Познавательное занятие в подготовительной группе "Наша Родина-Россия".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

"Наша Родина- Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия»

Форма проведения НОД: игра - путешествие

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Москве – столице Россиио государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россиянеРодинаРоссия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, презентация достопримечательностей поселка Куйтун.

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия»«Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

- А что такое глобус? (модель земли)

- А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(на глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы и постарайтесь обьяснить смысл пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Тот герой кто за Родину горой.

Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Граждане России называются … (россияне).

- В каждой стране есть главный город называется столицей.

- Столица России – город (Москва).

- А как вы думаете, почему Москва является столицей нашей Родины – главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей).

- В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

- В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин)(Показ фото президента).

-Дорогие ребята, а что нужно сделать, чтобы лучше узнать нашу Родину(отправиться в путешествие)

- Сегодня мы отправимся в небольшое  путешествие по бескрайней Родине – России. А завершиться оно в детском саду. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

- Билеты куплены – занимайте места. Дети садятся в «автобус»

Воспитатель:

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Автобус"

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит биииииип

(нажимаем себе на нос).

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, гимн, герб).

- Ну что же вот и первая остановка«Символ нашей страны – России». Флаг

-А какие цвета мы видим на российском флаге(Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу).

-Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

- По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Поехали дальше.

Воспитатель:

- А вот и вторая остановка.

Воспитатель: второй государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории.)

-Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Прослушайте гимн России :

 

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Воспитатель - ну что же едим дальше.

Приехали. Третий государственный символ – это герб России.

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл.)А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

-Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка  «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь   «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова  «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.

Следующая остановка «Игровая».

Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы знаете свой  родной посёлок  Куйтун. Играем в игру «Узнай по описанию»

Дидактическая игра

«Узнай по описанию»

Рекомендованный возраст: 6-7 лет

Цель:

Уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях и объектах П.Куйтун.

Задачи:

Образовательная: Учить узнавать достопримечательности и объекты  п.Куйтун по описанию.

Развивающая: Развивать связную речь, внимание, мышление и память.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к достопримечательностям посёлка Куйтун

Материалы для игры: предметные картинки знакомые детям

Ход игры:Педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.

-С тех пор как человек научился писать, всю свою мудрость он доверил книгам. С незапамятных времен появились и кладовые мудрости в которые человек приходит за знаниями. (Библиотека)

-Место куда ведут детей родители. Дом, где растут и развиваются и дети. (Детский сад)

-Пространство для больших возможностей», в котором ребенку предоставляется свобода выбора в самовыражении, в общении, направлениях развития. (Дом детского творчества)

-Здание довольно старое – ей больше сорока лет. Это здание с тремя обширными этажами, стены которых состоят из кирпича. На первом этаже обучаются начальные классы, второй же и третий этажи предоставлены для обучающихся средних и высших классов. (Школа)

-Находится на ул.  Советской здание осуществляющее богослужение. Место, куда человек может прийти в любое время. (Церковь.)

Итог занятия :

Воспитатель: Воспитатель: - ребята вот мы с вами и попутешествовали и вернулись в детский сад. И наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине, правда?

Я предлагаю вам, раскрасить герб России.

Чтение стихотворения В. Степанова.  

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Ребята садитесь за столы, как вы думаете, что изображено на листках бумаги? (Герб). Вам нужно его раскрасить. Давайте вспомним, какими цветами мы можем раскрасить наш герб: золотистым раскрасим орла (можно желтым цветом, щит красный, Георгий Победоносец – белый мы его не закрашиваем, змей – черного цвета.)

Дети работают, каждый над своей работой.

Спасибо всем. Наше занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Моя Родина - Россия!"

Целью этого занятия является:  Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным ...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска.

Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» с детьми подготовительной группы МДОБУ детский сад № 15 г. Лабинска....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина - Россия» для детей подготовительной группы

Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».Задачи:Образовательные:прод...

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина- Россия» в подготовительной группе

Цель: Развитие у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Задачи:Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов РФ. Закрепит...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения.  Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: "Наша Родина - Россия"

Конспект  занятия в старшей группе попознавательному развитию на тему:"Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Образовательные:Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).О...