Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Калинина Галина Михайловна

 

Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:

·       Составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.

·       Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница) и т.д.

·       Выделять первый звук в слове

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_kommunikatsiya_kalinina.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи

«Путешествие в сказочный лес»

(средняя группа)

Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:

  • Составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.
  • Образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница) и т.д.
  • Выделять первый звук в слове
  • Употреблять слова-антонимы (чистый-грязный; светло-темно) и т.д.
  • Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.
  • Развивать речь, воображение, любознательность
  • Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Материал к занятию:

  • иллюстрации общественного транспорта
  • Картина «Играем в поезд»
  • Мяч для игры
  • Корзинка с шишками

Методы и приемы: словесный, игровой, воображаемая ситуация.

Содержание организованной деятельности:

      - Ребята, вы любите путешествовать?

  • На каком транспорте можно отправиться  в путешествие  (самолет, автобус, машина, поезд, а можно пешком, как туристы)
  • Д/и «Назови первый звук в слове»( самолет, какой первый звук в слове, автобус….

-Ребята, посмотрите на эту картину, как вы думаете, в какую игру играют дети? (ответы детей) играют в поезд. - Как вы думаете, откуда поезд у ребят?(ответы детей) А давайте мы с вами дадим детям имена, мальчика назовем Саша, а девочку Валя

Послушайте рассказ по картине «Играем в поезд» (образец рассказа воспитателя)

«Подарили детям поезд. Впереди зеленый паровоз с яркой красной звездой и красными колесами. Паровоз тянет вагончики. Девочка Валя пассажирка. Она взяла куклу и медвежонка, села в поезд. Ждет, когда мальчик  Саша взмахнет желтым флажком и скажет: Путь открыт, можно ехать!

Вопросы детям: 

*Что подарили детям? (поезд)

* Что у него впереди? (яркая красная звезда)

*Что тянет за собой паровоз? (вагончики)

* Кто в этой игре девочка Валя? (пассажирка)

* Кого она взяла с собой? (куклу и медвежонка)

* Что ждет Валя? (когда Саша взмахнет желтым флажком и скажет: «Путь открыт, можно ехать»

Молодцы! Очень хороший рассказ  у вас получился, ну а я приглашаю вас отправиться в путешествие на поезде, в сказочный лес!

В поезде всегда хочется есть, поэтому надо захватить побольше еды и положим в специальную посуду: сахар - (в сахарницу)

Конфеты – в конфетницу, Сухари – в сухарницу

Масло – в масленку, Хлеб – в хлебницу

Салфетки – в салфетницу, Продуктами мы запаслись, можно отправляться в путь на поезде.

Музыкальное сопровождение

Включить звук леса.

Вот и приехали на сказочную полянку, посмотрите, как здесь красиво

Давайте сядем на пенечки, отдохнем, и закроем глаза крепко-крепко (воображаемая ситуация)

- Посмотрите, ребята, в сказочном лесу я превратилась в Старичка - Лесовичка. У меня есть волшебная шкатулка, а в ней интересные игры, сейчас я с вами поиграю

Игра «Помогите мне закончить предложение»

  • В моем лесу растут ягоды: голубика…….
  • В моем лесу растут грибы……….
  • В моем лесу живут дикие животные: белки, а у белки детеныш кто?( бельчонок), а много? (бельчат)
  • У лисы детеныш кто? (лисенок) а много? (лисят)
  • У волка детеныш кто? (волчонок) а много? (волчат)
  • У зайца детеныш кто? (зайчонок), а много?(зайчат)
  • В моем сказочном лесу, можно встретить догадайтесь кого? Загадка

«Зимой спит , летом ульи ворошит» (медведь), а у медведя детеныш кто? (медвежонок), а много медвежат

- А сейчас я приглашаю

Со мною вместе поиграть

Я игру вам предлагаю

Прошу вас всех в кружочек встать

Игра с мячом в кругу  « Скажи наоборот»

В лесу днем светло, а вечером ..(темно)

Было тепло, а стало ..(холодно)

Было сухо, а стало….(сыро)

Воздух был чистый, а стал ….(грязный)

Деревья  есть высокие, а есть (низкие)

Хвост бывает длинный, а бывает..(короткий)

Звери бывают большие, а бывают( маленькие)

Лесовичок. Хорошее путешествие у нас получилось в сказочный лес.

Вспомните что мы делали в сказочном лесу? Ответы детей: вспомнили какие грибы и ягоды растут в лесу,  какие звери живут в лесу, поиграли в игры. – Что вам понравилось? Что было трудным? Спасибо вам ребята! Вы многое уже знаете. А я хочу вам подарить корзинку с шишками.

До свидания! До новых встреч! – Ну а  нам ребята пришло время возвращаться в группу, садимся в поезд и едем в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи « Путешествие колобка»

Программные задачи:           -Создать оптимальный психологический и эмоциональный настрой; - Формировать познавательную мотивацию к предстоящей деятельн...

Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект итогового занятия по развитию речи. Путешествие на корабле.

Повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения, антонимы,положение звука в слове, счет слогов, однокоренные слова, составление описательного рассказа....

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Конспект итогового занятия по развитию речи Путешествие в Волшебный лес

вающей направленности для детей 4 - 5 лет "Путешествие в Волшебный лес". Образовательная область  речевое развитие....

Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе

Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....