Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Ираида Леонтьевна

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Вода»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №16 «Красная Шапочка»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Вода»

Подготовила: воспитатель

Иванова Ираида Леонтьевна

г. Новочебоксарск, 2018г.

Программное содержание.

Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ: растений, животных, человека.

Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес. Закреплять свойства воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

 Сформировать представление о необходимости ее экономичного расходования.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарь: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предшествующая работа.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лед, воды в пар).

Беседа «Где можно встретить воду».  Д\   «Кто где живет».

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Материал: Инвентарь для опытов по количеству детей: стаканы с питьевой водой, стакан с молоком, пустые стаканы, зеленка, сахар, ложечки, гуашь.

Методические приемы: загадывание загадки о воде.

- Презентация;

- Игра «Хорошо – плохо»;

- Гимнастика для глаз;

- Опыты в лаборатории;

- Вывод.

Ход занятия.

« Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте: «Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?»(вода).

« Ребята, прислушайтесь, пожалуйста, мне кажется, у нас в группе что-то капает. Вы слышите? Да это у нас капает из крана, т.к. кран неплотно закрыли. Поставим под кран банку и посмотрим, сколько накапает в банку… А сейчас я хочу вас пригласить поговорить о том, без чего не может существовать  ни одно живое существо. Скажите, пожалуйста, кому нужна вода? Для чего она нужна животным, птицам, растениям?

Мы знаем, что на Земле очень много воды. Так много воды – хорошо. Почему?  А с другой стороны  много воды – плохо. Почему?»      ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

« А сейчас я вас хочу пригласить в лабораторию, где мы узнаем свойства воды, т.е. вода – она какая? А результаты исследования мы будем отмечать на маршрутном листе.

Форма.

 Скажите, ребята, что такое вода – металл, стекло, пластмасса, дерево?    Да, вода – это жидкость, ее можно лить. А как вы думаете – вода имеет свою форму? Давайте проверим. Наливаем воду в свои формочки аккуратно. Скажи,  Оля, какая форма получилась у тебя?. И т.д. Значит, вода имеет свою форму. На какой строчке мы должны поставить галочку?

 Цвет.

 Скажите, какого цвета у нас молоко?  А можно сказать, что вода белого цвета?  Если мы опустим в стакан воды ложку, мы ее увидим?  Если  ложку я опущу в стакан молока, мы ее увидим? Значит, вода у нас какая?  Прозрачная. Где мы ставим галочку?...А как вы думаете – вода может менять свой цвет? Сейчас мы убедимся. Я капну в свой стакан капельку зеленки. Какого цвета стала вода? Изменила вода свой цвет? А вы попробуйте капнуть капельку гуаши. Вода изменила свой цвет.  Значит, вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавим.  Вода имеет свой цвет? На какой строчке мы поставим галочку?  Пойдем дальше и узнаем какая еще вода?

Вкус.

Попробуйте воду на вкус . Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? Никакая. У  воды нет вкуса. Я предлагаю добавить в воду то, что у вас есть в блюдцах. Сначала в белых блюдцах. Какая стала вода на вкус, попробуйте?!(соленая). А сейчас добавьте то, что в желтых блюдцах. Какая стала вода? (сладкая). Значит, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили. На таблице на какой строчке поставим галочку?

Запах.

А сейчас понюхайте воду. Она пахнет?  Нет. Я капну вам в стакан капельку лимона. Чем запахло?  Лимоном. Значит, у воды нет запаха. На таблице где поставим галочку?   Вот, ребята, мы и узнали, какая вода. Какая же она?   Ребята, скажите, всякую воду можно пить?  Нет.  Прежде, чем попасть к нам в водопровод, вода очищается. Я хочу вам показать, как это происходит. Присаживайтесь.

Ребята, вы не забыли, что у нас под краном стоит банка. Посмотрим, сколько воды накапало в банку, пока мы проводили опыты. Как можно использовать эту воду в своей группе (ответы детей).  Мы подождем, пока вода отстоится и польем комнатные растения. Водой нужно пользоваться бережливо, зря не тратить, закрывать плотно кран.  И чтобы никто не забывал закрывать кран в группе, я предлагаю подарить детям других групп такой знак, который означает: «Нельзя оставлять открытым кран!».