Проект "Хлеб-всему голова!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Марченко Валентина Анатольевна

Проект "Хлеб-всему голова" для детей среднего дошкольного возраста. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чём-то не очень разбирается, то ему говорили, думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами мы с ребятами решили выяснить, где же действительно "булки" растут, проследить весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебо-булочных изделий. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде готовой продукции. Для проведения заключительного этапа было создано видео, где ребята увидели, как занимаются выпечкой в каждой семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Хлеб-всему голова!"

Описание:

Проект "Хлеб-всему голова!" для детей среднего дошкольного возраста. Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чём-то не очень разбирается, то ему говорили, думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами мы с ребятами решили выяснить, где же действительно "булки" растут, проследить весь путь хлеба: от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебо-булочных изделий. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде готовой продукции. Для проведения заключительного этапа было создано видео, где ребята увидели, как занимаются выпечкой в каждой семье.

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Почемучки»

НА ТЕМУ:

«Хлеб – всему голова»

 

 

 

 

 

Название проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Срок реализации: с 24.04.2023г. по 28.04.2023 г.

Актуальность проекта.

Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде готовой продукции. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Цель:

Сформировать знания детей об общественной значимости труда хлебороба.

Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

Побуждать к активным действиям в совместной деятельности

со

взрослыми и детьми.

Развивающие:

Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

Доставить детям радость от полученных впечатлений.

Подготовительная работа.

Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Оформление выставки «От зерна до каравая» (поделки, фотографии, аппликации).

 Введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту.

Предполагаемый результат:

Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.

Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.

Создание в группе выставки «От зерна до каравая».

У детей сформируется бережное отношение к хлебу.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.

Помощь родителей в оформлении выставки.

Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

Предложить родителям записать короткое видео о том, как вместе с ребёнком готовят дома тесто.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.

Заключительный

: подведение итогов.

Этапы реализации проекта

№ п/п

Мероприятие.

Цели и задачи.

1 этап. Подготовительный.

1.

Беседа с родителями:
Проект – «Хлеб – всему голова»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2.

Подбор демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы

Создать условия для реализации проекта.

3.

Беседа с родителями по оформлению выставки о хлебе, запись видео.

Привлечь родителей к созданию выставки (изготовить с детьми наглядный материал, фотографии, картинки и т.д.)

 

2 этап. Основной.

4.

Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря.

Воспитывать уважение к труду взрослых

Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя
(рассматривание)

При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

5.

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка

6.

Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к хлебу

7.

Виртуальная экскурсия в пекарню и лепка (в рамках творческой мастерской) хлебобулочных изделий из теста .

Учить работать с тестом, дать понятие алгоритма приготовления теста.

8.

Просмотр роликов «Как растёт пшеница», «Детям о труде комбайнёра»

Расширять первоначальные знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.

9.

НОД. Ознакомление с окружающим миром. «Откуда хлеб пришел»

Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства.

10.

НОД. Рисование «Хлеб и батон» (Колдина )

Упражнять в рисовании овала и прямоугольника гуашевыми красками, закреплять умение правильно держать кисть, воспитывать самостоятельность и аккуратность.

11.

НОД. Аппликация «Колосок» (Конспект)

Совершенствовать навыки вырезывания, аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику рук; развивать музыкальный слух;

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

12.

НОД. Развитие речи. Чтение укр. Сказки «Колосок» (Затулина с. )

Познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки. Воспитывать бережное отношение к хлебу.Учить детей оценивать поступки персонажей.

13.

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел?», «Что из чего?»…

Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина.

14.

Чтение норвежской сказки «Пирог», К. Паустовский «Тёплый хлеб», чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.

15.

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной тему хлеба.

16.

Драматизация рус. Нар. Сказки «Колобок»

Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

17.

Сюжетно –ролевые игры «Семья» сюжеты «Мама печёт пироги», «Пришли гости», «Магазин» сюжет «Хлебобулочный отдел», «Привоз хлеба»

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

3 этап - заключительный

17.

Анализ результатов.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!

Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...