Познавательно-исследовательский проект "Чудесница вода" в старшей группе
проект (старшая группа) на тему
Цель этого проекта расширять представления детей о свойствах воды; дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; участвовать в посильной практической опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnitsa_voda.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чудесница вода»
познавательно – исследовательский проект воспитателя старшей группы
МДОУ «Детский сад №198»
Родионовой А.В.
2016г
Цель проекта: совместный поиск воспитателя с детьми решения задач проекта; практическим путем вызвать у детей интерес к воде; воспитать бережное отношение к воде.
Проблема: у детей возник вопрос: «Можно ли воду назвать чудесницей?
Задачи проекта: расширять представления детей о свойствах воды; дать детям знания о переходе воды из одного физического состояния в другое; участвовать в посильной практической опытно-экспериментальной деятельности.
Вид проекта: краткосрочный (март-апрель2016г.), коллективный, познавательный, творческий, исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
приобретение и применение детьми новых знаний; практическая, исследовательская деятельность детей играет огромную роль в экологическом воспитании.
Предполагаемый результат:
дети докажут, что вода способна творить чудеса.
Место проведения:
группа детского сада.
Этапы проекта, сроки | Мероприятие | Цели | Участники |
I. Подготовительный этап (1я неделя) | 1.Сбор информации, наглядного материала, дидактических пособий | Возникновение проблемы, определение цели и задач. | Дети, воспитатель, родители. |
2. Игра с водой « В час по чайной ложке» | Развивать мелкую моторику, помогает освоить понятия, пустой, полный. | Дети, | |
3.Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, о воде. | Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. | Дети, родители. | |
II. Основной этап (2-3я неделя) | 1. Окрашивание воды | Выявить, что вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвети предметы в такой воде не видны | Дети, воспитатель. |
| Выявить, что в воде не видны стеклянные предметы. | Дети, воспитатель. | |
| Выявить, что вода может переходить в три агрегатных состояния: жидкость, пар, лед. | Дети, воспитатель. | |
4.Вода растворяет не растворяет вещества | Выявить, что в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются | Дети, воспитатель. | |
5.Фильтрация воды | Выявить, что вода может очищаться | Дети, воспитатель. | |
III.Заключительный этап. (4я неделя) | 1.НОД «Чудеса воды» | Обобщить знания детей по опытно-экспериментальной работе | Дети, воспитатель. |
2. Конкурс сказок о воде | Развивать фантазию, творческое воображение | Дети, воспитатель, родители. |
Заключение.
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники доказали ,что вода творит чудеса,.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды»
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:Образовательные задачи:1....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Вода»
Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Вода»...