Проект в средней группе "Птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Банных Екатерина Сергеевна

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Птицы — наши друзья»


Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья»

Вид проекта:

По направленности: информационно – познавательный, творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

• Дети средней группы

• Воспитатели

• Родители

Актуальность проекта:

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, поэтому мы поговорим о птицах.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта:

Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта

• развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов) ;

• расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной) ;

• развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• расширять представления детей о зимующих птицах;

• воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность

• формирование желания беречь и заботиться о братьях наших меньших

• повышение уровня педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек, альбома «Птицы нашего края».

Ожидаемые результаты

• систематизация знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам,

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.

Различные виды деятельности. Берется тема недели и погружается во весь педагогический процесс.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Организация НОД, наблюдения, беседы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы, слушание грамзаписи «Голоса птиц»

Совместная деятельность детей и родителей:

Беседы по данной теме.

Прогулки.

Изготовление скворечников.

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о птицах, их значимости и роли человека в их жизни.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации).

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Календарное планирование подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.

НОД:

1. Познавательное развитие: «Перелетные птицы».

2. Лепка: «Птички прилетели на кормушку сели»,

3. Развитие речи: «Перелетные птицы».

4. Аппликация: «Скворцы прилетели».

Познавательное развитие:

Беседы: «Птицы. Почему птиц стало меньше?», «Жалобная книга природы»,

Цикл наблюдений за птицами.

Рассматривание картины: иллюстраций о птицах, предметных картинок, книг.

Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц.

Д/и «Угадай птицу», «У человека рука, у птицы… .», «Что за птица?».

Индив. работа: «Нарисуй птиц на асфальте» (изо, «Птичка на дереве» (физкультура,

«Покажи, где птичка», «Счет птиц» (фэмп)

Речевое развитие:

Рассказ воспитателя: «Знакомьтесь – воробей»,

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Чтение М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Сова»,

Чтение потешки «Гуси, вы гуси».

Д/и ««Назови ласково».

Социально – коммуникативное развитие:

«Почему птицы возвращаются весной из далеких стран?»

Игра – имитация «Мы птички»

Строительная игра: «Домик для птиц»

Художественно – эстетическое развитие:

Муз. дид. игра «Птицы и птенчики»

Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски «Птицы», шаблоны: «Птицы».

Слушание записи «Голоса птиц».

Физическое развитие:

Динамическая пауза «Скок, поскок молодой дроздок», «Скачет шустрая синица», «Ну – ка, птички, полетели».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Самолет».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».

П/ и: «Вороны», «Собачка и воробьи», «Гуси – лебеди», «Совы», «Птички и кошка».

Игра м/п «Синичка».

Работа с родителями:

1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.

2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.

3. Оформление альбомов: «Птицы нашего края», подборка материала.

4. «Скворечник для птиц» (дома, предоставить фото.

3-й этап: обобщающий

Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Птицы – наши друзья».

Презентация альбома: «Птицы – наши друзья»

Выводы:

• У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам, умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.

• Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.

• Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.

• К проекту были привлечены родители: изготовление кормушек, беседы, участие в изготовлении альбома «Птицы нашего края». Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...