КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абдуллина Гузель Инкаровна

 

Составила: воспитатель Абдуллина Гузель Инкаровна\r\n «МБДОУ № 22 «Радуга» г. Лениногорск, Республика Татарстан

Цель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц - хваста»

Задача: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

Материал: магнитофон; ноутбук; мультимедийный проектор; фонограммы «Ветер», «Шум ветра в лесу»; электронные наглядные пособия; шкатулка; сюрпризы для детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласковушка».
Восп.: Посмотрю я на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться?
Я, Гузель Инкаровна, а ты?
Дети: Я – Карим – дружок,
Я – Артур – огонёк,
Я –Камилла – подружка,
Я – Диана – хохотушка.
Восп.: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? /ответы детей/
Подумайте и скажите: на чём можно путешествовать?/ответы детей/
Посмотрите, пожалуйста, на экран - какие виды транспорта вы видите?/ответы детей/
- Да, правильно. На всех этих видах транспорта можно путешествовать. Обратите внимание на экран, что же там изображено, кто мне скажет?/ковёр-самолёт/
- Правильно, ковёр-самолёт. И я вам предлагаю вместе со мной отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним, какое сейчас время года?/ответы детей/
- Правильно, сейчас у нас зима. А кто мне скажет, как выглядит зимний лес?
1 реб.: В лесу занесено всё снегом.
2 реб.: Вокруг большие сугробы.
3 реб.: Все деревья стоят голые.
4 реб.: Только ели остались зелёными.
5 реб.: И весь лес укрыт пушистым снегом.
Правильно, посмотрите на экран. И вправду, вот как выглядит зимний лес. Он как будто из серебра, и он сказочно прекрасен.
- Скажите, дети, каких зверей можно встретить зимой в лесу?/ответы детей/
Восп.: Дети, в лесу может произойти много, разных, неожиданностей, не испугаетесь? /ответы детей/
Нет?! Тогда в путь! Встанем на ковёр – самолёт, произнесём волшебные слова « Крибле – Крабле - Бумс». Крепко зажмурим глаза и перенесёмся в сказочный зимний лес. Приготовились? Полетели!
Дети произносят волшебные слова и закрывают глаза. /фонограмма – «Ветер» – постепенно переходит на «Шум ветра в лесу»/
Восп.: Вот мы и в лесу. Откройте глаза и посмотрите какие большие сугробы, а вон там чьи – то следы! Давайте подойдём поближе, только через сугробы перешагивайте, ножки выше поднимайте. Полюбуемся сказочной красотой зимнего леса. Дети в зимнем лесу холодно. Вы не замёрзли?
/Дети имитируют как они замёрзли6 растирают ноги, руки, трут носики и щёчки/
Восп.: А давайте сделаем разные движения, чтобы согреться!
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазками миг-миг, мы плечиками чик-чик,
Раз - сюда, два – туда, повернись вокруг себя
Раз - присели, два – привстали.
Руки кверху все поднимем.
Раз- два, раз- два, дальше нам идти пора.
Восп.: Давайте мы с вами поиграем! Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Согласны? /ответы детей/

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?/зима/
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.
/снег/
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
/снежинки/
В белом бархате деревня —
И заборы и деревья,
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет
/иней/
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
/мороз/
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно.
/лёд/


Восп.: А вот ещё одна загадка –
Лето серый – зимой – белый. /заяц/

- А почему заяц летом - серый, а зимой – белый? /ответы детей/
- А теперь. Дети посмотрите на экран и скажите, из какой сказки этот сюжет?
Дети: Русская народная сказка «Заяц – хваста».

Восп.: Правильно! Вспомнили, молодцы! Я подготовила вам сюжеты из этой сказки и хочу послушать эту сказку по сюжетам. Кто же первый начнёт?
/дети по эпизодам рассказывают сказку «Заяц – хваста»/
Восп.: Спасибо Вам! Вы очень интересно и выразительно пересказали сказку. А кто её написал?
Дети: Эту сказку сочинил русский народ.
Восп.: Правильно, поэтому её так и называют – русская народная сказка. А кто мне скажет, каков в сказке заяц?
Дети: Заяц в сказке – хвастливый, весёлый, неунывающий.
Восп.: Дети, а как вы думаете, почему заяц хвастался?
Дети: Заяц хвастался потому, что он хотел казаться смелым.
Восп.: А на самом деле, в природе зайцы какие?
Дети: На самом деле зайцы трусливые, робкие, не смелые, боятся каждого шороха.
Восп.: Правильно ответили, молодцы. А что сказала ворона зайцу, в конце сказки?
Дети: Ворона похвалила зайца: – Молодец! Вот теперь ты не хвастун, а храбрец!
Восп.: Как вы думаете, почему она так сказала?
Дети: Потому что заяц спас ворону от собак.
Восп.: Дети, как вы думаете, какую пословицу можно подобрать к этой сказке.
Дети: Сам погибай, друга выручай.
Восп.: Почему вы так думаете?
1 реб.: Дороже друга никого нет.
2 реб.: Когда друг попадает в беду, его надо спасать, не думая о себе.
Восп.: Молодцы!
-Ой, что это за деревом? Пойдём, посмотрим, что это? Да это корзинка со сладостями. И письмо внутри /читает письмо/.
Это нам зайцы гостинцы передали. Ребята, давайте громко скажем им «спасибо». Спасибо, вам зайцы большое!/раздаёт сладости/
Ну что же, ребята, нам пора возвращаться. Ковёр-самолёт перенесёт нас обратно в детский сад. Не забудьте сказать волшебные слова «крибле-крабле-бумс». Готовы? Приготовились! Полетели!
Фонограмма «Полёт»
Восп.: Прилетели, откроем глазки. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Восп.: Чем понравилось? /ответы детей/
- Что больше всего понравилось в зимнем лесу?/ответы детей/
- Хотели бы вы ещё раз там очутиться? /ответы детей/
- Хорошо, мы обязательно ещё раз побываем в волшебном лесу, но уже в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес. Спасибо вам за весёлое путешествие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:·       Составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.·...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

конспект открытого интегрированного  занятия по развитию речи для детей средней группы...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказочному лесу".

На занятии использовались упражнения по социально-коммуникативному развитию. А также упражнения с мячом Су-джок на развитие мелкой моторики....

Речевое развитие. Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

План  - конспект занятия по речевому развитию в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"в подготовительной группе

Цель:Обобщать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи: совершенствовать навыки коммуникативного развития;упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательны...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Сказочный лес» для среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи«Путешествие в Сказочный лес» для среднего дошкольного возраста...