Проект "Волшебница вода" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Старостина Ольга Владимировна

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_volshebnitsa_voda.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Дюймовочка» города Волжска  Республики Марий Эл

Познавательно – исследовательский проект

в старшей группе

«Волшебница вода»

Составила:

Воспитатель МДОУ №17

                                                                                           «Дюймовочка»

                     Старостина О.В.

Паспорт проекта

Название проекта «Волшебница вода»

Тип проекта:

Информационный, познавательный, исследовательский.

Руководитель проекта:

Воспитатель

Участники проекта:

Воспитатель, дети старшей группы, родители.

Продолжительность:

2 месяца – Январь, Февраль 2021 г.

Основные формы реализации проекта:

Занятия, беседы, консультации, слушание музыки, просмотр видео, исследовательская деятельность.

В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал” (В.А.Сухомлинский).

Актуальность проекта

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

 

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде.

Задачи проекта:

  • Дать детям достоверные представления о значении воды в жизни всего живого.
  • Формировать интерес к этой проблеме.
  • Воспитание активного отношения к окружающей жизни.
  •  Способствовать интеллектуальному  развитию

Планируемые результаты:

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять. В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших самодельных фильтров.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».

-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап:

мотивационный «Проблемная ситуация»

Во время прогулки, зашел разговор о том, что же произойдет со снегом, если взять его с собою в группу. Когда принесли в группу, то  увидели, что снег превратился в воду, и им стало интересно, а куда девается вода, которая образуется от таяния снега. Тогда мы все вместе решили взять тему для знакомства с волшебницей водой, чтоб больше узнать о ней.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?

Вода нужна нам, чтобы умываться.

Вода бывает горячая, бывает холодная.

Вода нужна, чтобы готовить кушать.

В воде можно купаться.

Снег – это тоже вода. Какой воды больше соленой или пресной?

Как можно очистить воду?

Почему надо воду беречь?

Что будет, если на земле закончится вода? Спросить у взрослых?

Прочитать в книгах? Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)

- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Это все волшебница вода»).

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим: «Для чего нужна вода?»

«Вода, какая она?» - экспериментальная деятельность.

Беседа «Почему воду надо беречь?»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:

Лепка «Рыбки в аквариуме»

Рисование «Сосульки на крыше»

Конструирование из бумаги «Воронка» для фильтра для очистки воды.

Чтение стихотворения «Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море» - Э. Мошковская.

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.

Прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Шум моря», «Музыка дождя», «Звонкий ручей».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется», «На болоте», «Воздух, земля, вода», «Туча и капельки», «С кочки на кочку», «мы большие киты».

Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».

Взаимодействие с родителями:

-подбор информационного и наглядного материалов о воде.

- помощь в сборе картинок для составления альбома «Что мы знаем о воде?»

-привлечь родителей к проведению опытов с водой в домашних условиях.

-привлечение родителей к итоговому мероприятию – интегрированное занятие «Волшебная капелька воды»»

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Выставка детских работ по теме проекта.

Презентация альбома «Что мы знаем о воде?»

Интегрированное занятие «Волшебная капелька воды».

 Опыт по очистке воды.

Опыт по определению вкуса воды.

Подвижная игра "Туча и капельки"

Интернет ресурсы.

1. Подбор музыкального материала, фонотеки.

2. Подбор иллюстраций, картин.

3. Презентация «Волшебная капелька воды»

      Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели-Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, то есть воспитание эмоционально- нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле..

Заключительная часть: 3-4 неделя февраля

1. Проведение итоговых мероприятий проекта:

1.1.Просмотр презентации «Волшебница – вода»

1.2. Рисование, лепка, слушание музыки, проведение опытов. Раскрывать перед детьми взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, художественным.

1.3 Оформление альбома детских работ и фото детей  на тему «Мы экспериментируем дома»

1.4 Оформление выставки детских работ «Сосульки на крыше», «Рыбки в аквариуме»

1.5 Разработана  дид. игра «Кому нужна вода?»)

1.6. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.(см.приложение).

1.7. Итоговое занятие «Волшебная капля воды»

1.8. Презентация проекта.

Используемая литература:

1. Николаева С. Н. «Юный эколог» -программа воспитания экологической культуры детей. М. ,Новая школа – 1999г.

2. Масленникова О. Н, Филлипенко А. А, «Экологические проекты в детском саду». М. 2011- Волгоград, Учитель 2015г.

3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» Волгоград, Учитель 2006г.

4. Н. А. Рыжова «Волшебница вода». Москва. LINKA- PRESS. 1997г.

Мониторинг

результативности внедрения  проекта «Волшебница вода»

Критерии мониторинга по определению уровня познавательно – исследовательской деятельности детей средней группы

1.  Знают ли дети, что такое вода? Как человек использует воду?

2.Предложить ребенку по картинкам определить: где живые объекты, а где не живые.

3.Как называются приборы, которыми ребенок пользуется в процессе работы? (лупа, пробирка, зеркало, колба, пинцет и т. д.)

4. Вызывает ли  интерес у ребенка опытническая деятельность?

5. Делает ли ребенок в домашних условиях простейшие опыты и эксперименты?

6.Как думает ребенок, что нужно всем живым существам, чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

7. Уровни познавательно- исследовательской деятельности детей

Оценочная шкала мониторинга:

1-не выполняет названное действие;

2-выполняет с помощью воспитателя;

3- выполняет самостоятельно.

Нормы оценки итоговых показателей уровня развития исследовательских способностей

Уровни

баллы

Высокий

2,5 - 3

Средний

2 – 2,4

Низкий

1 – 1,9

Мониторинг

результативности внедрения  проекта «Волшебница вода»

Имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

я

ф

я

ф

я

ф

я

ф

я

ф

я

ф

я

ф

1. Алексей

2

3

1

2

1

2

1

3

1

3

2

3

1.3

2.7

2. Сергей

1

2

1

2

1

2

1

3

1

2

2

3

1.2

2.3

3.Иван

2

3

2

3

1

3

1

3

1

3

2

3

1.5

3.0

4.Илья

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1.2

2.0

5. Милана

2

3

2

3

1

2

2

3

2

3

2

3

1.8

2.8

6.Булат

1

3

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

1.5

2.7

7.Даниил

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2.2

3.0

8.Карим

2

3

2

3

1

3

2

3

2

3

2

3

1.8

3.0

9.Мила

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

10.Лиля

1

3

2

2

1

3

2

3

2

3

2

3

1.7

2.8

11.Ярослав

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

12 Юлианна

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2.2

3.0

13.Ирина

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

1.7

2.7

14.Елизавета

2

3

1

2

1

2

2

3

2

3

2

3

1.7

2.7

15.Дарья

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

3

2.2

3.0

16.Матвей

2

3

2

3

1

2

2

3

2

3

2

3

1.8

2.8

17.Полина

2

3

2

3

1

3

2

3

2

3

2

3

1.8

3.0

18.Полина

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

19. Равиль

2

3

2

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

2.8

20.Арина

1

3

1

2

1

2

1

3

2

3

2

3

1.3

2.7

21.Антон

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1.2

2.0

22.Гордей

1

2

2

2

1

2

1

2

2

2

2

2

1.5

2.0

23.Тимур

1

2

1

2

1

2

1

3

2

3

2

3

1.3

2.5

24 Ксюша

2

3

1

2

1

2

1

3

2

3

2

3

1.5

2.7

25. Юля

2

3

2

2

1

3

2

3

2

3

2

3

1.8

2.8

Средние показатели мониторинга проекта

1.7

2.8

1.6

2.5

1.3

2.5

1.6

2.4

1.8

2.4

2.2

2.9

1.7

2.7

Итоговый результат мониторинга

критерии

январь

февраль

1.Знают ли дети, что такое вода? Как человек использует воду?

1.7

2.8

2.  Предложить ребенку по картинкам определить: где живые объекты, а где не живые.

1.6

2.5

3.Как называются приборы, которыми ребенок пользуется в процессе работы? (лупа, пробирка, зеркало, колба, пинцет и т. д.)

1.3

2.5

4. Вызывает ли интерес у ребенка опытническая деятельность

1.6

2.4

5. Делает ли ребенок в домашних условиях простейшие опыты и эксперименты?

1.8

2.4

6.Как думает ребенок, что нужно всем живым существам, чтобы жить и хорошо себя чувствовать?

2.2

2.9

Общая итоговая таблица по мониторингу результативности внедрения проекта «Волшебница - вода»

Средний балл

Январь

Февраль

1.7 б.

2.7 б.

Вывод: По итогам внедрения проекта «Волшебница – вода» посредством познавательно–исследовательской деятельности прослеживается положительная динамика по всем критериям мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста

В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"...

Проект «Волшебница вода» (средняя группа)

Проект «Волшебница вода»(средняя группа)...

Исследовательский проект "Волшебница - вода!" средняя группа.

Этот проект - совместное творчество педагога, детей и их родителей по ознакомлению дошкольников со свойствами воды....

Проект "Волшебница-вода" (младшая группа)

Расширять представления детей о свойствах воды; Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь. Развивать поисковую деятельность, интеллектуал...

Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка»

Отчет о реализации долгосрочного социально значимого проекта «Волшебница Вода» в группе компенсирующей направленности «Ромашка» воспитателя МБДОУ д/с-о/в №19 Плешаковой М....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"(СТАРШАЯ ГРУППА)

Полезная, нежная, просто безбрежная,Жизнь нам дарящая, гордая, властная,Холодная, жгучая, в гневе могучая.В мир ты приходишь рекой, океанами,В доме встречаешь открытыми кранами,Каплей росы, что укрыла...