Проект "Домашние животные" в младшей группе среднесрочный
проект по окружающему миру (младшая группа)

Целью проекта является обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.

Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1574 ОП 4

младшая группа №8

Автор проекта:

воспитатель первой квалификационной категории

Ворон Татьяна Васильевна

Москва 2018г , ноябрь

Проект в младшей группе

среднесрочный

 "Домашние животные"

Гипотеза проекта:

Формирование гуманного отношения к домашним животным.

Цель проекта:

Обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных, способа ухода и общения с ними.

Задачи проекта:

1. Формировать знания детей о домашних животных.

2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)

4. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; о ее способности передавать различные эмоции, настроение.

5. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

7. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

8.Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.

Актуальность проекта:

ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.

Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.

Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети второй младшей группы,

воспитатель, родители

Срок реализации проекта: среднесрочный

Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.

I этап: подготовительный

- Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.

- Подбор художественной литературы для чтения по теме.

- Подбор программно-методического обеспечения по данной теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Подбор подвижных игр, игровых упражнений, пальчиковых игр.

- Подготовка материала для изобразительной деятельности: пластилин, стеки, бумага, клей, краски, кисточки, баночки, салфетки.

- Подбор музыкальных произведений, соответствующих возрасту детей.

II этап: реализация проекта

Работа с родителями:

  • Опрос: «Есть ли у вас домашние животные».
  • Анкетирование родителей.
  • Консультация для родителей «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка».
  • Родители вместе с детьми рисуют рисунки, делают поделки «Домашнее животное».
  • Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.

II этап: реализация проекта

Работа с детьми:

  • Чтение, с элементами инсценировки  ,произведения С.Я. Маршака «Усатый полосатый».
  • Пальчиковая игра «Котик».
  • Беседа по произведению С.Я. Маршака «Усатый полосатый». Установка элементарных правил ухода за животными.
  • Рисование «Мячики для котенка».
  • Чтение Мордовской сказки «Как собака друга искала».
  • С/р игра «Больница» сюжет «Щенок простудился».
  • Лепка «Покормим любимое домашнее животное».
  • Рассматривание иллюстраций «Корова и теленок» и др.
  • Дидактическая игра «Чьи детки?»
  • Рисование «Рыбки».
  • Чтение стихотворений про аквариумных рыбок.
  • Прослушивание музыкального произведения А. Гречанинова «Моя лошадка».
  • Конструирование «Загон для лошадей».
  • Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»?
  • Подвижная игра «Лохматый пес».
  • Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».
  • https://www.youtube.com/watch?v=TnyH_4LFSEI
  • Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
  • Словесная игра «Коза рогатая».
  • Чтение рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят».
  • Изготовление и складывание пазлов «Домашние животные».

Раскраски «Утенок».

  • Рассматривание следов кошки на земле.
  • Наблюдение за кошкой на прогулке.
  • Беседы «Безопасность при общении с животными». (2 беседы)
  • Чтение С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».
  • Дидактическая игра «На птичьем дворе».
  • Аппликация «Птичий двор».
  • Инсценировка  рус. нар. сказки «Репка».
  • Встреча Бабушки-Загадушки.
  • Складывание разрезных картинок «Домашние животные».
  • Дидактическая игра «Найди, кого назову».
  • Игровое упражнение «Выбери домашнее животное».
  • Подвижная игра «Воробушки и кот»
  • Игровое упражнение «Дорисуй животное».
  • Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

http :// lalamus . com / music /голоса+животных

  • Просматривание ролика «Какие звуки издают животные. Обучающие и развивающие мультики».

https://www.youtube.com/watch?v=3RAGb_nbBHY

  • Подвижная игра «Вышли дети в садик». (по стихотворению Л. Кондратенко).
  • Рисование по трафарету «Домашние животные».

II! этап: заключительный

  • 1.Игра – драматизация «Репка»
  • 2. Оформление в группе мини-музея «Домашние животные».
  • 3. Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец».
  • 4. Выставка рисунков и поделок.
  • 5.Выставка книг, принесенных в дар группе.

Выводы:

Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних животных и их детенышах.

В результате проделанной работы отмечено:

  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
  • Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления предс...

Среднесрочный проект «Зимушка - зима» во второй младшей группе.

Актуальность  проекта:Вопрос экологического воспитания и образования детей – становиться актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любящее отношение к природе стал...

Среднесрочный физкультурно - оздоровительный проект в младшей группе

Вид проекта: средне срочный, физкультурно - оздоровительныйЦель проекта: создать образовательную модель организации физкультурно - оздоровительной деятельности, на основе здоровьесберегающих тех...

Среднесрочный проект « Осень в природе » в младшей группе

Цель  проекта: расширение представлений детей об осени как времени года, развитие умения самостоятельно находить первые признаки осени, видеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даро...

Среднесрочный проект во второй младшей группе "Чистота залог здоровья!"

Тип проекта: Познавательно- исследовательский, краткосрочный. Участники проекта : Дети второй младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность: Нет задачи важнее, чем вырастить здоро...

Среднесрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюля» во второй младшей группе

Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важно...

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ОГОРОД-ОВОЩЕВОД»

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Многие родители, имеющие...