конспект занятия по развитию речи " Интересное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Пилипенко Галина Викторовна

           

                        "Интерес ное   путешествие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребёнка детский сад №1 с. Заветное

                Конспект занятия по развитию речи

                            во 2 младшей группе

                        «Интересное путешествие».

                                                                                                                     

                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                                Пилипенко Г.В.                                                                                                            

                                               

                                                2015 г.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Интересное путешествие».

Цели и задачи занятия:

 1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, развивать логическое мышление и связную речь.                                                                                                                 2. Учить произносить слова, противоположные по смыслу (антонимы)                                                                                      3. Формировать произносительную сторону речи, правильное произношение  звуков  ч, ш, ж, с, з;

 4. Учить  узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных, воспитывать доброе отношение к животным

 5.Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур- мур, гав-гав, му- му.                                                  6.  Учить понимать смысл загадок;

 7.Закреплять классификацию овощей и фруктов .

 Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковых игр;

-Чтение рассказов и сказок о животных;

-Познавательные беседы «Почему животные живут рядом с человеком», «Каких животных мы называем дикими?»

-Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Чей хвост?», «»Кто здесь лишний?»,  «Дикие животные», «Что растёт на огороде?», «Фрукты и овощи».

 Оборудование:

 • Музыкальные инструменты;

 • Картинки  животных;

*Муляжи фруктов и овощей    

* Голубая ткань-река

* Дощечки разные по длине

                              Ход занятия:

 Вос-ль: Ребята, посмотрите  сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте

 с ними поздороваемся!  А вы любите путешествовать? Сегодня я  предлагаю вам  отправиться  в путешествие. А на чём можно путешествовать? ( автобусе, самолёте, машине, поезде и т. д )  А на чём мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Маленькие домики

По рельсам бегут

И мальчиков и девочек

домики везут (поезд-показ картинки поезда ).                                                                                                              -Какой поезд? (длинный, у него много окошек)                                                                                                                      По какой дороге двигается поезд? (по железной, по рельсам)                                                                                                              Кто управляет? (машинист)                                                                                                                                                        Ну, что отправляемся? Я буду паровозом, а вы моими вагончиками, но чтобы сесть в поезд нужно правильно ответить на мой вопрос

 Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым.  

Игра «Наоборот»( дети строят паровоз)

Слон большой, а собачка– маленькая.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Стол высокий, а стул (низкий)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Петушок смелый, а зайчик (трусливый)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а волк (злой)

У мышки хвост длинный, а у зайчика (короткий)                                                                                        Воспитательница одна, а детей (много)

Птицы летают высоко, а бабочки (низко)

Куст низкий,  а дерево (высокое)                                                                                                                                 Лук горький, а мёд (сладкий)

Улитка ползёт медленно, а заяц бежит (быстро)

 - Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился.

Поехали: «Ш-Ш-Ш».

Ту-ту- ту поехали.

Поезд мчится и грохочет,

Тук- тук- тук. Тук- тук- тук.

Машинист вовсю  хлопочет,

Чух- чух- чух. Чух- чух –чух.

Поезд мчится под горой,

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Для детей вагон второй,

Чух- чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

Вос-ль: Посмотрите, ребята, куда мы с вами попали? (В лес)

- Какой узнали, что это лес?  (много деревьев, елки)

- Вы слышали…  кто-то топал ножками, кто же это может быть? Я, кажется,  догадалась. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.

Комочек пуха,

Белое ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Зайчик)

(Зайчик сидит под искусственной ёлочкой)

- А вот и зайка.  (беру зайца в руки)

- Поздоровайтесь с ним.

- Посмотрите, ребята, какой он? Где он живет? Опишите мне его. (длинные ушки, беленький, пушистый, мягкий, хвостик маленький, живет в лесу, в норе)

- Зайка сказал мне, что хочет пойти с нами, возьмем его с собой?

- Заинька предлагает нам отправиться по этой дорожке. Ну, что, в путь?                                                                                Физминутка: «По дорожке, по дорожке».

 Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

 И по этой же дорожке

 Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

 По тропинке побежим,

 До лужайки добежим. (Бег на месте.)

 На лужайке, на лужайке

 Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

 Стоп. Немного отдохнем.

Вос-ль: Посмотрите, ребята, тропинка нас вывела на лесную полянку. Как здесь красиво. Вам нравится здесь, ребята? Чем?

- Давайте присядем и немного отдохнем. (садятся на коврик) Вос-ль: Посмотрите, кто там спрятался за деревом?                                                                                                                                                    - Угадайте загадку.

 Это кто в траве шуршит

 И забавно так фырчит,

 Весь в иголках, не возьмёшь?

 Кто же это, дети? (Ёж)!

Вос-ль:- Ребята, а что ещё бывает колючим? (ёль, кактус)

 Жа-жа-жа – мы увидели ежа.

 Вос-ль: Здравствуй, ежик! Как живешь? Ты ребяток в гости ждешь?

 Ребята, ежик на полянке в лесу нашел сундучок, там лежат

 разные игрушки. Но ежик не знает, как они называются и как с  ними играть.

 Давайте ему поможем.

 Вот чудесный сундучок,

 Всем ребятам он дружок.

 Очень хочется всем нам,

 Посмотреть ну что же там.

 Вос-ль: Посмотрите, что это? (погремушка).

 А что делают погремушкой? (гремят).

 А это что? (колокольчик).

 А что делают колокольчиком? (звенят).

 А это что? (барабан).

 А что делают барабаном? (барабанят).

 А это что? (дудочка).

 А что делают дудочкой? (дудят).Это какие игрушки? (музыкальные)

 Вос -ль:  Ежик, давай поиграем с ребятами.

Игра «Музыканты»

Я на скрипочке играю (изображают игру на скрипке),

Тили - тили - тили.

Скачут зайки на лужайке(прыжки),

Тили - тили - тили.

А теперь на барабане.(изображают игру на барабане)

Бум - бум - бум,

Трам - трам -  трам!

В страхе зайки разбежались по кустам (разбегаются в разные стороны)

Вос-ль: До свидания Ежик. А мы поедем дальше.

Ребята, смотрите река. А за рекой уже и дом дедушки и бабушки виднеется. Скажите мы  можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? ( Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку? (Длиную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

Вот и станция «Фруктово – Овощная». Нас встречают бабушка с дедушкой. Просят помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (наверху, на деревьях).

- А где растут овощи? (внизу, на грядках). Каждый берет предмет, рассказывает про него и кладет в нужную корзинку. Игра  «Что для чего?»

Воспитатель ставит две  корзины с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две корзины. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

(разложить овощи и фрукты по корзинкам)

- Молодцы, помогли бабушке и дедушке, поехали дальше.

Ту-ту-ту паровоз, паровоз

новенький, блестящий,

он вагоны повёз будто настоящий.

Кто едет в поезде? Наши ребятишки

В гости отправились наши детишки

Выпускаем пар: с-с-с.

Тормозим: з-з-з

Наш весёлый паровоз он в деревню нас привёз. Деревня  «Коровкино».

Вос-ль: Посмотрите, ребята. Кто нас встречает. (Собака и кошка) .

Кто это? А как мы скажем одним словом? (животные). Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью? (Кошка) .Как она мурлычет?  (мур-мур)

Как  разговаривает кошка? (мяу-мяу).А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

Я рычу и громко лаю дом хозяйке охраняю? (Собака) .Что умеет делать собачка? ( дом сторожить, грызть косточки, пасти стадо коров, лаять)

Вос-ль: Давайте вспомним  кто еще живет в деревне? Ребята,  я буду показывать картинку животного, а вы расскажите о нём?  

Пальчиковая игра «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

  Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Вос-ль:  А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живёт в лесу)

Зайчик предлагает вам поиграть  с ним в игру «Зайки»

 Зайки серые сидят, (Присели.)

 Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)

 Вот наши ушки,

 Вот наши ушки;

 Ушки на макушке.

 Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)

 Хитрая сестричка.

 Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)

 Зайки-попрыгайки.

 По лесной полянке

 Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)

 Вот такие зайки,

 Зайки-попрыгайки.

— Вам понравилось наше путешествие?  Мне тоже очень понравилось. Вы все ребята ловко справлялись со всеми заданиями. Молодцы. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, в нашу группу. Попрощаемся с лесом, с зайчиком. Давайте скажем всем до свидания!  Поезд оправляется. Приготовились.

Загудел паровоз и вагончики повез.

 Чу- чу- чу, чу- чу-чу, далеко вас укачу.  (уходим в группу.) Вот мы с вами и побывали в гостях.

 (Итог занятия-где побывали? Кого встречали?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Весёлое путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия помогает создать в группе благоприятную атмосферу, узнавать персонажей из любимых сказок, воспитывать любовь к художественным произведениям....

Конспект занятия по развитию речи "Большое путешествие"

Конспект занятия, реализующий в комплексе все задачи образовательной области "Речевое развитие"...

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие»...

Конспект занятия по развитию речи : "Предновогоднее путешествие"

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.                                        ...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Путешествие в деревню

Конспект занятия по развития речиТема: Путешествие в деревню» Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, учить описывать взрослых животных, называть детенышей, находить их отли...

Конспект занятия по развитию речи "Игровое путешествие"

Обобщающее занятие в подготовительной группе...