это кол-во квадратов

3.Третья цифра – это количество прямоугольников

4.Четвертая цифра – это количество овалов.

Воспитатель: Вот теперь в наш детский сад мы с вами можем легко открыть и попасть в нашу любимую группу.

- Ребята, вы такие молодцы, вы помогли динозавру найти всех его друзей. А что нам в этом помогло? (конечно, наша дружба). Давайте наше путешествие закончим красивой песней о дружбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Интегрированное комплексное занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Интегрированное комплексное занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе "Путешествие в сказку"...

Интегрированное комплексное занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в старшей группе "Путешествие в горы"

Продолжать знакомить детей с неживой природой, дать начальные представление о том, как образуются горы, какие бывают, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы,показать создание горного пейз...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных  деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...