«Давайте знакомиться, РАСТЕНИЯ!» - долгосрочный познавательно – исследовательский экологический проект для детей младшей и средней группы.
проект по окружающему миру (средняя группа)
«Давайте знакомиться, РАСТЕНИЯ!» - долгосрочный познавательно – исследовательский экологический проект для детей младшей и средней группы.
Гипотеза:
Городские жители имеют ограниченные возможности общения с природой. Очень важно обращать внимание детей на то, что находится рядом с нами и частью чего мы являемся, показывать взаимосвязи в природе, учить беречь её.
Цель:
Формирование у детей экологической культуры, элементарных представлений о жизни растений, познавательного интереса.
Основные задачи:
Образовательные
- способствовать формированию представлений детей о растениях их строении,
- закреплять знания о необходимых факторах для роста и жизни растений;
- обогащать словарный запас детей и их знания о растениях;
Развивающие
- развивать умение сравнивать и анализировать, делать выводы;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования;
- обогащать словарный запас детей и их знания о растениях;
Воспитательные
- прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы.
I ЭТАП (младшая группа)
«ОГОРОД НА ОКНЕ, а за окном ЗИМА»
Особенности этапа:
Наблюдение за сезонными изменениями в мире растений; отражение изменений на ЭКО-модели «Дерево».
II ЭТАП (средняя группа)
«РАССАДА ДЛЯ НАШЕГО САДА»
Особенности этапа:
Показать полный цикл развития растения: «семена -- рассада -- цветение -- семена».
Ожидаемые результаты:
- знания о необходимых факторах для роста и жизни растений;
- элементарные представления о строении, жизни растений, их взаимосвязях в природе, зависимости от времени года;
- бережное отношение к растениям, природе.
Продукт проектной деятельности:
- модель огорода в группе;
- ЭКО-модель «Дерево»;
- клумба с цветами – украшение на участке группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Давайте знакомиться, РАСТЕНИЯ !» для детей младшей и средней группы Продолжительность проекта: долгосрочный , пролонгированный, 2 года Гипотеза: Городские жители имеют ограниченные возможности общения с природой. Очень важно обращать внимание детей на то, что находится рядом с нами и частью чего мы являемся, показывать взаимосвязи в природе, учить беречь её. Цель: Формирование у детей экологической культуры, элементарных представлений о жизни растений, познавательного интереса. Основные задачи: Образовательные способствовать формированию представлений детей о растениях их строении, закреплять знания о необходимых факторах для роста и жизни растений; обогащать словарный запас детей и их знания о растениях ; Развивающие р азвивать умение сравнивать и анализировать, делать выводы; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования; обогащать словарный запас детей и их знания о растениях; Воспитательные прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру природы
I ЭТАП (младшая группа) «ОГОРОД НА ОКНЕ, а за окном ЗИМА» Особенности этапа : Наблюдение за сезонными изменениями в мире растений; отражение изменений на ЭКО-модели «Дерево». II ЭТАП (средняя группа) «РАССАДА ДЛЯ НАШЕГО САДА» Особенности этапа: Показать полный цикл развития растения: «семена -- рассада -- цветение -- семена ». Ожидаемые результаты: знания о необходимых факторах для роста и жизни растений; элементарные представления о строении, жизни растений, их взаимосвязях в природе, зависимости от времени года; б ережное отношение к растениям, природе. Продукт проектной деятельности: модель огорода в группе; ЭКО-модель «Дерево »; к лумба с цветами – украшение на участке группы РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
«ОГОРОД НА ОКНЕ, а за окном ЗИМА » НАБЛЮДАЕМ- ФИКСИРУЕМ – ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ
« ОГОРОД НА ОКНЕ, а за окном ЗИМА » 7 ноября 2023г. ГОТОВИМ ПОЧВУ ДЛЯ ПОСАДКИ ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ДЕЛА
7 ноября 2023г. ПОДГОТАВЛИВАЕМ ПОСАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
7 ноября 2023г. ПОСАДКА И ПОЛИВ «ОГОРОД НА ОКНЕ, а за окном ЗИМА»
12 января 2024г. ЛУК ДАЛ ВТОРОЙ УРОЖАЙ, А ЧЕСНОК - НЕТ
6 декабря 2023г. РАЗРЕЗАЛИ ТЫКВУ, ЗАМОЧИЛИ СЕМЕНА ДЛЯ ПОСАДКИ 2 апреля 2024г. ВЫРОСЛА ТЫКВА
22 декабря 2023г. СБОР ПЕРВОГО УРОЖАЯ
ЭКО модель «ДЕРЕВО» I. Наблюдения в природе II. Рассматривание III. Продуктивная деятельность ПОЗНАНИЕ
23 марта 2025г. САЖАЕМ СЕМЕНА: Б АРХАТЦЫ, ЦИННИЯ, ХРИЗАНТЕМЫ 11 октября 2024г. СОБИРАЕМ СЕМЕНА: Б АРХАТЦЫ, ЦИНИЯ НАБЛЮДАЕМ полный цикл развития растения: « семена -- рассада -- цветение -- семена »
26 апреля 2025г. ПОДГОТАВЛИВАЕМ КЛУМБУ ДЛЯ РАССАДЫ: перегной, земля, бордюр ГОТОВИМ КЛУМБУ ДЛЯ РАССАДЫ
12 мая 2025г. РАССАДА ВЫРОСЛА, НО САЖАТЬ ЕЩЕ РАНО, НА УЛИЦЕ ХОЛОДНО!!!
Проект «Давайте знакомиться, РАСТЕНИЯ !» для детей младшей и средней группы Продолжительность проекта: долгосрочный , пролонгированный, 2 года ДЕТИ О ПРОЕКТЕ Варя Ц. Я помню, как у нас выросло много-много лука! Надя Р. Мне понравилось, как мы посадили семена – «иголочки»., а получились цветочки… Арсений А. Я запомнил огромный корень у одуванчика, Он, как морковка! Полина Ж. Я жду, когда мы посадим наши цветочки на клумбу. Будет очень красиво! Егор А. Я люблю поливать наши растения! Гриша В. Мне понравилось, как мы разрезали тыкву, вытащили семечко, посадили. Выросла тыква!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Познавательно-исследовательский, творческий проект для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чудо – огород у Матроскина растёт
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений....

экологический, исследовательско-творческий проект «Я садовником родился» в средней группе
Паспорт проектаНазвание проекта: «Я садовником родился» Руководитель проекта: Трехсвятская Анна Евгеньевна, воспитатель средней группы МДОУ города Кострома «Детский...

Познавательно-исследовательский экологический проект «Загадочная планета»
Долгосрочный познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Загадочная планета" поможет обобщить и систематиировать познавательный опыт дошкольников о планете...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Экологический познавательно - исследовательский творческий проект во второй младшей группе «Трудолюбивые муравьи»
Весна! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки во дети...

Долгосрочный информационно-исследовательский,игровой проект для детей дошкольного возраста "Правильное и здоровое питание"
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. По статистике за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ...