Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Насекомые».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

                        по теме «Насекомые».

                         Автор конспекта ННОД : Гец Ольга Леонидовна, воспитатель МКДОУ детский сад «Солнышко» с Набережное.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими областями: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза), конверт с загадками, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая  игрушка –   гусеница, цветок, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Вводная часть, подготовительный этап.

Образовательные

Задачи.

Содержание ННОД

Образовательная

область, вид деятельности.

Формы реализации программы.

Средства реализации

ООП.

Планируемый результат.

Развитие интереса и познавательной мотивации

Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

 Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает  письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук  заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная

Беседа.

Слово.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Образовательные задачи.

Содержание ННОД.

Образовательная область, вид деятельности.

Формы реализации программы.

Средства реализации ООП.

Планируемые результаты.

Расширение и закрепление знаний детей о насекомых.

Упражнение в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому, что.

Развитие связной речи, образности речи.

А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный  цветок и произносит слова вместе с детьми:

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

-  Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы  с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.  А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.

  • У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

  • Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

  • Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

-  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

-  А паук – это насекомое?

-  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых ( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

-  Молодцы все загадки отгадали, и  мы  спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

 Физминутка «Сороконожка»  

Игра «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
  • Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.     

Воспитатель:

- Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).

Воспитатель:

- Посмотрите,  какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их  по группам.

- Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель:

- Продолжим  путешествие. (Дети садятся на стульчики)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель:

-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:

- Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:

- Кто появляется из яйца? Ответы детей:

- Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:

- Что делает гусеница? Ответы детей:

- Она питается листьями и растет. Воспитатель:

- В кого она превращается? Ответы детей:

- Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:

- Кто выходит из куколки? Ответы детей:

- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать. Воспитатель:

- Предлагаю вам рассказать, как гусеница  превращается в  бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по  картинкам.  

Познавательное развитие.

Вид деятельность: игровая, коммуникативная,

Физическое развитие.

Вид деятельности: двигательная.

Объяснение,

Беседа,

Совместное выявление причинно-следственных связей.

.

Игрушка «Цветок», конверт с загадками,

предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза).

Дидактический материал к дидактическим играм,

Мягкая игрушка- гусеница, игрушки-насекомые: пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Имеются первичные представления о насекомых, развивается интерес к причинно-следственным связям, владение связной речью, как средством общения, умеют составлять предложения разных конструкций с использованием союза потому, что.

Заключительная часть (рефлексивный этап).  

Образовательные задачи.

Содержание ННОД.

Образовательная область, вид деятельности.

Формы реализации программы.

Средства реализации ООП.

Планируемый результат.

Воспитание доброго отношения к маленьким соседям на планете.

Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.  Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

- Вы все сегодня были молодцы!

Речевое развитие.

Вид деятельности:

коммуникативная.

Рассуждение, диалог.

Слово педагога, речь детей.

Обладают установкой положительного отношения к насекомым,

имеются элементарные представления из области живой природы.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Малая родина - улица Есенина»

Автор конспекта ННОД:Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. НовосибирскаяПриоритетная образовательная область: Познавательное ...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Гостья Мурка»

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группепо теме « Гостья Мурка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Знаменитые люди Новосибирска»

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:Малова Ася Александровна, первая квалификационная категория, МКДОУ д/с 3 465 «Золушка», Ленинский районПриоритетная образо...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес»

Приоритетная образовательная область:  речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи (соглас...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Квест «Помощь Королеве Математике»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме: Квест «Помощь Королеве Математике»Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (дале...