Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Пересказ рассказа В. Бароздина "Первый в космосе".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Назарец Ольга Ильинична

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_2017.04.15.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: Пересказ рассказа В. Бароздина "Первый в космосе".

Направление: познавательно - речевое.

Программные задачи:

Коррекционно-обучающие задачи:    

Обучать детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде  графических схем, отражающих последовательность событий. Упражнять в составлении синквейна - нерифмованное стихотворение. 

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать навыки диалогической речи - самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление. Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей родине, к своей  планете.
Оборудование:

Портрет Гагарина, карточки  с логическими рядами, графические схемы -  опорные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Вижу, дружные вы ребята, загадаю вам загадку.

2. Загадка:

В темном небе звезды светят,

Он один летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит (космонавт).

- Верно, космонавт, а скажите:

3. ВОПРОСЫ:
- Какая фамилия у первого космонавта?
- Как называется костюм у космонавта?
- Как называется место старта космического корабля?

- Кто первым полетел в космос человек, или животные?

- Какие животные летали в космос?

4. Поиграем в синквейн.

 - Ребята, сейчас я предлагаю вам стать  поэтами. Мы будем сочинять нескладное стихотворение синквейн. Я называю слово ракета, а вы подбираете к нему два слова - признака.

(ракета – летящая, мощная)

- Молодцы, а теперь вам нужно подобрать три слова - действия.

(Ракета – летит, облетает, несется, взлетает)

- Очень хорошо, дальше вам нужно составить предложение о ракете.

(Ракета летит на луну. Ракета взлетела с космодрома.)

- Что можно сказать о ракете?

(ракета - космический корабль, космолет)

5. Чтение рассказа "Первый в космосе" 

           Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.

Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

    А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И всё же Гагарин нашёл в себе силы: ведь недаром перед полётом он столько тренировался.

— У меня всё в порядке, всё в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

По-прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей учёные.

И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель.   Но корабль по-прежнему   мчался   с  огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало всё меньше.

    Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

   О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень лёгкая. Даже при слабом ветерке она может пролететь несколько километров. И всё же, в конце концов, упадёт на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле всё стало невесомым.

   Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было попробовать.                       Ведь еда  в космосе также ничего   не   весит,   и,   как   знать,   сможет   ли   он   её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?

   Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша поймал их — и в рот.

 

6. Вопросы по тексту:

- Где находилась ракета с космонавтом?

- Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?

- Что неожиданно почувствовал Гагарин?

- Как он убедился, что находится в невесомости?

- Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина ?

- Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?

- В чем находилась пища для космонавта?

- Как Юрий Гагарин ел в ракете?

- Что произошло, когда он пил смородиновый сок?

7. Физминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

8. Повторное чтение рассказа.

9. Итог занятия:

- Чем занимались?

- Что узнали нового?

- Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «РАННЯЯ ВЕСНА» ПО ОПОРНЫМ КАРТИНКАМ»

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Пересказ рассказа по опорным картинкам"...

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему"Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)"

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Обучение связному последовательному пересказу текста с на­глядной опорой в виде презентации, отображающей последо­вательность событий....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Прыжок» ...

Конспект ООД в подготовительной группе чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка "Моя первая рыбка"

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»Цель: формирование умения связано пересказывать литературный текст.Об...