Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Юные экспериментаторы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Родионова Елена Николаевна

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Юные экспериментаторы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «детский сад №16 «Красная Шапочка»

 города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Юные экспериментаторы»

Подготовила: воспитатель

Родионова Елена Николаевна

г. Новочебоксарск, 2018г.

Фамилия, имя, отчество автора: Родионова Елена Николаевна

Занимаемая должность:   воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

Предмет: Познавательно – исследовательская деятельность по образовательной области «Познавательное развитие».

Тема: «Юные экспериментаторы»

Продолжительность:  1 занятие (25 минут)

Группа: старшая группа

Технологии:  ИКТ – технология, ТРИЗ.

Аннотация:

        Важной чертой детского поведения является стремление наблюдать, исследовать, дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Данная непрерывная образовательная деятельность проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по исследованию свойств писчей бумаги.  Занятие включает опыты, с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Конспект занятия:

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представление о свойствах писчей бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты. Сформировать представления о свойствах бумаги: рвется, гнется, шуршит, мнется, горит, можно сшивать.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение делать умозаключения. Учить самостоятельно проводить опыты и эксперименты.

Речевые: Развивать связную речь, продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли; обогатить словарь: шершавая, гладкая, пластичная, складывается, не плотная.

Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, наблюдательность, бережное отношение к окружающему.

Демонстрационный материал: ванночка с водой, платье для куклы, бумажное платье для куклы, кукла, ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: кораблики из бумаги и пластилина, раскрасски, конверты, листы бумаги.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам трудную загадку. А вы будьте внимательны, слушайте:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом,

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

Ребята, посмотрите на экран: какое у нас необычное дерево. Оно поможет нам побольше узнать о белой бумаге, на которой пишут письма, рисуют, распечатывают текст и картинки. На цветных листьях дерева есть цифры. Саша, скажи, пожалуйста, на листе какого цвета написана цифра 1? (Ответ ребенка)

На экране смена слайда.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы будем изучать о бумаге по этому признаку? Гладкая она или шероховатая? Как мы сможем это определить? (Погладить ее ладошкой) Какой лист бумаги? (Гладкий, ровный, плотный)

Посмотрите, ребята, на экран: мы с вами правильно ответили, и листок превратился в цветок.

Воспитатель: Ксюша, скажи, пожалуйста, на листе какого цвета написана цифра 2? (На зеленом)

Что поможет нам узнать о бумаге этот значок? (Прозрачная бумага или нет)

Посмотрите, на столе лежат листы бумаги и геометрические фигуры. Попробуйте спрятать фигуру бумагой. Как это можно сделать? (Завернуть в бумагу). Теперь, когда вы завернули фигуру в бумагу, сможете ли вы угадать, какая фигура спряталась? Давайте, поиграем в игру: мы идем вокруг стола, а по сигналу «Стоп» вы останавливаетесь и пробуете угадать, около какой фигуры вы остановились. Получается у вас? Нет. Почему? Потому что бумага не прозрачная.

Воспитатель: Никита, посмотри, пожалуйста, на листе какого цвета написана цифра 3? (На синем). О каком признаке бумаги мы будем говорить? (Может ли бумага издавать звуки? Какие звуки она издает? (Шуршит, Скрипит)

Перед вами обыкновенные листы бумаги.  Посмотрите на них внимательно, что вы можете сказать о них? (Все они одинаковые по форме и размеру) Верно, они одинаковые по размеру. Вам интересно послушать, как они звучат? Возьмите листочки  и по очереди постучите по ним. Слушайте внимательно, какие звуки издают ваши листочки? (Дети стучат по листочкам, прислушиваясь к издаваемым звукам.)

- Что вы можете сказать об услышанных звуках? (Звуки звучат одинаково). Теперь предлагаю продолжить эксперимент, попробуем изменить звук. Ребята, возьмите листочки  и помашите ими вверху. Дети, что можно сказать сейчас?

Дети: - Издаваемый звук разный.

Воспитатель: - Какой вывод можно сделать (Звуки можно извлекать из предметов и изменять). Какие звуки мы извлекали? (Музыкальные звуки). Молодцы, ребята!

А теперь мы покажем, как с помощью бумаги мы исполним музыкальный номер. ( Оркестр с  бумажными листами (муз. Селиванова)

Значит, мы делаем вывод, что бумага может издавать звуки.

Воспитатель: На листе какого цвета написана цифра 4? (На фиолетовом)

О чем спрашивает этот признак? (Тяжелая ли бумага)

Давайте, мы с вами отравимся в морское путешествие. На чем можно поплыть? У нас есть кораблики. Какие они? Бумажные. Если пустить их в плавание, смогут они плыть? Да, они легкие. А вот эти кораблики из чего сделаны? Из пластилина. Попробуем их отправить в плавание. Что с ними происходит? Они тонут. Пластилин тяжелее бумаги, поэтому пластилиновые кораблики утонули.

Но на бумажном кораблике тоже далеко не уплывешь, Посмотрите, они намокли, теперь они могут порваться и утонуть.

Воспитатель: На листе какого цвета написана цифра 5? (На оранжевом)

Ребята, о чем нам говорит этот признак? (Можно ли бумагу сгибать)

Мы с вами нарисовали деревья для жителей пустыни Сахара, а то они не знают, из чего делают бумагу. Как можно поместить рисунки в конверт? (Согнуть их, сложить) Легко ли складывается бумага? (Легко). Верно, бумага пластичная, ее можно сгибать и складывать.

Мы сложим рисунки в конверты, отнесем их на почту и отправим жителям Сахары.

Воспитатель: На листе какого цвета написана цифра 6? (На желтом)

О каком признаке говорит этот знак? (Рвется бумага или нет)

Посмотрите, у нас в гостях сегодня кукла маша. Ей нужно новое платье. У меня есть два платья – бумажное и тряпичное. Что произойдет с бумажным платьем, когда мы будем надевать его на куклу? (Оно порвется). Давайте попробуем. Действительно платье порвалось. Значит, что можно сказать о бумаге? Оно может порваться. Бумагу можно сшить, но бумажное платье легко рвется. Мы не будем больше надевать на куклу бумажное платье, а наденем красивое платье из ткани.

Воспитатель: На листе какого цвета написана цифра 7? (На голубом)

Что обозначает этот значок? (Горит бумага или нет)

Посмотрите на экран? Что происходит с листом бумаги, если к нему поднести источник огня (горит)

«Помни правило: ты бумагу и огонь никогда один не тронь!!!»

Воспитатель: Давайте теперь вспомним, что нам сегодня рассказало волшебное дерево о бумаге? А результаты мы с вами отразим в таблице: на тот признак бумаги, который есть мы будем ставить желтый кружок) (Работа с таблицей и обобщающая беседа с детьми)

Вот сколько интересного мы с вами узнали сегодня о бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Море»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на 1 день по теме море для детей старшей группы...

Конспект ООД по образовательной области познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) в старшей группе на тему: "Волшебный магнит"

Конспект ООД по образовательной области познавательно - исследовательская деятельность (экспериментирование)  в старшей группе на тему: «Волшебный магнит».Цель: Формирование познавательной активн...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Вода»

Конспект познавательно - исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему «Вода»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты»

Цель: Развивать творческую исследовательскую активность в процессе детского экспериментирования.Задачи: Расширить представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детско...

План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками старшей группы по теме «Испекли мы колобку друзей»

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамистаршей группы «Испекли мы колобку друзей» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», ...