Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Первый цветок - подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Федотенкова Юлия Владимировна

Конспект занятия в подготовительной группе  на тему  "Первый цветок - подснежник"

 

Цель : обучение детей новым приёмам лепки  цветов  на плоскости.
Задачи:

Образовательные:

- Научить приёмам работы в технике пластилинографии;
- учить создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объема и цвета;

Развивающие:

- развивать чувство композиции;
- развивать творческое воображение, образное восприятие и творческую активность;
- развивать мелкую моторику руки;

Воспитательные: 
- воспитывать дружелюбие, отзывчивость.
Материалы и приспособления:
Листы картона розового и ли красного цвета, гофрокартон синего цвета, пластилин, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, вата.
Примечание: картон лучше использовать с матовой фактурой, на глянцевом картоне могут оставаться следы от пальцев. 


                                                            Ход  занятия.
Отгадай загадку:

На лесной опушке,
На лугах в горах,
После зимней стужи,
Вся земля в цветах.
Белым покрывалом,
Стелет первоцвет,
Как же называется,
Нежный сей цветок?

(Подснежник).


В переводе слово «подснежник» означает молочноцветковый. В названии подснежника отразился его нежный белоснежный цвет. Эти цветы так называют за очень раннее цветение, происходящее буквально из-под снега. В Англии именуют это растение снежной каплей или снежной сережкой, а в Германии - снежным колокольчиком.
Как только ранней весной солнце начнет пригревать землю, зацветет подснежник. Его первые цветы появляются на проталинах уже в конце марта – начале апреля. Практически месяц цветет подснежник. Если погода холодная, подснежник будет цвести долго.

Каждый представитель рода подснежников без исключения является охраняемым растением, а некоторые редкие виды стоят на грани исчезновения, только выращивая в культуре можно спасти их.
Подснежник радует нас своей красотой и нежностью.

 «Подснежник»
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, -
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.

Е.Серова 
Подснежник – это весеннее чудо, с одной стороны, хрупкое, нежное создание, с другой – смелое и решительное творение природы.

физкультминутка «Пришла весна»
Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке (Ходьба)
С поднятой гордой головой (Приподнять повыше подбородок)
Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый, (Приседания)
На солнце маленький стоит. (Прыжки)
Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища)
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, 
Он первенец среди цветов (Повороты влево-вправо)

Последовательность изготовления: (показ воспитателя детям) 
1.Подготовить необходимые материалы и приспособления.

2.Простым карандашом обвести по шаблону овальную заготовку для открытки и вырезать ее ножницами.

3.На овальной заготовке открытки простым карандашом наметить сугроб, место расположения стебельков подснежника.

4.Из зеленого пластилина скатать «колбаски» -стебельки разной длины.

5.По нарисованному контуру выложить стебельки на картоне, прижать пальцами к открытке.

6.Аналогично первому прикрепляем картону все стебельки подснежника.

7.Начинаем лепить цветок подснежника. От куска белого пластилина отщипываем небольшой кусочек, формируем из него лепесток. Для каждого цветочка потребуется по три лепестка. К верхней части стебелька прикрепляем сначала крайние лепестки.

8.Между крайними лепестками располагаем третий лепесток, прижимаем пальцами.

9.Аналогично первому мастерим и другие цветочки подснежника.

10.           Место будущего сугроба намазываем клеем.

11.Приклеиваем вату – сугроб готов.

12.Из зеленого пластилина катаем «колбаски» для листочков подснежника. Приплюснуть «колбаски» и сформировать листочки, прикрепить к картону листок, прижимая пальцами.

13.Аналогично первому лепим второй листочек подснежника.

14.Приклеиваем овальную заготовку открытки на гофрокартон.

Самостоятельная деятельность детей.

Примечание: вместо клея можно использовать двусторонний скотч, чтобы избежать деформации картона. Такие подснежники будут радовать нас целый год.

IMG_2380.JPG

Итог:

Педагог. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках. Ребята, почему подснежник получил такое название?

Используемая литература

1. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации/ И.А. Лыкова.- М.: Карапуз, 2007.

2.  Лыкова, И.А. Пластилиновый ежик. Азбука лепки/ И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: Первый цветок ломает ледок.

Закрепить представления о первоцветах, научить определять их по описанию. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения. Воспитывать бережное...