Конспект "В огороде"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект «В огороде!»

(старшая группа)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о сборе овощей и заготовке их на зиму.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с осенним урожаем овощей;
  • обогащать словарного запаса на тему «Сбор урожая»; Развивающие:
  • формировать грамматический строй речи;
  • формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
  • развивать координацию речи с движением.
  • развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • воспитывать интерес и любознательность.

Оборудование: проектор, презентация «сбор урожая» (или демонстративный материал), кукла из соломы, корзинка для сбора урожая, имитация грядок с урожаем,

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень) А значит пришла пора собирать урожай и заготавливать его на зиму.

Просмотр материала:

  • Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
  • Какие овощи растут на грядке, на земле? (кабачки, помидоры, огурцы, капусту, перец)
  • Перечислите, какие овощи люди вытаскивают или выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, свекла)
  • Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
  • Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
  • Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют и хранят в погребе)

–– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (погреб, подпол, овощехранилище)

 

Раздается стук.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите к нам кто-то пришел. (показывает чучело из соломы).

Чучело: - Ребята, здравствуйте! Меня зовут Соломинка, я хранительница огорода. В моем огороде приключилась беда: пришло время собирать урожай, а злая Ворона заколдовала все грядки, и я теперь не могу все собрать и сделать запасы на зиму. Поможете мне, ребята!

Воспитатель: - Поможем? (да). Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете овощи?

Игра «Собери только овощи». (Воспитатель показывает предметы – дети выбирают только овощи)

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А что еще нужно сделать?

Чучело: - Чтоб урожай собрать, нужно отправиться в огород и загадки отгадать.

Воспитатель: Ну, что ребята, пора отправляться в огород, чтоб Соломенке помочь.

Физминутка.

В огород пойдем, Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

Воспитатель: - Ну, вот, Соломинка, мы и пришли в твой огород, и готовы тебе помочь.

Воспитатель: - А, вот и первая грядка, что же здесь заколдовала ворона, давайте посмотрим (воспитатель читает загадку):

Грядка № 1

Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

(морковь)

Овоща бордовей нет,

Кладут тот овощ в винегрет,

В борщ с картошкой отправляют,

А на грядках - поливают. (Свекла)

- Правильно, молодцы! «Полина», а как мы будем собирать морковь и свеклу, хранить их? (Выкапываем и храним в погреб, подпол, овощехранилище).

Грядка № 2

Мы в теплицу посадили. Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят. Красненьким бочком горят. Осенью плодов тех сбор.

Это овощ - …(помидор)

 

Он в пупырышках, зелёный, Вкусен свежий и солёный.

Помидору друг и брат, С ними так хорош салат! Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий...(огурец)

 

  • А где растут на земле или в земле помидоры и огурцы? (на земле).

Грядка № 3

На Грядках Кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку...

Собираем что? ...(Картошку)

  • «Егор», как будем собирать картошку? (выкапывать и хранить в погреб, подпол, овощехранилище)

Грядка № 4

Лето целое старалась- Одевалась, одевалась …

 А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

 Сложили мы в бочонок. (капуста).

  • «Альбина», где растет капуст на земле или в земле? (Растет на земле, солить?). А теперь девайте поможем Соломенке заготовим капусту на зиму.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим,                       Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Мы морковку трем,                                                        Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим,                      Указательный и средний палец трутся о большой. Мы капусту жмем.                                                        Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили,                  Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Перетерли,         Трут ладони друг об друга.

Посолили,                              Указательный и средний палец трутся о большой. И набили плотно в кадку                                      Удары кулочками друг о друга.

Все теперь у нас в порядке.                Отряхивают руками.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Скажите, а что можно приготовить из овощей (из помидоров и огурцов – салат, из свеклы – борщ, картофель можно отварить, из капусты – суп или салат).

  • Соломинка, посмотри, какой урожай мы собрали в твоем огороде! (Воспитатель показывает корзину с урожаем).

Соломинка: - Спасибо вам, ребята, вы справились с таким тяжелым заданием! Теперь я смогу сделать запасы на зиму.

Воспитатель: - Давайте скажем Соломинке до свидания! Дети садятся на стульчики.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Скажите, а что мы сегодня с вами делали? (Помогали Соломинке собирать урожай, играли в игру).

Какие Овощи мы с вами собрали? (морковку, свеклу, кабачок, капусту картошку, помидоры и огурец)

Как называются овощи, которые растут в земле? (корнеплоды)

А где мы будем хранить наш урожай? (погреб, подпол, овощехранилище). На этом наше занятие заканчивается, скажем всем до свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_ogorode.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «В огороде!»

(старшая группа)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о сборе овощей и заготовке их на зиму.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с осенним урожаем овощей;
  • обогащать словарного запаса на тему «Сбор урожая»; Развивающие:
  • формировать грамматический строй речи;
  • формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации;
  • развивать координацию речи с движением.
  • развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность;

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • воспитывать интерес и любознательность.

Оборудование: проектор, презентация «сбор урожая» (или демонстративный материал), кукла из соломы, корзинка для сбора урожая, имитация грядок с урожаем,

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень) А значит пришла пора собирать урожай и заготавливать его на зиму.

Просмотр материала:

  • Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
  • Какие овощи растут на грядке, на земле? (кабачки, помидоры, огурцы, капусту, перец)
  • Перечислите, какие овощи люди вытаскивают или выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, свекла)
  • Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
  • Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
  • Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют и хранят в погребе)

–– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (погреб, подпол, овощехранилище)

Раздается стук.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите к нам кто-то пришел. (показывает чучело из соломы).

Чучело: - Ребята, здравствуйте! Меня зовут Соломинка, я хранительница огорода. В моем огороде приключилась беда: пришло время собирать урожай, а злая Ворона заколдовала все грядки, и я теперь не могу все собрать и сделать запасы на зиму. Поможете мне, ребята!

Воспитатель: - Поможем? (да). Сейчас посмотрим, как хорошо вы знаете овощи?

Игра «Собери только овощи». (Воспитатель показывает предметы – дети выбирают только овощи)

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А что еще нужно сделать?

Чучело: - Чтоб урожай собрать, нужно отправиться в огород и загадки отгадать.

Воспитатель: Ну, что ребята, пора отправляться в огород, чтоб Соломенке помочь.

Физминутка.

В огород пойдем, Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты,

Круглый, крепкий, очень вкусный!

Щавеля нарвем немножко –

И вернемся по дорожке!

Воспитатель: - Ну, вот, Соломинка, мы и пришли в твой огород, и готовы тебе помочь.

Воспитатель: - А, вот и первая грядка, что же здесь заколдовала ворона, давайте посмотрим (воспитатель читает загадку):

Грядка № 1

Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

(морковь)

Овоща бордовей нет,

Кладут тот овощ в винегрет,

В борщ с картошкой отправляют,

А на грядках - поливают. (Свекла)

- Правильно, молодцы! «Полина», а как мы будем собирать морковь и свеклу, хранить их? (Выкапываем и храним в погреб, подпол, овощехранилище).

Грядка № 2

Мы в теплицу посадили. Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят. Красненьким бочком горят. Осенью плодов тех сбор.

Это овощ - …(помидор)

Он в пупырышках, зелёный, Вкусен свежий и солёный.

Помидору друг и брат, С ними так хорош салат! Этот стройный молодец

Хрусткий, тонкий...(огурец)

  • А где растут на земле или в земле помидоры и огурцы? (на земле).

Грядка № 3

На Грядках Кустиком цветёт,

А клубнями в земле растёт.

Мы копаем понемножку...

Собираем что? ...(Картошку)

  • «Егор», как будем собирать картошку? (выкапывать и хранить в погреб, подпол, овощехранилище)

Грядка № 4

Лето целое старалась- Одевалась, одевалась …

 А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

 Сложили мы в бочонок. (капуста).

  • «Альбина», где растет капуст на земле или в земле? (Растет на земле, солить?). А теперь девайте поможем Соломенке заготовим капусту на зиму.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим,                Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Мы морковку трем,        Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим,        Указательный и средний палец трутся о большой. Мы капусту жмем.                Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили,                Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Перетерли,        Трут ладони друг об друга.

Посолили,        Указательный и средний палец трутся о большой. И набили плотно в кадку        Удары кулочками друг о друга.

Все теперь у нас в порядке.        Отряхивают руками.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Скажите, а что можно приготовить из овощей (из помидоров и огурцов – салат, из свеклы – борщ, картофель можно отварить, из капусты – суп или салат).

  • Соломинка, посмотри, какой урожай мы собрали в твоем огороде! (Воспитатель показывает корзину с урожаем).

Соломинка: - Спасибо вам, ребята, вы справились с таким тяжелым заданием! Теперь я смогу сделать запасы на зиму.

Воспитатель: - Давайте скажем Соломинке до свидания! Дети садятся на стульчики.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Скажите, а что мы сегодня с вами делали? (Помогали Соломинке собирать урожай, играли в игру).

Какие Овощи мы с вами собрали? (морковку, свеклу, кабачок, капусту картошку, помидоры и огурец)

Как называются овощи, которые растут в земле? (корнеплоды)

А где мы будем хранить наш урожай? (погреб, подпол, овощехранилище). На этом наше занятие заканчивается, скажем всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...