Календарно – тематическое планирование "Мы встречаем Новый год"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Елагина Людмила Павловна

Календарно – тематическое планирование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Тема недели: «Мы встречаем Новый год»

Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения).

Итоговое мероприятие: коллаж «Мой любимый праздник»

Комплекс утренней гимнастики: 

Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение

1. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу, 1-палку вверх 2- палку за голову на плечи

3-палку вверх, 4-исходное положение (4-8 раз)

2. И.п.-стойка ноги врозь, палка вверх. 1-наклон вправо; 2- и.п.;

3- наклон влево; 4- и.п. (4-8 раз)

3. И.п. основная стойка, палка внизу 1-,выпад вправо, палка вверх

2-исходное положение, 3-4 - То же левой ногой (4-8 раз)

4. И.п. широкая стойка, руки на поясе, палка на полу

1 - наклон вниз, взять палку, 2 - палку поднять вверх над головой;

3 – наклон вниз, положить палку на пол, 4 - и. п. (4-8 раз)

5. И.п. стойка ноги врозь, палка внизу. 1-присед, палку вперед

2- и. п., 3-4 – повтор (4-8 раз)

6. И.п. сед ноги врозь, палка вверх. 1- наклон к правой ноге, палка вверх

2- и.п., 3- наклон к левой ноге, палка вверх, 4- и.п. (4-8 раз)

7. И.п. – лёжа на животе, палка вверх упражнение «Лодочка» (4-8 раз)

8. И.п. – стойка ноги врозь, палка на полу между стоп, руки на поясе

1-4 Прыжки на двух ногах с продвижением вперед до конца палки, поворот кругом и

прыжки в другую сторону И.п.  (4 раза)

Гимнастика после сна:  «Вставайка»    

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.

Первый разик на спине, а потом на животе.

И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.

Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,

Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,

А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.

Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,

Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.

Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.

Закаливающие мероприятия:   «Здоровая дорожка»

Цель: укреплять и формировать свод стопы у детей 

Самообслуживание:

Цель: Формировать у детей навыки умывания; формировать навыки культуры еды:  правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещая одежду в своём шкафу.

Двигательная активность детей, физическое совершенствование:  

Цель:  знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками.

Совместная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с  родителями

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Познавательное развитием (Ознакомление с предметным и социальным миром)

Тема: «Мы встречаем Новый год» - расширять представления детей о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения.

Речевое развитие (логопед)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1 половина дня.

Труд в природном уголке: уход за комнатными растениями и рассадой цветов - поощрять стремление ухаживать за растениями

Ситуативный разговор «Что такое Новый год» - обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

Д/игра «Какой?» - способствовать умению подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»

Минута загадок «Из сундука Деда Мороза» - способствовать развитию смекалки, мышления.

Инд. работа: «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по плану

Игровое упражнение «Собери картинку» -  развивать внимание, память.

Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

П/игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом.

Прогулка.

Наблюдение за деревьями - представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

П/игра «Раз, два, три – беги!» - формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Труд: сгребание снега - формировать ответственное отношение к труду.

Инд. работа: «Попади в цель» – развивать глазомер и силу броска

2 половина дня.

Опыт «Снег и лед – вода, состояние под воздействием t» - помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы. 

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

- учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Д/игра «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.

Чтение художественной литературы

Е. Тарасовской «Новый год» - развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик» - согласованность движений рук с текстом.

Д/игра «Что перепутал художник» - развивать логическое мышление, внимание. 

Инд. работа: по тетради логопеда.

П/игра «Снег кружится» - учить соотносить действия в соответствии с текстом.

В центре «Книги» - картотека загадок, книг про Новый год  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей,

Вторник

Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности)

 Тема: «Кому снег – друг, а кому - недруг» - расширить представления детей о деревьях, о взаимосвязях растений и животных.

Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность \прикладное творчество)

Тема: «Елочка красавица»

- развивать фантазию, изобретательность, творческий замысел.

Физическое развитие

1 половина дня.

Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» совершенствовать знания о традициях празднования.

Д/игра «Найди отличия» - упражнять умение  находить отличия у предметов.

Творческая мастерская Деда Мороза -способствовать созданию самодельных новогодних украшений.

Инд. работа по тетради логопеда.

С/р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» - воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры

Д/игра «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Чтение художественной литературы сказки «Снегурочка» - закрепить знания об особенностях сказочного жанра.

Игра малой подвижности «Летает – не летает» - развивать быстроту реакций, ловкость.

Прогулка.

Наблюдение за облаками - развивать воображение, наблюдательность.

П/игра «По ровненькой дорожке» - формировать умение  ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Труд: расчистка дорожек от снега- воспитывать положительное отношение к труду.

Инд. работа: «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление 

2 половина дня.

Игровое упражнение «Что в мешке Деда Мороза?» - способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.

Д/игра «Лабиринты» -  развивать  логическое мышление

Строительные игры «Лего» - создать условия для развития воображения, фантазии.

Чтение художественной литературы заучивание Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» -  способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.

Инд. работа «Назови ласково» - упражнять умение  создавать новые слова

Словесная игра «С какой стороны звук?» -  развивать слуховое внимание

Дыхательная гимнастика  «Подуй …» - развивать речевое дыхание.

 П/игра «Затейники» - учить выполнять действия согласно тексту, быть внимательным.

В центре «Творчества» - раскраски про Новый год, коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Информационный уголок «Скоро Новый год».

Среда

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте - логопед)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование с натуры)

Тема: «Еловые веточки» - учить детей рисовать еловые веточки, передавая особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве.

Физическое развитие

1 половина дня

Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» - развивать внимание, память.

Д/игра «День, утро, вечер, ночь» - закреплять  временные понятия

Д/игра «Посчитай снежинки» - закрепить количественный счет, умение соотносить цифру с числом предметов.

Конструктивная игра «Снежный городок» -  создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.

Инд. работа: «Вырежи предмет» -  развивать мелкую моторику

Словесная игра «Было – будет» - учить конструировать предложения, повествующие о событиях прошлого и будущего.

 Чтение художественной литературы Л.Воронковой  «Таня выбирает елку» - познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета.

П/игра «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту. 

Прогулка

Наблюдение за погодой - учить замечать происходящее в природе сезонные изменения

П/игра  «Хитрая лиса» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Труд:  расчистка дорожек от снега - воспитывать положительное отношение к труду.

Инд. работа: «Попрыгунчики» - учить прыгать с продвижением вперед.

2 половина дня

Ситуативная разговор «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза» - развивать связную речь, активизировать словарь.

Просмотр мультфильма «Елочка для всех» -

доставить детям радость от совместного просмотра мультфильма.

С/р игра «Семья. К нам пришли гости на Новый год» - формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

Чтение художественной литературы  С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»- познакомить детей с содержанием сказки, создать праздничное настроение.

Драматизация «Снегурочка» - (кукольный театр) - развивать желание внимательно слушать, понимать. 

Инд. работа по тетради логопеда

Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.

Центр конструирования -  разные конструкторы, схемы построек.

Буклет  «Игры детей на свежем воздухе зимой»

Четверг

Физическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Сравнение чисел»

- учить сравнивать рядом стоящие числа и понимать отношения между ними. Закреплять умение называть дни недели.

 

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1 половина дня.

Беседа «Зимние опасности» - закрепить с детьми правила поведения на прогулке зимой.

 Д/игра «Ошибки художника» - развивать логическое мышление, внимание.

Инд. работа «Найди и назови» - закреплять умение находить быстро геометрическую фигуру и называть.

Строительно-конструктивные игры по выбору детей – развивать конструктивные навыки, воображение, дружеское оющение

Игровое упражнение «Варежки» - закрепить знания цвета, формы; развивать речь.

Словесная игра «Какая, какой, какое?» -  упражнять умение подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Чтение художественной литературы 

А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

П/игра «Найди себе пару» - развивать музыкально – ритмические навыки.

Прогулка.

Наблюдение за ветром - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П /игра «Два Мороза» - учить плавно двигаться.

Труд: расчистка дорожек от снега -  показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Инд.работа: Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

2 половина дня.

Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилинография.

Д/игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет» - формировать знание детей о геометрических фигурах. 

Чтение художественной литературы

сказка «Новогодний сон котенка по имени Тигра» - продолжать приучать детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.

Инд. работа по тетради логопеда 

Д/игра «Где звенит колокольчик» - развитие слухового внимания.

П/игра «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.

В центре «Экспериментирования» - алгоритмы опытов

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятки для родителей «О правилах безопасного поведения на зимних горках».

Пятница

Речевое развитие

Тема: Заучивание стихотворения «Новый год»

- упражнять умение запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу

Художественно-эстетическое развитие (лепка рельефная)

Тема: «Украшения для елки»  - продолжать знакомить с техникой рельефной лепки, закрепляя навыки работы с пластилином.

1 половина дня.

Ситуативный разговор «Доброе дело» - способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации в которых нужна помощь.

Словесная игра «Назови вежливые слова» - развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Д/игра «Что полезнее?» - закреплять знания о полезных свойствах продуктов

Инд. работа «Штриховка» - упражнять умение штриховать по заданному направлению, соблюдая расстояние между линиями.

Д/игра «Наоборот» - учить детей подбирать слова с противоположным значением; развивать мышление.

С/р игра «Магазин новогодних игрушек» - воспитывать умение вести действие игры в соответствии с выбранной ролью.

Чтение художественной литературы творческое рассказывание. «Сочиняем сказку про Деда Мороза» - упражнять детей в совместном со взрослым придумывании небольших рассказов, используя в речи различные синтаксические конструкции, согласовывать существительные с глаголами.

Хороводная игра «Большая карусель»

- учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Прогулка.

Наблюдение за снегом  - предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. 

П /игра «Волк во рву» -  развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу.

Труд: уборка от снега участка - предложить рассказать о результатах своего труда.

Инд. работа: «С кочки на кочку» - упражнять в выполнении прыжков на двух ногах через линию.

2 половина дня.

Рассматривание альбома «Наши праздники»

- конкретизировать знания детей о праздновании Нового года.

Экспериментирование «Как происходит смена времен года на планете?» - развивать

любознательность, мышление

 Чтение художественной литературы

сказка Ириса Ревю «Кто помог Деду Морозу» -

продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года, с его персонажами, воспитывать интерес к празднику.

Речевая игра «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять предметы.

Д/игра «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дат человеку природа.

Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа

Инд. работа: по тетради логопеда

П/игра с картой «Найди где спрятана шишка» - развивать умение ориентироваться в пространстве, способствовать поднятию настроения.

В центр «Музыки» - аудиозапись «Снегурочка», центр игротеки - н/п игра «Времена года»,

Консультация для родителей «Осторожно, елка!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема: «Встречаем Новый год».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема: «Встречаем Новый год».Сроки: 15.12.2014. – 26.12.2014.Задачи:...

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематическое планирование Тема: Новый год. Средняя группа.

Календарно-тематическое планированиеТема:  Новый год....

Календарно- тематическое планирование «Встречаем птиц » 5-6 лет

Программное содержание:Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются по...

Календарно-тематическое планирование "Встречаем птиц" вторая младшая группа

Программное содержание: 1. Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся теплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях,...