Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Абдуллина Гузель Инкаровна

     

    Составила: воспитатель Абдуллина Гузель Инкаровна\r\n «МБДОУ № 22 «Радуга» г. Лениногорск, Республика Татарстан

    Цель: Составление описательного рассказа по сюжетам русской народной сказки «Заяц - хваста»

    Задача: Развивать выразительность речи. Продолжать учить составлять пространственную модель сказки и действовать с ней. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества.

    Материал: магнитофон; ноутбук; мультимедийный проектор; фонограммы «Ветер», «Шум ветра в лесу»; электронные наглядные пособия; шкатулка; сюрпризы для детей.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:
    Дети вместе с воспитателем заходят в группу, становятся в круг. Проводится психологический этюд «Ласковушка».
    Восп.: Посмотрю я на ваши лица
    С кем бы мне здесь подружиться?
    Я, Гузель Инкаровна, а ты?
    Дети: Я – Карим – дружок,
    Я – Артур – огонёк,
    Я –Камилла – подружка,
    Я – Диана – хохотушка.
    Восп.: Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите? /ответы детей/
    Подумайте и скажите: на чём можно путешествовать?/ответы детей/
    Посмотрите, пожалуйста, на экран - какие виды транспорта вы видите?/ответы детей/
    - Да, правильно. На всех этих видах транспорта можно путешествовать. Обратите внимание на экран, что же там изображено, кто мне скажет?/ковёр-самолёт/
    - Правильно, ковёр-самолёт. И я вам предлагаю вместе со мной отправиться в путешествие на ковре-самолёте. Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним, какое сейчас время года?/ответы детей/
    - Правильно, сейчас у нас зима. А кто мне скажет, как выглядит зимний лес?
    1 реб.: В лесу занесено всё снегом.
    2 реб.: Вокруг большие сугробы.
    3 реб.: Все деревья стоят голые.
    4 реб.: Только ели остались зелёными.
    5 реб.: И весь лес укрыт пушистым снегом.
    Правильно, посмотрите на экран. И вправду, вот как выглядит зимний лес. Он как будто из серебра, и он сказочно прекрасен.
    - Скажите, дети, каких зверей можно встретить зимой в лесу?/ответы детей/
    Восп.: Дети, в лесу может произойти много, разных, неожиданностей, не испугаетесь? /ответы детей/
    Нет?! Тогда в путь! Встанем на ковёр – самолёт, произнесём волшебные слова « Крибле – Крабле - Бумс». Крепко зажмурим глаза и перенесёмся в сказочный зимний лес. Приготовились? Полетели!
    Дети произносят волшебные слова и закрывают глаза. /фонограмма – «Ветер» – постепенно переходит на «Шум ветра в лесу»/
    Восп.: Вот мы и в лесу. Откройте глаза и посмотрите какие большие сугробы, а вон там чьи – то следы! Давайте подойдём поближе, только через сугробы перешагивайте, ножки выше поднимайте. Полюбуемся сказочной красотой зимнего леса. Дети в зимнем лесу холодно. Вы не замёрзли?
    /Дети имитируют как они замёрзли6 растирают ноги, руки, трут носики и щёчки/
    Восп.: А давайте сделаем разные движения, чтобы согреться!
    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
    Мы глазками миг-миг, мы плечиками чик-чик,
    Раз - сюда, два – туда, повернись вокруг себя
    Раз - присели, два – привстали.
    Руки кверху все поднимем.
    Раз- два, раз- два, дальше нам идти пора.
    Восп.: Давайте мы с вами поиграем! Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Согласны? /ответы детей/

    Кто поляны белит белым
    И на стенах пишет мелом,
    Шьет пуховые перины,
    Разукрасил все витрины?/зима/
    Ветер подул,
    Одеяло согнул.
    Солнце припекло,
    Одеяло потекло.
    /снег/
    Что за звездочки сквозные
    На пальто и на платке?
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмешь — вода в руке.
    /снежинки/
    В белом бархате деревня —
    И заборы и деревья,
    А как ветер нападет,
    Этот бархат опадет
    /иней/
    Старик у ворот
    Тепло уволок,
    Сам не бежит
    И стоять не велит.
    /мороз/
    Прозрачен, как стекло,
    А не вставишь в окно.
    /лёд/


    Восп.: А вот ещё одна загадка –
    Лето серый – зимой – белый. /заяц/

    - А почему заяц летом - серый, а зимой – белый? /ответы детей/
    - А теперь. Дети посмотрите на экран и скажите, из какой сказки этот сюжет?
    Дети: Русская народная сказка «Заяц – хваста».

    Восп.: Правильно! Вспомнили, молодцы! Я подготовила вам сюжеты из этой сказки и хочу послушать эту сказку по сюжетам. Кто же первый начнёт?
    /дети по эпизодам рассказывают сказку «Заяц – хваста»/
    Восп.: Спасибо Вам! Вы очень интересно и выразительно пересказали сказку. А кто её написал?
    Дети: Эту сказку сочинил русский народ.
    Восп.: Правильно, поэтому её так и называют – русская народная сказка. А кто мне скажет, каков в сказке заяц?
    Дети: Заяц в сказке – хвастливый, весёлый, неунывающий.
    Восп.: Дети, а как вы думаете, почему заяц хвастался?
    Дети: Заяц хвастался потому, что он хотел казаться смелым.
    Восп.: А на самом деле, в природе зайцы какие?
    Дети: На самом деле зайцы трусливые, робкие, не смелые, боятся каждого шороха.
    Восп.: Правильно ответили, молодцы. А что сказала ворона зайцу, в конце сказки?
    Дети: Ворона похвалила зайца: – Молодец! Вот теперь ты не хвастун, а храбрец!
    Восп.: Как вы думаете, почему она так сказала?
    Дети: Потому что заяц спас ворону от собак.
    Восп.: Дети, как вы думаете, какую пословицу можно подобрать к этой сказке.
    Дети: Сам погибай, друга выручай.
    Восп.: Почему вы так думаете?
    1 реб.: Дороже друга никого нет.
    2 реб.: Когда друг попадает в беду, его надо спасать, не думая о себе.
    Восп.: Молодцы!
    -Ой, что это за деревом? Пойдём, посмотрим, что это? Да это корзинка со сладостями. И письмо внутри /читает письмо/.
    Это нам зайцы гостинцы передали. Ребята, давайте громко скажем им «спасибо». Спасибо, вам зайцы большое!/раздаёт сладости/
    Ну что же, ребята, нам пора возвращаться. Ковёр-самолёт перенесёт нас обратно в детский сад. Не забудьте сказать волшебные слова «крибле-крабле-бумс». Готовы? Приготовились! Полетели!
    Фонограмма «Полёт»
    Восп.: Прилетели, откроем глазки. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
    Дети: Да, понравилось.
    Восп.: Чем понравилось? /ответы детей/
    - Что больше всего понравилось в зимнем лесу?/ответы детей/
    - Хотели бы вы ещё раз там очутиться? /ответы детей/
    - Хорошо, мы обязательно ещё раз побываем в волшебном лесу, но уже в другое время года, чтобы посмотреть, как изменился лес. Спасибо вам за весёлое путешествие.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в сказочную страну"...

    Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

    Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:·       Составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.·...

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

    Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

    конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

    конспект открытого интегрированного  занятия по развитию речи для детей средней группы...

    Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказочному лесу".

    На занятии использовались упражнения по социально-коммуникативному развитию. А также упражнения с мячом Су-джок на развитие мелкой моторики....

    Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

    Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи:   Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...

    Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному городу, в котором ветер сорвал все вывески»

    Закрепить  знания  детей  о животных, овощах, фруктах, грибах. Формировать  словарный запас,  учить детей рассуждать, развивать связную речь, фантазию....