Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Филипченко Ядвига Сергеевна

Основная цель : Совершенствование двигательных  умений  и навыков  детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в здоровом образе жизни.  Способствовать формированию партнёрских отношений между детьми.Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt-v_mire_zhivotnyh.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  Детский сад №1 города Кропоткин

                       Муниципального образования Кавказский район

 

                                           Конспект

                      Экологический  спортивный досуг

                                    «В мире животных»

       в подготовительной к школе группе «Ромашка»

                          (к Дню зашиты животных)

                                                                                                                                                                                       

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                               Филипченко

                                                                                               Ядвига Сергеевна

                                               Кропоткин 2023 г.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие

Цель: Совершенствование двигательных  умений  и навыков  детей Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Способствовать формированию партнёрских отношений между детьми. - Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу.

Развивающие:
- Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, двигательную память, меткость ,навыки культурного поведения.

- Продолжать учить внимательно, слушать и выполнять правила эстафет.

Воспитательные: 

-Воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям  нашим меньшим, заботливое отношение к животным; экологическую культуру,

соревновательный дух, чувство сплоченности и доброжелательности

Оборудование: два пластмассовых таза, две дуги, четыре конуса, два стакана, две ложки ,две миски с водой, четыре  обруча , два обруча с лентами, картинки животных, черепахи, ,жирафа, зебры, слона ,бегемота, мольберт,  магнитная доска. бананы, «кости», эмблемы животных, два  подноса, салфетки, две скамейки, две маленькие корзинки.

Место проведения: спортивный зал

Форма детей: футболка, шорты, чешки

Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данный досуг будет способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться, воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход:

Воспитатель 4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда: Во многих государствах существуют подобные события: Всемирный день бездомных животных, который отмечается в третью субботу августа, а также Всемирный день домашних животных, справляемый ежегодно 30 ноября.

              В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных- это дата не для празднования, а для конкретных благих дел. Поэтому 4 октября представители различных движений в защиту фауны проводят разнообразные мероприятия. 

Ребенок.

День защиты животных у нас
Мы давайте начнем с доброты.
Будем помнить всегда, каждый час —
У животных есть тоже мечты!
Чтоб им люди не делали зла,
Чтобы пища пригодной была.
Чтоб на преданность им отвечали,

Воспитатель:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьёзные и умные.

Смешные, беззаботные.

Зовут же их - животные.

Ребята, а вы знаете, что на нашей планете есть места, где вообще не бывает зимы, всегда лето, всегда тепло и светит солнце. Там растут непроходимые, могучие и пышные леса, которые называются джунгли в которых живут  животные.

Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в настоящие джунгли и примем участие в веселых соревнованиях. Я приглашаю вас в необычное путешествие, в далекие джунгли! А вы знаете, какие животные живут в джунглях? (Слоны, носороги, обезьяны и т. д.)

Закрывай скорей глаза!

Вот и в джунглях мы, друзья!

Чтобы начать наш путь, и быть ловкими и смелыми мы с вами сделаем веселую зарядку! На зарядку становись! Раз, два!

 Логоритмика  У жирафа пятна. пятна, пятна пятнышки везде.

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.                                 У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель:

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас.

Берёза в пальму превратилась

И позвала в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно

Есть кенгуру, есть обезьяна

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут!

 Побеждает самый сильный и самый ловкий. Вот давайте и проверим свои силы и знания. Итак, кто из вас «хищники», а кто «травоядные», мы сейчас узнаем.

Приветствие команд. Дети строятся.

«Хищники»:

Хоть с виду мы и грозные,

В душе мы очень добрые.

Травоядным всем привет,

Не уйти нам без побед!

«Травоядные»:

Мы команда «Травоядных»,

Все красивы и стройны.

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Воспитатель:  Начинаем забег с самых медлительных животных, да и спешить им не к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло, они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашки.

Эстафета «Черепахи»

Дети встают на четвереньки, на спину им кладут небольшой, лёгкий, пластмассовый таз (панцирь). Необходимо пройти дистанцию, передать «панцирь» следующему участнику.

Воспитатель: В джунглях, всюду заросли лиан.

                         Так что с духом соберись,

                          Сквозь лианы проберись

Эстафета «Проберись через лианы»

Пролезть под дугу, пробежать между конусами «змейкой», перешагивать через ленты в обручах обратно бегом.

Воспитатель: В джунгли нередко приходит непогода, особенно опасна она в сезон дождей! В этот период сильные ливни заставляют всех животных, прятаться в кустах и норах. А когда проливной дождь заканчивается, все звери выходят погреться на солнышко, они обнаруживают, что вся земля в лесу превратилась в настоящее болото! Сейчас мы узнаем, кто сможет выжить в джунглях – «Травоядные» или «Хищники»!».

Где-то там лежит болото,

Пачкать ноги неохота.

С кочки – прыг, на кочку – скок

Догони меня, дружок!

Эстафета «Кто быстрей»

            Первые в командах подбегают к миске с водой и набрав воды в ложку переливают в стакан, возвращаются обратно касанием руки передают эстафету. У кого будет больше воды в стакане, те получают «банан» («кость»)

Конкурс Загадок

Воспитатель: Настала пора отдыха. Давайте ребята , будем отгадывать загадки.   Вызванный  ребенок берет картинку и прикрепляет к мольберту

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …                 (крокодил).

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались?

Это …                                   (слон).

Это что за озорница

На лиане веселится?

На хвосте качается,

Скачет и кривляется?         (обезьяна)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. …                         (жираф)

Какая коняшка ходит в тельняшке? …(зебра)

Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша – …                                (львица).

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог, кто же это? …         (носорог)

Он огромен и велик,

У него огромный рот,

Он в Африке живёт.

И зовётся                                                    (бегемот)  

       Вызванный  ребенок берет картинку и прикрепляет к мольберту

Воспитатель: Очень трудно пройти сквозь джунгли одному, а помогая друг другу, это сделать можно. Я предлагаю каждой команде два обруча. Один участник перемещает обручи, второй прыгает из обруча в обруч.

Воспитатель Бывают  ситуации, когда нужно проплыть по реке на доске. А ведь вы знаете, что в реке плавают крокодилы, да и обезьяны бросаются кокосами. А проплыть надо,- попробуем?

Эстафета «Переправа»

(Кто быстрее проползёт по скамейке) 

Воспитатель:

Необычный чудо зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане.

Сейчас каждый из вас может попробовать себя в роли кенгуру.

Эстафета «Кенгуру»

Подвязав фартук и посадив в карман «детёныша» (игрушку, допрыгать на двух ногах до кегли и обратно, затем передать фартук следующему участнику команды.

Воспитатель:

Вот и закончились наши веселые соревнования.

Бананы и косточки подсчитаем –

Победителя узнаем.

Воспитатель:

Весёлое путешествие подошло к концу. Обе команды

заслуживают награды (из корзины достают настоящие бананы).

Воспитатель:

Их мало осталось на свете - проворных, жестоких, смешных.

Пожалуйста, помните, дети, заботиться надо о них.

Итак, наше путешествие подошло к концу.

В детский садик нам пора!

Прощайте, джунгли и друзья!

Мы вспоминать их будем?.

Да!

В детский садик нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Дикие животные"

На Земле обитают множество разных животных. Животные, как и растения, - это живые существа. Но они по-разному получают необходимую для жизни энергию. Растения используют энергию солнца, а животные бер...

Конспект по окружающему миру. Подготовительная к школе группа. "Путешествие в мир домашних животных".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в подготовительной группе....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние животные – друзья человека»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза...

План-конспект занятия Познавательный досуг в подготовительной к школе группе «Ромашка» «Автокресло –детям»

Основная цель занятия  учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, использовать специальные детские удерживающие устройства при поездке в автомобиле....

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.Задачи:Образовательные:Закрепить названия диких животных и их детенышей.Расширять представление детей о внешнем виде...

Досуг «Старый - Новый 2024 год» в подготовительной к школе группе «Ромашка»

Основная  цель занятия развитие интереса к традициям празднования Нового года, изучение традиционных посевальных стихов (колядок).Привлечь детей к участию в празднике,воспитывать ...