Главные вкладки

    Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Кожушкова Ирина Владимировна

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в сказочную страну"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».

    Задачи:

    1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

    2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

    3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

    4. Упражнять в определении места звука в слове.

    5.  Развивать связную речь, мышление, мелкую моторику;

    6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

    -А что такое фантазия?

    - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

    1. Каждый день всегда, везде,

    На занятиях в игре,

    Громко, четко, говорим,

    Никуда мы не спешим.

    2. Если хочешь ответить, не шуми,

    Только руку подними.

    -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

    Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

    2. Основная часть.

    -Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. Но они закрыты. Наверно, на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику.

    «Замок»

    На дверях висит замок.

    Кто его открыть бы смог?

    Мы замочком повертели,

    Мы замочком покрутили,

    Мы замочком постучали,

    Постучали и открыли!

    - Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.

    -Ой, ребята, а здесь письмо!

    Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

    Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

    Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

    -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

    - Тогда, отгадайте загадку:

    Среди поля голубого яркий блеск огня большого

    Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

    Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

    -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

    -Злые волшебники и его заколдовали, а - лучики разбросали в разные стороны.

    -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. И тогда солнышко засияет так ярко, что прогонит злых волшебников и расколдует все вокруг!

    1. задание.

    «Назови ласково».  Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

    Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук, заяц, волк, лиса, кошка, воробей, паук, цветок, книга, листок, стул, ручка, нитка, стол.

    2. задание

    «Назови одним словом».

    -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

    -диван, стул, стол, кровать, шкаф.

    - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

    -Марс, венера, земля, плутон, сатурн.

    - а, б, в, п.

    - повар, шофер, плотник, продавец, врач.

    -1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

    -мак, роза, ромашка.

    3. задание.

    «Что лишнее?».

    - бинт, банан, бочка, белка.

    -Заяц, комар, медведь, волк.

    -серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

    - самолет, машина, корабль, стол.

    4. задание

    «Наоборот»

    Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, радость, утро, сесть, храбрый, враг, правый, тяжело, взял, мокро, верхний, близко, назад,  далеко и т. д.

    5. задание.

    «Назови признаки»

    - В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

    - Матрешка из дерева…

    -Сумка из кожи…

    - Если ручка сделана из пластмассы, то…

    - Если коробка из картона, то …

    -мальчик с широкими плечами-…

    -Дом из кирпича…

    - Если игрушка из пластмассы, то…

    -Блюдце из фарфора…

    - Если ключ из металла, от…

    6. Физ. минутка.

    Игра с колокольчиком.

    - В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит- дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

    7. задание

    «Измени предложение»

    У Зои загадки. – Это Зоины загадки.

    У Сони сапоги. – Это Сонины сапоги.

    У Зои азбука. –

    У Сони самокат. -

    У Зои незабудки. -

    У Сони Стадо. –

    У Зои мимоза. –

    8. задание.

    «Звуки играют в прятки».

    Сначала я назову звук, который будет играть с нами в прятки. Затем я покажу картинку и назову, что на ней изображено. Ты внимательно слушаешь и определяешь, где спрятался звук: в начале, середине или конце слова.

    Самолет – (с) в начале слова;

    Зонт – (з) в начале слова;

    Карандаш – (ш) в конце слова;

    Мак – (к) в конце слова

    Топор – (р) в конце слова;

    Пиджак – (ж) в середине слова;

    Рога – (г) в середине слова;

    Полка – (л) в середине слова.

    4. Продолжение закрепления

    -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?.

    - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все вокруг.

    -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

    -Отправляемся домой. А  чтобы попасть домой, вам надо нарисовать дорожки.

    Дети садятся за столы и рисуют дорожки:

    \ \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    /\/\/\/\/\ /\/\/\/\/\ /\/\

    _ _ _ _ _ _


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по развитию речи подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Пушкинских сказок».

    Программное содержание:1. Закрепить и расширить знания детей о творчестве А.С. Пушкина;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно ...

    Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в страну умных игр" старшая группа

    Конспект итогового занятия по развитию речи, конец учебного года....

    Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»

    Программные задачи: Выявить знания детей на конец года:·       Составлять рассказ по картине, опираясь на образец рассказа воспитателя.·...

    конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"

    Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...

    Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений " Путешествие в необычную страну Африку"

    обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ...

    Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

    Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

    Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

    Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...