Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе по теме «Море»
проект (старшая группа) на тему

Кведер Ирина Алексеевна

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на 1 день по теме море для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе

по теме «Море» (основная часть Программы)

Автор конспекта: Кведер Ирина Алексеевна, учитель-логопед МАДОУ «Катюша»

Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы»

Задачи приоритетной образовательной области: 

Познавательное развитие:  развитие любознательности, интересов детей; представления о морских обитателях требуют уточнения, детализации, осмысления, упорядочения, активизация представлений о море.

Задачи ОО в интеграции: 

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Физическое развитие: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Оборудование для педагога: наполнение центров активности: 1. Центр искусства 2. Центр математики 3. Центр книги/грамоты 4. Центр движения 5. Центр науки 6. Центр игры

Оборудование для детей: иллюстрации с изображением моря, морских обитателей, бумага, краски, карандаши, трафареты.

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Педагог раскладывает иллюстрации с изображением моря, кораблей, морских обитателей.

В группе к приходу детей появляется множество «морских» игрушек: рыбы, киты, дельфины; на полочке красоты – необычные по форме раковины; с потолка свисают медузы и осьминоги, изготовленные воспитателем из пластиковых бутылок и цветной бумаги. Звучит аудиозапись «Звуки моря».

- Ребята, что мы можем сделать в наших Центрах, чтобы побольше узнать о море, подружиться с морем?

ПР

Рассматривание

Аудирование

Фотографии, иллюстрации

Слух

Развитие интересов детей, формирование первичных представлений о море, морских обитателях

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности

- Ребята, посмотрите, какое необычное существо я встретила. Послушайте внимательно загадку, может она поможет ответить на вопрос.

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

ПР

Аудирование

Слух

Развитие любознательности

Проявляет любознательность

- Как вы думаете, кто это? На что/на кого похоже? Где ее можно встретить?

ПР

К

Беседа

Слово

Развитие интересов детей, активизация представлений о морских обитателях

Интересуется причинно-следственными связями

- Ребята давайте перейдем в центр искусства и посмотрим кто и что ждет нас там.

Дизайн проект «Большая рыба ». Для выполнения

этой работы понадобится выпиленный из ДВП (древесноволокнистой плиты) или вырезанный из плотного картона контур рыбы длиной 1 1,5 м и высотой 70—80 см.

По внутреннему краю «живота» рыбы дрелью или дыроколом проделываем отверстия. Детям предлагается поместить внутрь рыбы то, что она «проглотила»: вдевая в отверстия проволоку, нанизать на неё различные предметы.

ПР

К

ХЭ

Развивающая игра, решение проблемных ситуаций

Наблюдаемый объект (Рыба)

Формирование представлений об объектах морского мира, о причинах и следствиях

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности, интересуется причинно-следственными связями

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

- Ребята у нас здесь только одна рыбка и чтобы ей не было скучно, давайте перейдем в центр математики и познакомим ее с другими рыбками.

Выполняется работа с карточками: 1. Подбери столько камешков, сколько и рыбок; 2. Отсчитай; 3. Подбери по форме; 4. Выложи последовательно

 

ПР

ХЭ

Беседа

Рассматривание

Решение занимательных задач

Слово

Формирование математических представлений об объектах окружающего мира

Проявляет интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Ребята, как вы думаете, море – это что?

Что вам кажется самым любопытным? Самым непонятным? Что вам кажется самым страшным?

ПР

Развивающие вопросы

Беседа (ответ-вопрос)

Слово

Развитие любознательности, познавательной активности

Проявляет любознательность

Интересуется причинно-следственными связями

Проведение прогулки

Воспитатель организует центр движения на площадке или в спортивном зале.

Ребята учатся игре «Море волнуется», «Пираты», Учатся лазать по шведской, подвесной лестнице, по канату, учатся прыгать «с камешка на камешек»

ПР

ФР

Физминутки

Игра

Оборудование спортивного зала

Развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений

Проявляет интерес к выполнению упражнений.

Может соблюдать правила безопасного поведения.

Проведение эксперимента на прогулке Предлагаю Вам изготовить остров. Для это  понадобится большой под нос с достаточно высокими краями, глина, песок, мелкие предметы для обустройства острова (веточки, камешки, ракушки, игрушки из киндер-сюрпризов) и вода. «Изготавливаем морскую воду», добавив к воде морскую или поваренную соль.

ПР

Создание ситуации для творчеств детей

Материалы для острова

Реализация самостоятельной творческой деятельности, становление эстетического отношения к окружающему миру

Активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

II половина дня, совместная деятельность педагога с детьми

Работа с таблицей определений «Кто? Какой?»

Эта работа может проводиться и на групповом сборе, и в Центре. Не обязательно, чтобы за один раз дети назвали очень много слов. Важно, чтобы они хотели играть в слова. Таблица может быть дополнена картинками, оживлена детскими рисунками. В ходе работы воспитатель задаёт детям вопросы: «Кто/что?», «Какой?» и записывает печатными буквами их ответы или предлагает сделать записи детям.

Котик большой, чёрный, усатый

Ветер сильный, свежий, солёный

Морской песок мокрый, солёный, белый

Корабль громадный, трёхпалубный, парусный

Конёк маленький, юркий, быстрый

Изготовление книг

Предполагается, что взрослые сделают заготовки

книг — обложки разных форм с несколькими пустыми страницами. Для изготовления книг в Центре обязательно должны быть старые журналы, из которых дети могут вырезать иллюстрации и наклеивать их на пустые страницы.

Вновь готовим таблицу и придумываем названия

корабликов. В ходе опроса дети самостоятельно или с помощью взрослых вписывают в неё названия. Маленькие этикетки с названиями корабликов используются в Центре

игр — для обозначения кораблей.

Буквы Слова

А Акула, акваланг

Б Батискаф

В

Г

ПР

К

Подбор карточек

Карточки с изображениями морских обитателей

Развитие любознательности, познавательной активности

Проявляет любознательность

Интересуется причинно-следственными связями

Время проведения

Содержание ОД

Образовательная область 

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

II половина дня

Возвращаемся в центр искусства.

Воспитатель раздает карточки детям. Дети их рассматривают.

- Дорисуй так, чтобы получились одинаковые картинки.

- Сегодня, когда вы пойдете домой, расскажите родителям, бабушкам и дедушкам, сестрам и братьям как много вы уже знаете о море, и попросите родителей рассказать,что еще они знают о море.  Об этом мы поговорим с вами завтра.

ПР

Ситуативный

разговор, рассматривание  

Слово, карточкис изображением моря,

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Актуализация представлений об объектах окружающего мира, о причинах и следствиях образования инея

Склонен наблюдать

Проявляет любознательность

Интересуется причинно-следственными связями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».

Образовательная область: Познавательное развитие.Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....