Познавательно-исследовательский проект "Чудесница вода" в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Родионова Алевтина Валентиновна

Цель этого проекта расширять представления детей о свойствах воды;  дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; участвовать в посильной практической  опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnitsa_voda.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Чудесница вода»

познавательно – исследовательский проект воспитателя старшей группы

МДОУ «Детский сад №198»

Родионовой А.В.

2016г

                                                       

Цель проекта: совместный поиск воспитателя с детьми решения задач проекта; практическим путем вызвать у детей интерес к воде; воспитать бережное отношение к воде.

Проблема: у детей возник вопрос: «Можно ли воду назвать чудесницей?

Задачи проекта: расширять представления детей о свойствах воды;  дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; участвовать в посильной практической  опытно-экспериментальной деятельности.

Вид проекта:  краткосрочный (март-апрель2016г.), коллективный, познавательный, творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. 

Актуальность проекта:

приобретение и применение детьми новых знаний; практическая, исследовательская деятельность детей играет огромную роль в экологическом воспитании.

Предполагаемый  результат: 

дети докажут, что вода способна творить чудеса.

Место проведения: 

группа детского сада.

Этапы проекта, сроки

Мероприятие

Цели

Участники

I. Подготовительный этап (1я неделя)

1.Сбор информации, наглядного материала, дидактических пособий

Возникновение проблемы, определение цели и задач.

 Дети, воспитатель, родители.

2. Игра с водой « В час по чайной ложке»

Развивать мелкую моторику, помогает освоить понятия, пустой, полный.

Дети,

3.Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, о воде.

Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Дети, родители.

II. Основной этап

(2-3я неделя)

1. Окрашивание воды

Выявить, что вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвети предметы в такой воде не видны

Дети, воспитатель.

  • 2. Опыт со стеклом

Выявить, что в воде не видны стеклянные предметы.

Дети, воспитатель.

  • 3. Три состояния воды

Выявить, что вода может переходить в три агрегатных состояния: жидкость, пар, лед.

Дети, воспитатель.

4.Вода растворяет  не растворяет вещества

Выявить, что в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются

Дети, воспитатель.

5.Фильтрация воды

Выявить, что вода может очищаться

Дети, воспитатель.

III.Заключительный этап. (4я неделя) 

1.НОД «Чудеса воды»

Обобщить знания детей по опытно-экспериментальной работе

Дети, воспитатель.

2. Конкурс сказок о воде

Развивать фантазию, творческое воображение

Дети, воспитатель,

родители.

Заключение. 

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники доказали ,что вода творит чудеса,.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"

Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."

Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды»

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:Образовательные задачи:1....

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Вода»

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Вода»...