Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Основная цель : Совершенствование двигательных умений и навыков детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в здоровом образе жизни. Способствовать формированию партнёрских отношений между детьми.Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 города Кропоткин
Муниципального образования Кавказский район
Конспект
Экологический спортивный досуг
«В мире животных»
в подготовительной к школе группе «Ромашка»
(к Дню зашиты животных)
Воспитатель:
Филипченко
Ядвига Сергеевна
Кропоткин 2023 г.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие
Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков детей Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Способствовать формированию партнёрских отношений между детьми. - Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.
Развивающие:
- Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, двигательную память, меткость ,навыки культурного поведения.
- Продолжать учить внимательно, слушать и выполнять правила эстафет.
Воспитательные:
-Воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим, заботливое отношение к животным; экологическую культуру,
соревновательный дух, чувство сплоченности и доброжелательности
Оборудование: два пластмассовых таза, две дуги, четыре конуса, два стакана, две ложки ,две миски с водой, четыре обруча , два обруча с лентами, картинки животных, черепахи, ,жирафа, зебры, слона ,бегемота, мольберт, магнитная доска. бананы, «кости», эмблемы животных, два подноса, салфетки, две скамейки, две маленькие корзинки.
Место проведения: спортивный зал
Форма детей: футболка, шорты, чешки
Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данный досуг будет способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться, воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход:
Воспитатель 4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда: Во многих государствах существуют подобные события: Всемирный день бездомных животных, который отмечается в третью субботу августа, а также Всемирный день домашних животных, справляемый ежегодно 30 ноября.
В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных- это дата не для празднования, а для конкретных благих дел. Поэтому 4 октября представители различных движений в защиту фауны проводят разнообразные мероприятия.
Ребенок.
День защиты животных у нас
Мы давайте начнем с доброты.
Будем помнить всегда, каждый час —
У животных есть тоже мечты!
Чтоб им люди не делали зла,
Чтобы пища пригодной была.
Чтоб на преданность им отвечали,
Воспитатель:
Живут они везде:
На суше и в воде.
Царапаются, лают,
Жужжат, рычат, летают.
Одни заводят трели
В весенние капели,
Другие дружно плавают
В водной карусели.
И даже есть разумные,
Серьёзные и умные.
Смешные, беззаботные.
Зовут же их - животные.
Ребята, а вы знаете, что на нашей планете есть места, где вообще не бывает зимы, всегда лето, всегда тепло и светит солнце. Там растут непроходимые, могучие и пышные леса, которые называются джунгли в которых живут животные.
Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в настоящие джунгли и примем участие в веселых соревнованиях. Я приглашаю вас в необычное путешествие, в далекие джунгли! А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны и т. д.)
Закрывай скорей глаза!
Вот и в джунглях мы, друзья!
Чтобы начать наш путь, и быть ловкими и смелыми мы с вами сделаем веселую зарядку! На зарядку становись! Раз, два!
Логоритмика У жирафа пятна. пятна, пятна пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Воспитатель:
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Берёза в пальму превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно
Есть кенгуру, есть обезьяна
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Побеждает самый сильный и самый ловкий. Вот давайте и проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищники», а кто «травоядные», мы сейчас узнаем.
Приветствие команд. Дети строятся.
«Хищники»:
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые.
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
«Травоядные»:
Мы команда «Травоядных»,
Все красивы и стройны.
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики!
Воспитатель: Начинаем забег с самых медлительных животных, да и спешить им не к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло, они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашки.
Эстафета «Черепахи»
Дети встают на четвереньки, на спину им кладут небольшой, лёгкий, пластмассовый таз (панцирь). Необходимо пройти дистанцию, передать «панцирь» следующему участнику.
Воспитатель: В джунглях, всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись
Эстафета «Проберись через лианы»
Пролезть под дугу, пробежать между конусами «змейкой», перешагивать через ленты в обручах обратно бегом.
Воспитатель: В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях – «Травоядные» или «Хищники»!».
Где-то там лежит болото,
Пачкать ноги неохота.
С кочки – прыг, на кочку – скок
Догони меня, дружок!
Эстафета «Кто быстрей»
Первые в командах подбегают к миске с водой и набрав воды в ложку переливают в стакан, возвращаются обратно касанием руки передают эстафету. У кого будет больше воды в стакане, те получают «банан» («кость»)
Конкурс Загадок
Воспитатель: Настала пора отдыха. Давайте ребята , будем отгадывать загадки. Вызванный ребенок берет картинку и прикрепляет к мольберту
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались?
Это … (слон).
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется? (обезьяна)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. … (жираф)
Какая коняшка ходит в тельняшке? …(зебра)
Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша – … (львица).
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? … (носорог)
Он огромен и велик,
У него огромный рот,
Он в Африке живёт.
И зовётся (бегемот)
Вызванный ребенок берет картинку и прикрепляет к мольберту
Воспитатель: Очень трудно пройти сквозь джунгли одному, а помогая друг другу, это сделать можно. Я предлагаю каждой команде два обруча. Один участник перемещает обручи, второй прыгает из обруча в обруч.
Воспитатель Бывают ситуации, когда нужно проплыть по реке на доске. А ведь вы знаете, что в реке плавают крокодилы, да и обезьяны бросаются кокосами. А проплыть надо,- попробуем?
Эстафета «Переправа»
(Кто быстрее проползёт по скамейке)
Воспитатель:
Необычный чудо зверь,
Хоть глазам своим не верь!
Лихо скачет по саванне,
А малыш сидит в кармане.
Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру.
Эстафета «Кенгуру»
Подвязав фартук и посадив в карман «детёныша» (игрушку, допрыгать на двух ногах до кегли и обратно, затем передать фартук следующему участнику команды.
Воспитатель:
Вот и закончились наши веселые соревнования.
Бананы и косточки подсчитаем –
Победителя узнаем.
Воспитатель:
Весёлое путешествие подошло к концу. Обе команды
заслуживают награды (из корзины достают настоящие бананы).
Воспитатель:
Их мало осталось на свете - проворных, жестоких, смешных.
Пожалуйста, помните, дети, заботиться надо о них.
Итак, наше путешествие подошло к концу.
В детский садик нам пора!
Прощайте, джунгли и друзья!
Мы вспоминать их будем?.
Да!
В детский садик нам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/19/picture-710111-1650378448.jpg)
Презентация по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Дикие животные"
На Земле обитают множество разных животных. Животные, как и растения, - это живые существа. Но они по-разному получают необходимую для жизни энергию. Растения используют энергию солнца, а животные бер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/20/picture-1156217-1687276848.jpg)
Конспект по окружающему миру. Подготовительная к школе группа. "Путешествие в мир домашних животных".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/08/picture-1442444-1670518540.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние животные – друзья человека»
Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/14/picture-500272-1436900300.jpg)
План-конспект занятия Познавательный досуг в подготовительной к школе группе «Ромашка» «Автокресло –детям»
Основная цель занятия учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, использовать специальные детские удерживающие устройства при поездке в автомобиле....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1404829-1670437190.jpg)
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе.
Расширять и закреплять представление детей о диких животных....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/10/picture-930693-1497094990.jpg)
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе
Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.Задачи:Образовательные:Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/14/picture-500272-1436900300.jpg)
Досуг «Старый - Новый 2024 год» в подготовительной к школе группе «Ромашка»
Основная цель занятия развитие интереса к традициям празднования Нового года, изучение традиционных посевальных стихов (колядок).Привлечь детей к участию в празднике,воспитывать ...