Конспект занятия по развитию речи "Большое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мартынова Нина Геннадьевна

Конспект занятия, реализующий в комплексе все задачи образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_bolshoe_puteshestvie.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

 «Большое путешествие»

Задачи:

  1. Лексика: Формировать умение образовывать слова с помощью суффиксов, упражнять в употреблении слов, обозначающих сравнение по ширине.
  2. Звуковая культура: Показать артикуляцию звука [ц]. Упражнять в звукопроизношении звука [ц] в словах и фразах.
  3. Грамматика: Упражнять в употреблении глагола «хотеть» в ед. и мн. числах настоящего времени.
  4. Связная речь: Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью опорной схемы.
  5. Развивать фонематическое восприятие, глазомер, ориентировку в пространстве.
  6. Воспитывать волевые качества, умение выслушивать другого.

Оборудование: Имитация леса – деревья разных размеров, кусты, травы. Игрушки: заяц, медведь, белка, курица, цыпленок, яйцо, кольцо, цветок и др. Изображения гнома и великана, предметные картинки, указатель с тремя стрелками.

Ход занятия:

1. Обращаюсь к детям:

- Вы хотите отправиться в большое путешествие? Артем, ты хочешь? Карина и Андрей, вы хотите? (Аналогично обращаюсь к одному ребенку и двоим детям)

Обращаю внимание на стрелки указателя

-Эти стрелки нам покажут маршрут путешествия. Посмотрите, они одинаковые или нет? Чем они различаются? Давайте найдем самую узкую стрелку. Какого она цвета? Куда она показывает? На белой стрелке написано: налево пойдешь – к гному в гости попадешь! Кто такой гном? (Идем налево) Гном сам маленький, и все предметы у гнома маленькие, давайте их назовем так, как они называются у гнома. (Детям предъявляются картинки, дети называют слова, образованные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

-Гном любит наблюдать за маленькими бабочками, давайте поможем бабочкам полететь. (Дыхательная гимнастика)

Возвращаемся к указателю.

- Какая по размеру розовая стрелка, если белая узкая? Куда она показывает? Направо пойдешь – к великану попадешь! Кто такой великан? (Идем направо). Великан большой, даже огромный, и все предметы у него тоже огромные. Давайте назовем предметы великана (Детям предлагаются картинки, дети называют слова, образованные с помощью суффикса –ищ-)

-Великан любит наблюдать за большой бабочкой. Давайте и мы посмотрим, как летает бабочка в стране великана. (Гимнастика для глаз)

Возвращаемся к указателю. 

-Куда смотрит голубая стрелка? Какая она, если ее сравнить с белой и розовой? Прямо пойдешь – в лес попадешь! Что такое лес? Пойдемте в лес.

2. -Вот мы и в лесу, что вы видите? Где находится заяц?  Где находится медведь? Как мы можем назвать их  вместе?  Давайте сядем на стульчики и расскажем об этих животных. А поможет нам эта схема. (С помощью опорной схемы дети составляют описательные рассказы).

-Зайчику и медведю очень понравилось, как вы про них рассказали, они предлагают вам сделать веселую лесную зарядку:

Сели зайки на пеньки,

Оттянули все носки                  (Сесть, руки в упоре сзади, тянуть носки)

Спины чуть прогнули

Лопатки чуть сомкнули                (Прогнули спинки)

Руки в стороны подняли

И наклоны делать стали                 (Сесть прямо, руки в стороны)

Раз-два, раз-два

Вот веселая игра                            (Наклоны туловища вправо и влево)

Сидели два медведя

На тоненьком суку                     (Стоя, раскачиваются с ноги на ногу)

Один читал газету

Другой мешал муку                   (Имитация движений)

Раз ку-ку, два ку-ку                   (Приседают и ложатся на спину)

Оба шлепнулись в муку           (Лежа на спине болтают в воздухе ногами)

3. Воспитатель загадывает загадку:

«Это кто с высоких сосен

В ребятишек шишку бросил»

-Белочка нам сегодня подарит новый звук. Сначала выполним упражнение «Заборчик-трубочка». Сделаем заборчик, язычок лежит у нижних зубов, произносим [Ц]. Посмотрим на звуковые домики. В каком живет звук [Ц] ? Что мы можем сказать про  звук [Ц], какой он?

-Повторяйте чистоговорки:

Ца, ца, ца!

 Вот кудрявая овца.

Це, це, це!

Сто кудряшек на овце.

Ци, ци, ци!

Как похожи овцы!

Цо, цо, цо!

На одно они лицо!

Цу, цу, цу!

 Пострижём скорей овцу!

 Цы, цы, цы!

 Нет кудряшек у овцы!

Це, цо, цу, ца!

Ходит голая овца!

Подарим белочке игрушки и предметы, в названии которых есть звук [Ц].

-Закончилось наше большое путешествие. Где мы были, с кем мы встречались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Умных игр"

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с капелькой»

1. Создать целостность представления о воде, как о природном явлении.2. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная).3. Воспитывать бережное отношение к воде.4. Дат...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,продолжать учить разгадывать загадки,развивать логич...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

Составила: воспитатель Абдуллина Гузель Инкаровна\r\n «МБДОУ № 22 «Радуга» г. Лениногорск, Республика ТатарстанЦель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц -...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...