Конспект занятия."Соль и сахар: интересное об обычном"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филина Наталья Васильевна

Познакомить детей со свойствами и составом сахара и соли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sol_sahar_i_sobran.docx6.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Соль и сахар: интересное об обычном

Цель: Познакомить детей со свойствами и составам соли и сахара

Задачи:

  • развитие психических процессов
  • формирование представлений о свойствах соли и сахара
  • учить детей делать выводы, простейшие умозаключения, доказывать свою правоту
  • привить интерес к исследовательской деятельности

Оборудование: 4 стакана прозрачных, теплая и холодная вода, соль и сахар, карточки с графическими изображениями свойств соли и сахара (растворимость, цвет, сыпучесть, размер), картинки для дидактической игры с изображением продуктов питания.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивационно-ориентировочный

2.Исполнительский

3.Рефлексивный этап

4.Перспективный этап

-Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка. У него случилась неприятность: получился сладкий суп и соленый компот. Как так получилось?

Может он что-то перепутал?

Незнайка просит нас помочь ему разобраться, что же он перепутал?

-Ребята, а давайте мы выберем двоих «ученых», а остальные будут их помощниками, и все вместе поможем Незнайке разобраться.

-Ребята как вы думаете, что за вещества находятся на этих тарелочках?

Совместно с воспитателем формируются гипотезы о том, что соль и сахар растворяются в теплой воде, лучше, чем в холодной и предают блюдам разный вкус.

Каждая выдвинутая гипотеза проверяется на практике.

Давайте выберем методы для их исследования.

-Каждый метод исследования мы будем фиксировать на маленьких карточках с помощью графических изображений.

1.Метод исследовательский «Подумай сам»

-Ребята, а что вы знаете о соли и сахаре, для чего они нужны?

2.Метод исследовательский «Наблюдение

-А теперь рассмотрим их повнимательнее.

-Какого они цвета?

-Можно ли сказать, что они похожи?

-А чем отличаются?

3.Метод исследовательский «Эксперимент»

-Ребята, давайте возьмем 4 прозрачных стакана с водой:2- с теплой, 2 – с холодной.

-Давайте подумаем, в какой воде лучше растворятся соль и сахар.

-Давайте проверим наше предположение.

-Сначала пробуем растворить соль и сахар в холодной воде, затем – в теплой.

-Что получилось?

Давайте сделаем вывод:

-Соль и сахар лучше растворяются в теплой воде.

-Ребята, а теперь давайте попробуем их на вкус. Что получилось?

-Сейчас мы попросим наших «ученых» рассказать ,что интересного мы сегодня узнали о соли и сахаре.

Проведенные опыты показали нам, что соль и сахар в теплой воде растворяются лучше, имеют разные вкусы. Подтвердилась ли наша гипотеза?

Дидактическая игра

-Давайте поиграем в игру «Сладкое -соленое». Детям предлагаются картинки с изображением продуктов, а они выбирают, что использовать для них: соль или сахар.

-Ребята, нам удалось помочь Незнайке?

-Какие методы исследовательские нам в этом помогли?

-Что вам особенно понравилось? Что вызвало затруднения?

-Ребята, может вы с родителями

проведете эти же опыты дома.

И придумаете новые опыты, которые мы потом проведем в группе.

Ответы детей

Высказывание предложений,

обоснование

Дети высказывают свое мнение

Подумай сам, наблюдение,

эксперимент

Дети отвечают на вопрос,

высказывают свои мнения.

Ответы детей. Фиксация ответов

с помощью

графических изображений.

Дети выполняют задание

-В теплой воде растворяются

быстрее

Ответы детей.

Фиксация с помощью

Графических изображений

Ответы детей.

Фиксация с помощью

Графических изображений

Дети рассказывают о

свойствах соли и сахара с

помощью, сделанных ими

графических изображений.

Да.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе "интересная темнота".

занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления....

конспект занятия по развитию речи " Интересное путешествие"

                                 "Интерес ное   путешествие»....

Конспект занятия "Соль разноцветная"

Конспект занятия по опытно-эксперементальной деятельности для детей подготовительной группы....

План-конспект занятия "Соль"

Познавательное развитие: опытно-экспериментальная деятельность. Формирование у детей представление о свойствах соли; закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия....

Конспект занятия "Откуда пришел сахар"

Конспект для подготовительной группы...

Конспект занятия в младшей группе: «Интересные геометрические фигуры»

Конспект занятия в младшей группе: «Интересные геометрические фигуры»Цель:учить детей младшего дошкольного возраста различать геометрические фигуры;воспринимать предмет, состоящий из ...

Конспект занятия в младшей группе: «Интересное путешествие»

Задачи:развивать у детей интерес к совместной игровой деятельности;способствовать возникновению ролевого диалога на основе образца взрослого;учить принимать игровой образ, отражать его в движениях и в...