КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Мы скоро пойдем в первый класс !»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Малашенкова Ирина Вячеславовна

Конспект нод для подготовительной к школе группы, итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9898d22566ee7989052400374969cbc8.docx39.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №65» г. Балаково Саратовской области

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«Мы скоро пойдем в первый класс !»

Подготовила

воспитатель: Малашенкова И.В.

2021 г

«Мы скоро пойдем в первый класс!»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Обучающие задачи:

  1.  Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
  2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
  3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.
  4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
  5. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
  6. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.
  7. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  8. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.
  9. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

Развивающие задачи:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно.

  1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

- наглядные приёмы (использование иллюстраций)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия.

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры математического содержания.
  2. Дидактические игры по развитию речи.
  3. Рассматривание математического альбома, иллюстраций и художественной литературы.
  4. Чтение художественной литературы.

Демонстрационный материал: Демонстрационный материал по теме: «Правила поведения в школе и на уроке», цифры, рюкзаки, мяч, школьные принадлежности, колокольчик.

Раздаточный материал: Цифры, листы бумаги в клетку, карандаши, карточки со словами.

Структура занятия:

Организационный момент:

Приветствие

Дыхательная гимнастика

Игра с мячом «Догадайся и ответь»

Основная часть:

Волшебное путешествие в школу

Беседа на тему: «Правила поведения в школе и на уроках»

Урок чтение: отгадывание загадок по сказкам (герои и авторы), проговаривание пословиц и поговорок о школе, игра «Слог или слово».

Физкультминутка «Три, тринадцать, тридцать»

Урок математики: математическая разминка (дни недели, счет, месяцы и т.д.), математические и логические задачи.

Физкультминутка «Перевертыши» по сказкам

Урок русский язык: разминка для языка, игра «Собери портфель в школу» по слогам, беседа «Звуки и буквы», игра «Отгадай слово»

Физкультминутка «Каждым утром перед школой»

Пальчиковая гимнастика

Графический диктант

Итог занятия

Девиз первоклассника

Ход НОД

- Доброе утро, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей:

Дети стоят в кругу.

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

-Ребята какой сегодня замечательный день. Скажите, какое у вас сегодня настроение? И у меня хорошее настроение. Как здорово, что мы сегодня собрались вместе. Мы спокойны, добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

- Уже скоро у вас наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы начнете собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

- А сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы продемонстрировать им, чему мы научились. И я думаю, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Ну что скажите, вы готовы?(ответы детей)

- Ребята, вы уже многое узнали про школу. А сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в игру«Догадайся и ответь».

- Я начну вам задавать вопросы и кидать кому-то из вас мяч. И тот, кто поймает мяч, отвечает на вопрос. Договорились?

1. В какое время года мы идем в школу?(Осенью)

2.А какого числа и месяца? (1 Сентября)

3. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

4. Как в школе называют детей? (ученики)

5. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

6. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

7. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

8. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

9. Перерыв между уроками называется? (перемена)

10. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

11. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.И теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «В первый раз, в первый класс». Сейчас зазвенит волшебный колокольчик, и мы из детского садапереместимся в школу, а наша группа превратится в настоящий школьный класс, а столы  превратятся в парты. Вы ребята превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Ну что, готовы? (звенит колокольчик)

- Проходите в класс. Занимайте места за партами. Но прежде чем начать урок, давайте с вами вспомним правила поведения в школе.

 Правила поведения в школе

  1. В школу надо приходить вовремя, без опозданий, аккуратно одетым, причёсанным. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех.

  2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами. Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, извинись и спроси у учителя разрешения войти.

  3. В школе необходимо соблюдать чистоту и порядок.

  4. Береги школьное имущество. Береги свою парту, не ломай её, не царапай и ничего не пиши на ней.

  5. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

  6. На уроки физической культуры ученики приходят в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят.

- А теперь давайте вспомним правила поведения на уроке.

Правила поведения на уроке

  1. Приходи в класс до звонка на урок. Перед уроком достань из ранца все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.

  2. Встречай учителя, стоя у своего рабочего места. Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.

  3. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи.

  4. Выполняй всё, что говорит учитель.

  5. Если ты хочешь спросить что-то у учителя, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку.

  6. Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения учителя.

  7. Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа.

  8. Если учитель вызвал тебя отвечать, говори громко, чётко, внятно.

  9. Не списывай у своих соседей: это не только некрасиво, но и отвлекает от работы других учеников.

  10. Старайся поддерживать порядок на своём рабочем месте.

  11. Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивай с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

- Молодцы!

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

Итак, первый урок – ЧТЕНИЕ.

- Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Быть должны у вас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте,

Если спросят - отвечайте.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Замечательно! Всё запомнили?

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1)Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит, Корней Иванович Чуковский)

2)Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? — ...
(Буратино, Алексей Николаевич Толстой)

3)Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок...
(Винни-Пух, Алан Милн)

4)У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Гуси-лебеди, Алексей Николаевич Толстой)

5)Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
(Колобок, русско-народная сказка)

6)Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка, ХансКристиан Андерсен)

7)Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.
(Красная Шапочка, Шарль Перро)

8)Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
(Маша и Медведь, русско-народная сказка)

9)Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят, Братья Гримм)

10)Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.
(Сказка о рыбаке и рыбке, Александр Сергеевич Пушкин)

11)Носик круглый пятачком —
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка, Сергей Владимирович Михалков)

- Вспомните ребята, на занятиях мы знакомились с пословицами и поговорками. Назовите пословицы, которые вы запомнили.(ответы детей)

- А какие пословицы про школу и учебу вы знаете? Я начну пословицу, а вы продолжите.

1. Ученье – свет, а неученье - тьма.

2. Век живи, век учись.

3. Учёба и труд к победам ведут.

4. Книга - книгой, а своим умом двигай.

5. Без терпенья нет ученья.

А теперь поиграем в игру «Слог или слово». Я сейчас запишу на доске слова или слоги, а вам нужно быстро прочесть их.

Воспитатель записывает слова на доске (Сад, мак, рот,ла, сон, шум, кро, луч, шки, шко)

- Молодцы. Справились с заданием.

(Звенит колокольчик)

- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру «Три, тринадцать, тридцать»

Вам ребята нужно построится в шеренгу на расстоянии вытянутых в сторону рук.
Я буду водящим и называть вам цифры 3,13,30 . На цифру 3 вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши, на цифру 13 вы прыгаете, а на цифру 30 маршируете на месте. Все запомнили? И вам необходимо быстро выполнять движения.

(Звенит колокольчик)

- Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.

- Второй урок - МАТЕМАТИКА.

- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10.Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10.Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

- А теперь у нас математическая разминка.(дети отвечают, правильно поднимая руку).

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 17, 18, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Соседи числа 7

11. Последующее число, числа 9

12. Предыдущее число числа 5

13. Число больше 8, но меньше 10.

- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

- Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

2.   Витя вылепил 4 медведей и несколько зайчиков. Всего он вылепил 7 фигур. Сколько зайчиков вылепил Витя?

Решение: 7–4=3

Ответ: Витя вылепил 3 зайчиков

Вызывается ребенок и записывает решение на доске.

А теперь решим логические задачи:

3.У зайцев было одинаковое количество морковок. Один зайчик отдал другому три морковки. На сколько морковок стало больше у одного зайца, чем у другого? (на 3)

4.Оля купила,
Чтоб кошка лапок не промочила? (4)

5. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? ( Висело 5 яблок )

6. Росли две сосны, на каждой сосне – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? ( Ни одной )

7.У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев?  (8)

8.Сколько рогов у 3-х коров?  (6)

9. Сколько концов у одной палки?  (2)

- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои перемены в школе ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в интересную игру«Перевертыши».Я буду называть название сказок наоборот, а вам предстоит внимательно слушать и догадаться, что это за сказка.

1. Лиса или шестеро цыплят. — Волк и семеро козлят.

2. Утки-индюшки. — Гуси-лебеди.

3. Великолепный индюк. — Гадкий утенок.

4. Пес без босоножек. — Кот в сапогах.

5. Развалюха. — Теремок.

6. Стихотворение про охотника или дичь. — Сказка о рыбаке и рыбке.

7. Былина про чугунную курочку. — Сказка о Золотом петушке.

8. Синяя бейсболка. — Красная Шапочка.

9. Квадратик. — Колобок.

10. Солнечный принц. — Снежная королева.(Звенит колокольчик)

- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.

- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ДУ-ДУ-ДУ - в школу я иду

ИК-ИК-ИК - я ученик

ШУ– ШУ– ШУ - в школе я пишу  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

ИГУ – ИГУ – ИГУ - я читаю книгу

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать  

ЧУ – ЧУ – ЧУ – я пятерку получу

- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности. У каждого из вас есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим.Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак) 

- Следующая игра «Отгадай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Последний звук слова КАМЫШ

Первый звук слова КОШКА

Последний звук слова ОКНО

Второй звук слова БЛАГО

Третий звук слова ГРАД

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа(2)

-Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок)

Физкультминутка:

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

- А теперь давайтеразомнем свои пальчики

« В школу»

В школу осенью пойду.                 Дети шагают пальчиками по столу.

Там друзей себе найду,

Научусь читать, писать,            Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!                      Грозят указательным пальчиком правой руки.

Но свой садик не забуду.

Давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.

Графический диктант.

1.Две клетки вправо

2.Одна клетка вниз

3. Две клетки вправо

4.Три клетки вниз

5.Две клетки влево

6.Одна клетка вверх

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

(Звенит колокольчик)

- Ребята, вот и прозвенел наш колокольчик, это означает, что наш урок закончился и день в школе. Пора нам возвращаться в детский сад и рассказать нашим гостям, как мы сегодня учились. (Дети встают из-за столов полукругом).

-Ребята, давайте расскажем нашим гостям, где мы сегодня были.

А вспомните какие уроки у нас сегодня проводились?

Понравились ли вам задания? Вам они показались трудными или не очень?

- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии в школу вот такие эмблемы первоклассника.Вы по праву сегодня их заслужили. А теперь произнесем наш девиз первоклассника:

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа В. Бароздина "Первый в космосе".

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : «Скоро в школу.»

Цель: 1. Систематизировать и расширять представление детей о школе; 2. Закрепить знания детей о школьных атрибутах и научить правильно собирать школьный ранец; 3. Развивать связную речь детей (рас...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу».

Непосредственная образовательная деятельность по развитию элементарных математических представленийв подготовительной группе на тему: «Повторение. Скоро в школу»....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Царь Пётр Первый»

Программное содержание: Познакомить детей  с историей возникновения города Санкт – Петербург; познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что челове...

План- конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Первые весенние цветы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 65 комбинированного видаПриморского района Санкт- Петербурга    Конспект НОД с детьми подготовительной ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Царь Пётр Первый»

Программное содержание: Познакомить детей  с историей возникновения города Санкт – Петербург; познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что челове...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Первый цветок - подснежник"

Конспект занятия в подготовительной группе  на тему  "Первый цветок - подснежник" Цель : обучение детей новым приёмам лепки  цветов  на плоскости.Задачи:Об...